ФГОС НОО для родителей
презентация к уроку (1 класс) по теме

Яхъяева Ирина Александровна

Знакомство родителей с ФГОС НОО, требования к результатам обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_no2.ppt166.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС НОО Материалы для родительского собрания

Слайд 2

ФГОС НОО 1 сентября 2011 года все первоклассники России, в том числе, и нашей школы, начали обучаться по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО). Этот стандарт введен в действие Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г № 17785, и обязателен для организации обучения школьников с 1 сентября 2011 года во всех школах страны. С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Министерства образования и науки России: http://www.edu.ru Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru

Слайд 3

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Главной целью введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Слайд 4

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 5

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения . Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться

Слайд 6

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Так учили Так будут учить 1. Учитель проверяет Д/з. 1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся 2. Учитель объявляет новую 2. Учитель создает ситуацию. . тему. Ученики называют тему, вопрос 3. Учитель объясняет новую тему 3. Ученики сами открывают новые («сиди и слушай!»). знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Учитель проверяет 4. Ученики делают вывод по теме как поняли «повтори!»). ,Меняется метод обучения с объяснительного на деятельностный.

Слайд 7

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Так учили «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Так будут учить Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике

Слайд 8

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Слайд 9

Портрет ученика начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 10

Деятельностный подход – концептуальная основа нового стандарта -Формирование любых умений, способностей, личностных качеств, т.е. умения учиться в целом, возможно только в деятельности. Действительно, невозможно научиться, например, плавать, не войдя в воду. С другой стороны, нельзя освоить тот или иной стиль плавания, не освоив отдельных движений, их связок и комбинаций, а затем не отработав и не откорректировав все эти движения в воде. -Таким образом, формирование любого умения проходит через следующие этапы: 1. Приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация. 2. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. 3. Тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль. -Именно так будут учиться школьники писать и считать, решать задачи и примеры, пользоваться географической картой и музыкальным инструментом, петь и рисовать. Этот же путь они должны будут пройти и при формировании универсальных учебных умений и способностей , но изучаемые алгоритмы действий будут носить уже не узко предметный, а надпредметный характер: освоение норм целеполагания и проектирования, самоконтроля и коррекции собственных действий, поиска информации и работы с текстами, коммуникативного взаимодействия и др.

Слайд 11

Что изучается с использованием ИКТ? Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Проводятся наблюдения и опыты с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Результаты фиксируются, обобщаются и представляются в цифровом виде. Предполагается изучение современных видов искусства наравне с традиционными, в частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

Слайд 12

В 1-м классе безотметочное обучение. В 1-м классе сохраняется безотметочное обучение. Но впервые система оценки достижений ребенка ориентирована не только на проверку знаний по отдельным предметам, но и на оценку умения ребенка решать комплексные задачи, в основе которых лежат ситуации из реальной жизни. Портфолио учащегося представляет собой коллекцию работ и результатов деятельности ребенка, достигнутых им в ходе учебной и внеучебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС, презентация для родителей, ШМО

Особенности образовательного стандарта второго поколения. Роль родителей, роль учителя в учебном процессе....

Взаимодействие родителей и школы в рамках ФГОС или Вовлечение родителей в духовно-нравственное воспитание младшего школьника.

Роль семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности огромна и только совместная работа с родителями даёт ощутимые результаты. Ребёнок опирается на два крыла, на учителя и на родителей.Я с ...

ФГОС. Информация для родителей. Советы родителям, будущих первоклассников.

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?...

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) для родителей.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)....

ФГОС НОО для родителей

   Информация для родителей по ФГОС НОО. Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Что яв...

Родительское собрание Тема: «УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Роль родителей в формировании УУД младшего школьника».

Родительское собраниеТема: «УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Роль родителей в формировании УУД младшего школьника» поможет родителям разобраться с понятием УУД, а так же поможет узнать ...

ФГОС информация для родителей

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?...