Собрание для родителей будущих первоклассников
материал (1 класс) по теме

Киевская Светлана Васильевна

Презентация знакомит родителей с ФГОС НОО, с новыми обязанностями родителей в связи с появлением в доме первоклассника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация470 КБ
Файл текст собрания25.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Слайд 2

Какие качества вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы он был успешен в современной жизни?

Слайд 3

Выпускник начальной школы - Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. - Владеющий основами умения учиться. - Любящий родной край и свою страну. - Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. - Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом. - Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение. - Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и для партнёра .

Слайд 4

С чем связана необходимость модернизации российского образования?

Слайд 5

Результаты независимых международных замеров уровня знаний учащихся (в обследовании участвовало 30 стран) Требования: применение имеющихся теоретических знаний на практике. 1. В области филологии и словесности – 26 место. 2. В области естественно-математических наук – 22 место. Проблема: хорошо знаем теоретические составляющие учебных предметов, но не умеем применять свои знания на практике.

Слайд 6

Главная цель введения ФГОС второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Слайд 7

Что такое Федеральный государственный стандарт образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 закона «Об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Слайд 8

Что является отличительной особенностью нового Стандарта от стандарта 2004г? Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться.

Слайд 10

Цели современного образования в мире (Для чего учить?) Учить, чтобы «научить учиться». Учить, чтобы «научить зарабатывать на жизнь». Учить, чтобы «научить организовывать свой быт». Учить, чтобы «научить общению».

Слайд 11

Цель образования в нашей стране: Раньше – дать прочные знания и довести их до умений и навыков путем тренинга (центрическая педагогика). На современном этапе – развитие личности, способной к самореализации и быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества (компетентностный подход ).

Слайд 12

Традиционная дидактика Деятельность учителя Новая дидактика Новой школе – новые стандарты Деятельность ученика Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа Совместная деятельность учителя и ученика

Слайд 13

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ? Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Содержание занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не входит в максимальную недельную образовательную нагрузку обучающихся (в 1-м классе – 21 час).

Слайд 14

Главная задача родителей Создать общую установку, общую позицию ребёнка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Слайд 15

Приучайте детей к самообслуживанию Собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … Это и многое другое в школе придётся делать самому, да ещё в условиях ограниченного переменой времени.

Слайд 16

Вам нужно обеспечить ребёнку: - школьную форму: повседневную (деловой стиль одежды: чёрные брюки, юбка, сарафан, жилет, под них можно одеть однотонные водолазки, блузки, рубашки) и парадную (белая блузка, рубашка); никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, никаких спортивных футболок и костюмов на уроках, - обязательна вторая сменная обувь, - аккуратный внешний вид: причёску, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчёсок.

Слайд 17

Как правильно организовать рабочее место ученика? Желательно, чтобы ребёнок имел письменный стол, где бы он мог разложить школьные принадлежности, научился бы содержать в порядке своё рабочее место.

Слайд 18

Почему учитель не ставит оценки в 1 классе? В 1 классе обучение безоценочное. Ребёнок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе упор делается на приобретение навыков учебного труда. Оценка присутствует только словесная или условно-знаковая. Притом она должна быть обязательно позитивной.

Слайд 19

Есть ли в 1 классе домашние задания? В 1 классе домашних заданий НЕТ . Однако, если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки письма, чтения и счёта, не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые предлагает учитель.

Слайд 20

Что делают дети на переменах? Отдыхают. Причём отдых должен быть активным. Ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребёнку нужна разрядка. На переменах допускаются настольные (дети работают стоя) или подвижные игры. Главное, чтобы соблюдались правила безопасности, и дети не поранили друг друга.

Слайд 21

Нужен ли ребёнку мобильный телефон? На уроке пользоваться телефоном запрещается. Мы не рекомендуем носить телефоны в школу первоклассника – велико искушение позвонить маме по каждому поводу. Если же телефон у ребёнка есть, то необходимо установить твёрдые правила пользования им в школе. А ещё телефон не должен быть дорогим, чтобы не вызывать нездоровый интерес у других детей.

Слайд 22

Не настраивайте ребёнка только на успех, но и не запугивайте неудачами. Помните, что адаптация к школе – не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребёнком. Не относитесь к первым неудачам ребёнка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Слайд 23

УСПЕХОВ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЁНКУ НА ЭТОМ НЕЛЁГКОМ ПУТИ К ЗНАНИЯМ!



Предварительный просмотр:

Киевская Светлана Васильевна

Собрание родителей будущих первоклассников

Общая часть

1 СЛАЙД С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

2 СЛАЙД Какие качества вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы он был успешен в современной жизни?

3 СЛАЙД Выпускник начальной школы:
- Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.
- Владеющий основами умения учиться.
- Любящий родной край и свою страну.
- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом.
- Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение.
- Выполняющий правила здорового и  безопасного образа жизни для себя и для партнёра.

4 СЛАЙД С чем связана необходимость модернизации российского образования?

5 СЛАЙД Результаты независимых международных замеров уровня знаний учащихся (в обследовании участвовало 30 стран)
Требования: применение имеющихся теоретических знаний на практике.  
1. В области филологии и словесности – 26 место.
2. В области естественно-математических наук – 22 место.
Проблема: хорошо знаем теоретические составляющие учебных предметов, но не умеем применять свои знания на практике.

6 СЛАЙД Главная цель введения ФГОС второго поколения  заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

7 СЛАЙД Что такое Федеральный государственный стандарт образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 закона «Об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ  образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

8 СЛАЙД Что является отличительной особенностью нового Стандарта от стандарта 2004г?

Целью школы становятся не только знания, но и  умение их добывать и ими пользоваться.

9 СЛАЙД На смену лозунгу «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».

10 СЛАЙД Цели современного образования в мире:

  •     Учить, чтобы «научить учиться».
  •     Учить, чтобы «научить зарабатывать на жизнь».
  •     Учить, чтобы «научить организовывать свой быт».
  •     Учить, чтобы «научить общению».

11 СЛАЙД Цель образования в нашей стране:
Раньше – дать прочные знания и довести их до умений и навыков путем тренинга (центрическая педагогика).

На современном этапе – развитие личности, способной к самореализации и  быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества (компетентностный подход).

12 СЛАЙД Особенности организации  деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа.

Раньше – деятельность учителя ¾ урока, деятельность ученика ¼ урока. Сейчас – учитель и ученик действуют совестно.

13 СЛАЙД Что такое внеурочная деятельность, каковы её особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.

Содержание занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить:

  •     выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия),
  •     индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
  •     индивидуальные и групповые консультации,
  •     экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не входит в  максимальную недельную образовательную нагрузку обучающихся (в 1-м классе – 21 час).

14 СЛАЙД Главная задача родителей.

Создать общую установку, общую позицию ребёнка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

15 СЛАЙД Приучайте детей к самообслуживанию

Собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой… Это и многое другое в школе придётся делать самому, да ещё в условиях ограниченного переменой времени.

16 СЛАЙД Вам нужно обеспечить ребёнку:

- школьную форму: повседневную (деловой стиль одежды: чёрные брюки, юбка, сарафан, жилет, под них можно одеть однотонные водолазки, блузки, рубашки) и парадную (белая блузка, рубашка); никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, никаких спортивных футболок и костюмов на уроках,

- обязательна вторая сменная обувь,

- аккуратный внешний вид: причёску, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчёсок.

17 СЛАЙД Как правильно организовать рабочее место ученика?

Желательно, чтобы ребёнок имел письменный стол, где бы он мог разложить школьные принадлежности, научился бы содержать в порядке своё рабочее место.

18 СЛАЙД Почему учитель не ставит оценки в 1 классе?

В 1 классе обучение безоценочное. Ребёнок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе упор делается на приобретение навыков учебного труда. Оценка присутствует только словесная или условно-знаковая. Притом она должна быть обязательно позитивной.

19 СЛАЙД Есть ли в 1 классе домашние задания?

В 1 классе домашних заданий НЕТ. Однако, если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки письма, чтения и счёта, не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые предлагает учитель.

20 СЛАЙД Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Причём отдых должен быть активным. Ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребёнку нужна разрядка. На переменах допускаются настольные (дети работают стоя) или подвижные игры. Главное, чтобы соблюдались правила безопасности, и дети на поранили друг друга.

21 СЛАЙД Нужен ли ребёнку мобильный телефон?

На уроке пользоваться телефоном запрещается. Мы не рекомендуем носить телефоны в школу первоклассника – велико искушение позвонить маме по каждому поводу. Если же телефон у ребёнка есть, то необходимо установить твёрдые правила пользования им в школе. А ещё телефон не должен быть дорогим, чтобы не вызывать нездоровый интерес у других детей.

22 СЛАЙД Не настраивайте ребёнка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Помните, что адаптация к школе – не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребёнком.

Не относитесь к первым неудачам ребёнка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

23 СЛАЙД УСПЕХОВ     ВАМ   И   ВАШЕМУ   РЕБЁНКУ   НА   ЭТОМ  НЕЛЁГКОМ   ПУТИ К ЗНАНИЯМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект первого собрания для родителей будущих первоклассников

Рекомендации для родителей будущих первоклассников ...

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...

Первое собрание для родителей будущих первоклассников.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».                 ...

материалы для собрания с родителями будущих первоклассников " Готовность ребёнка к школе"

Нередко родители спрашивают: «Как готовить детей к школе? На что обратить внимание?» Это серьёзные вопросы, однако  в семье не всегда правильно относятся к их решению, считая достаточным ознакоми...

Презентация к собранию для родителей будущих первоклассников "Предшкола нового поколения "

Презентация "Предшкола нового поколения" позволяет наглядно показать суть ФГОС II поколения, отражает главные аспекты современного образования в начальной школе, даёт необходимые характерист...

Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

1. "Готовность к школе". Часто родители недоумевают, почему про ребёнка говорят, что он не совсем готов к школьному обучению, ведь ребёнок умеет достаточно хорошо читать и считать....

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....