Тема родительского собрания №2: Трудности адаптации первоклассников к школе
методическая разработка (1 класс) по теме
1. познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.
2. дать практические советы по организации общения родителей с первоклассником.
3. подвести итоги первой четверти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание №2 в 1 классе | 24.84 КБ |
презентация к родительскому собранию №2 в 1 классе | 292.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №34
города Кирова
Тема родительского собрания №2:
Трудности адаптации первоклассников к школе
Разработала
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ №34 г. Кирова
Мишкарева Лилия Александровна
Киров 2013
Цели и задачи
1. познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.
2. дать практические советы по организации общения родителей с первоклассником.
3. подвести итоги первой четверти
Форма проведения
Круглый стол
Вопросы для обсуждения
- Физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе
- Система взаимоотношений с ребенком в семье
- Родительский практикум
- Отчет успеваемости по итогам 1 четверти
- Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка к школе
- Изменение режима дня в связи с поступлением в школу
- Необходимость игровой деятельности в жизни младшего школьника
- Наблюдения родителей за правильной позой ребенка во время выполнения им домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника)
- Организация правильного питания ребенка
- Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка)
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения здоровья
2. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе»
- Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи
- Роль самооценки ребенка в адаптации к школе
- Самоценность ребенка для родителей
- Формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню
- Необходимость дружеского общения ребенка с одноклассниками , в том числе после школе
- Недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей, а также лишения удовольствий
- Предоставление самостоятельности в учебе
- Организация контроля за его учебной деятельностью
- Поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения
- Моральное стимулирование достижений ребенка
- Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка
3. Отчет успеваемости по результатам первой четверти
Выполнение домашнего задания
4. Родительский практикум
Рекомендации :
Буров Иван | |||
Обучение грамоте (письмо) | Обучение грамоте (чтение) | Математика | Окружающий мир |
Учиться прописывать буквы, слияния, слоги | Учиться читать буквы, слоги, слова, предложения | Знать состав чисел 1 - 10 | Изучать природу, проводить походы с объяснением окружающих явлений в природе. |
Учиться вести правильно записи в тетради | Читать различные сказки, пересказывать | Учиться правильно писать цифры 5, 9, 6. | Проводить обучающие беседы |
Учиться делись слова на слоги, выполнять звуко-буквенный анализ слов | Учиться озаглавливать текст | ||
Учиться составлять предложения из слов, вставлять пропущенные слова в предложение |
Кузьмин Арсений | |||
Обучение грамоте (письмо) | Обучение грамоте (чтение) | Математика | Окружающий мир |
Учиться прописывать буквы, слияния, слоги | Учиться читать буквы, слоги, слова, предложения | Знать состав чисел 1 - 10 | Проводить обучающие беседы |
Работать над усидчивостью, терпением при работе | Учиться озаглавливать текст | Учиться правильно писать цифры 1- 10. | |
Учиться вести правильно записи в тетради | Расширять словарный запас. | ||
Учиться делись слова на слоги, выполнять звуко-буквенный анализ слов |
Пономарев Даниил | |||
Обучение грамоте (письмо) | Обучение грамоте (чтение) | Математика | Окружающий мир |
Учиться прописывать буквы, слияния, слоги | Учиться читать буквы, слоги, слова, предложения | Знать состав чисел 1 - 10 | Изучать природу, проводить походы с объяснением окружающих явлений в природе. |
Учиться вести правильно записи в тетради | Читать различные сказки, пересказывать | Учиться правильно писать цифры 5, 9, 6. | Проводить обучающие беседы |
Учиться делись слова на слоги, выполнять звуко-буквенный анализ слов | Учиться озаглавливать текст | ||
Развивать аккуратность, опрятность в выполнении письменных работ | Учиться составлять предложения из слов, вставлять пропущенные слова в предложение |
Валов | |||
Обучение грамоте (письмо) | Обучение грамоте (чтение) | Математика | Окружающий мир |
Развивать аккуратность, опрятность в выполнении письменных работ | Учиться пересказывать тексты | Развивать произвольное внимание |
Прозорова | |||
Обучение грамоте (письмо) | Обучение грамоте (чтение) | Математика | Окружающий мир |
Учиться вести правильно записи в тетради | Учиться озаглавливать текст | Воспитывать усидчивость во время выполнения устных заданий | |
Учиться делись слова на слоги, выполнять звуко-буквенный анализ слов |
Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе
(по С. Соловейчику)
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе
(по С. Соловейчику)
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе
(по С. Соловейчику)
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе
(по С. Соловейчику)
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе
(по С. Соловейчику)
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе
(по С. Соловейчику)
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе
(по С. Соловейчику)
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе
(по С. Соловейчику)
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе
(по С. Соловейчику)
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе
(по С. Соловейчику)
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе
(по С. Соловейчику)
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе
(по С. Соловейчику)
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе
(по С. Соловейчику)
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе
(по С. Соловейчику)
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи 1. познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения. 2. дать практические советы по организации общения родителей с первоклассником. 3. подвести итоги первой четверти.
Форма проведения Круглый стол
Вопросы для обсуждения Физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе Система взаимоотношений с ребенком в семье Родительский практикум Отчет успеваемости по итогам 1 четверти
1. Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка к школе Изменение режима дня в связи с поступлением в школу Необходимость игровой деятельности в жизни младшего школьника Наблюдения родителей за правильной позой ребенка во время выполнения им домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника)
1 . Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка к школе Организация правильного питания ребенка Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка) Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения здоровья
2. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе» Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи Роль самооценки ребенка в адаптации к школе Самоценность ребенка для родителей Формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню Необходимость дружеского общения ребенка с одноклассниками , в том числе после школе
2. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе» Недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей, а также лишения удовольствий Предоставление самостоятельности в учебе Организация контроля за его учебной деятельностью Поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения
2. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе» Моральное стимулирование достижений ребенка Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка
3. Отчет успеваемости по результатам первой четверти
Выполнение домашнего задания
4. Родительский практикум Игра «Корзина чувств» Памятки ( по С. Соловейчику)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Задачей родительского собрания является знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ "Трудности адаптации первоклассников к школе"
ПЛАН СЦЕНАРИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ», форма проведения - круглый стол....
Родительское собрание по теме: «Трудности адаптации первоклассников к школе.»
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом ... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. Кьюби Задачи собрания:Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучен...
Родительское собрание 1 класс Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе»
Задачи собрания:Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Форма работы: кругл...
Родительское собрание №2 "Трудности адаптации первоклассников к школе" 1 класс
Родительское собрание №2 "Трудности адаптации первоклассников к школе" 1 классЗадачи собрания:- познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе;- пре...
Презентация для родительского собрания "Условия успешной адаптации первоклассников в школе""
В презентации представленые конкретные рекомендации родителям по взаимодействию с детьми в период их адаптации к условиям школьного обучения...
Протокол родительского собрания №1 "Проблема адаптации первоклассников в школе". Протокол родительского собрания №2 "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка".
Этот материал подойдет для начинающих педагогов. Протоколы родительских собраний - 1 полугодие....