Тема родительского собрания №2: Трудности адаптации первоклассников к школе
методическая разработка (1 класс) по теме

Мишкарева Лилия Александровна

1. познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

2. дать практические советы по организации общения родителей с первоклассником.

3. подвести итоги первой четверти

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №34

города Кирова

Тема родительского собрания №2:

Трудности адаптации первоклассников к школе

Разработала

Учитель  начальных классов

МКОУ СОШ №34 г. Кирова

Мишкарева Лилия Александровна

Киров  2013

Цели и задачи

1. познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

2. дать практические советы по организации общения родителей с первоклассником.

3. подвести итоги первой четверти

Форма проведения

Круглый стол

Вопросы для обсуждения

  • Физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников  к школе
  • Система взаимоотношений  с ребенком в семье
  • Родительский  практикум
  • Отчет успеваемости по итогам 1 четверти
  1. Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка к школе
  2. Изменение режима дня в связи  с поступлением в школу
  3. Необходимость игровой деятельности в жизни младшего школьника
  4. Наблюдения родителей за правильной позой ребенка во время выполнения им домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника)
  5. Организация правильного питания ребенка
  6. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности  (создание в доме спортивного уголка)
  7. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения здоровья

2. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе»

  • Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи
  • Роль самооценки ребенка в адаптации к школе
  • Самоценность ребенка для родителей
  • Формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню
  • Необходимость дружеского общения ребенка с одноклассниками , в том числе после школе
  • Недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей, а также лишения удовольствий
  • Предоставление самостоятельности в учебе
  • Организация контроля за его учебной деятельностью
  • Поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения
  • Моральное стимулирование достижений ребенка
  • Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка

3. Отчет успеваемости по результатам первой четверти

Выполнение домашнего задания

4. Родительский практикум

Рекомендации :

Буров Иван

Обучение грамоте (письмо)

Обучение грамоте (чтение)

Математика

Окружающий мир

Учиться прописывать буквы, слияния, слоги

Учиться читать буквы, слоги, слова, предложения

Знать состав чисел 1 - 10

Изучать природу, проводить походы с объяснением окружающих явлений в природе.

Учиться вести правильно записи в тетради

Читать различные  сказки, пересказывать

Учиться правильно писать цифры  5, 9, 6.

Проводить обучающие беседы

Учиться делись слова на слоги, выполнять звуко-буквенный анализ слов

Учиться озаглавливать текст

Учиться составлять предложения из слов, вставлять пропущенные слова в предложение

Кузьмин Арсений

Обучение грамоте (письмо)

Обучение грамоте (чтение)

Математика

Окружающий мир

Учиться прописывать буквы, слияния, слоги

Учиться читать буквы, слоги, слова, предложения

Знать состав чисел 1 - 10

Проводить обучающие беседы

Работать над усидчивостью, терпением при работе

Учиться озаглавливать текст

Учиться правильно писать цифры 1- 10.

Учиться вести правильно записи в тетради

Расширять словарный запас.

Учиться делись слова на слоги, выполнять звуко-буквенный анализ слов

Пономарев Даниил

Обучение грамоте (письмо)

Обучение грамоте (чтение)

Математика

Окружающий мир

Учиться прописывать буквы, слияния, слоги

Учиться читать буквы, слоги, слова, предложения

Знать состав чисел 1 - 10

Изучать природу, проводить походы с объяснением окружающих явлений в природе.

Учиться вести правильно записи в тетради

Читать различные  сказки, пересказывать

Учиться правильно писать цифры  5, 9, 6.

Проводить обучающие беседы

Учиться делись слова на слоги, выполнять звуко-буквенный анализ слов

Учиться озаглавливать текст

Развивать аккуратность, опрятность в выполнении письменных работ

Учиться составлять предложения из слов, вставлять пропущенные слова в предложение

Валов

Обучение грамоте (письмо)

Обучение грамоте (чтение)

Математика

Окружающий мир

Развивать аккуратность, опрятность в выполнении письменных работ

Учиться пересказывать тексты

Развивать произвольное внимание

Прозорова

Обучение грамоте (письмо)

Обучение грамоте (чтение)

Математика

Окружающий мир

Учиться вести правильно записи в тетради

Учиться озаглавливать текст

Воспитывать усидчивость во время выполнения устных заданий

Учиться делись слова на слоги, выполнять звуко-буквенный анализ слов

Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе

(по С. Соловейчику)

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  8. Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай  ни на кого.
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  12. Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе

(по С. Соловейчику)

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  8. Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай  ни на кого.
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  12. Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе

(по С. Соловейчику)

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  8. Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай  ни на кого.
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  12. Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе

(по С. Соловейчику)

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  8. Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай  ни на кого.
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  12. Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе

(по С. Соловейчику)

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  8. Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай  ни на кого.
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  12. Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе

(по С. Соловейчику)

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  8. Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай  ни на кого.
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  12. Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе

(по С. Соловейчику)

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  8. Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай  ни на кого.
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  12. Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе

(по С. Соловейчику)

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  8. Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай  ни на кого.
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  12. Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе

(по С. Соловейчику)

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  8. Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай  ни на кого.
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  12. Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе

(по С. Соловейчику)

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  8. Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай  ни на кого.
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  12. Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе

(по С. Соловейчику)

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  8. Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай  ни на кого.
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  12. Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе

(по С. Соловейчику)

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  8. Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай  ни на кого.
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  12. Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе

(по С. Соловейчику)

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  8. Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай  ни на кого.
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  12. Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила, которые помогут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе

(по С. Соловейчику)

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  8. Старайся делать все вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай  ни на кого.
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  12. Помни! Ты не лучше всех, и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудности адаптации первоклассников к школе Родительское собрание Подготовила: Учитель начальных классов МКОУ СОШ №34 г. Кирова Мишкарева Лилия Александровна 2013-2014 г.

Слайд 2

Цели и задачи 1. познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения. 2. дать практические советы по организации общения родителей с первоклассником. 3. подвести итоги первой четверти.

Слайд 3

Форма проведения Круглый стол

Слайд 4

Вопросы для обсуждения Физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе Система взаимоотношений с ребенком в семье Родительский практикум Отчет успеваемости по итогам 1 четверти

Слайд 5

1. Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка к школе Изменение режима дня в связи с поступлением в школу Необходимость игровой деятельности в жизни младшего школьника Наблюдения родителей за правильной позой ребенка во время выполнения им домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника)

Слайд 6

1 . Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка к школе Организация правильного питания ребенка Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка) Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения здоровья

Слайд 7

2. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе» Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи Роль самооценки ребенка в адаптации к школе Самоценность ребенка для родителей Формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню Необходимость дружеского общения ребенка с одноклассниками , в том числе после школе

Слайд 8

2. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе» Недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей, а также лишения удовольствий Предоставление самостоятельности в учебе Организация контроля за его учебной деятельностью Поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения

Слайд 9

2. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе» Моральное стимулирование достижений ребенка Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка

Слайд 10

3. Отчет успеваемости по результатам первой четверти

Слайд 11

Выполнение домашнего задания

Слайд 12

4. Родительский практикум Игра «Корзина чувств» Памятки ( по С. Соловейчику)

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Задачей родительского собрания является знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ "Трудности адаптации первоклассников к школе"

ПЛАН СЦЕНАРИЯ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ  В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ», форма проведения - круглый стол....

Родительское собрание по теме: «Трудности адаптации первоклассников к школе.»

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом ... как ес­ли бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. Кьюби Задачи собрания:Познакомить родительский коллектив с особенностями адапта­ции детей к первому году обучен...

Родительское собрание 1 класс Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Задачи собрания:Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Форма работы: кругл...

Родительское собрание №2 "Трудности адаптации первоклассников к школе" 1 класс

Родительское собрание №2 "Трудности адаптации первоклассников к школе" 1 классЗадачи собрания:- познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе;- пре...

Презентация для родительского собрания "Условия успешной адаптации первоклассников в школе""

В презентации представленые конкретные рекомендации родителям по взаимодействию с детьми в период их адаптации к условиям школьного обучения...