Характеристика будущего первоклассника, прошедшего обучение по программе предшкольной подготовки «Путешествие в страну Знаний».
консультация (1 класс) по теме
Характеристика будущего первоклассника, прошедшего обучение по программе предшкольной подготовки «Путешествие в страну Знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kharakteristika_budushchego_pervoklassnika.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика будущего первоклассника,
прошедшего обучение по программе предшкольной подготовки «Путешествие в страну Знаний».
Социальное развитие.
- Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
- Общается со сверстниками, знает правила общения.
- Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя.
- Умеет общаться с чужими взрослыми, умеет проявить такт с людьми.
- Хорошо адаптируется к новой обстановке.
- Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
- Не избегает общения.
Организация деятельности.
- Может планировать свою деятельность.
- Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
- Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
- Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
- Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
- При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
- Не отказывается от заданий.
Речевое развитие.
- Ребёнок правильно произносит звуки русского языка.
- Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
- Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
- Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
- Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
- В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
- Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).
Развитие движений и пространственная ориентация.
- Ребёнок уверенно действует в быту: ориентируется в школьном пространстве, одевается, раздевается самостоятельно.
- В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
- Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).
- Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
- Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).
Зрительно –пространственное восприятие и зрительно–моторные координации.
- Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
- Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
- Различает расположение фигур (над/под, назад, перед/возле, сверху/снизу и т.п.).
- Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
- Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
- Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
- Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.
Личностное развитие.
- Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и с взрослыми.
- Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.
- Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
- Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
- Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
- Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
- Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею).
Развитие внимания и памяти.
- Ребёнок удерживает внимание в течение 10–15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
- Для концентрации внимания в течение 10–15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
- Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
- Может запоминать до 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
- Правильно запоминает до 10–12 слов при подкреплении наглядными образами.
- Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
- После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4–8 строк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» (для детей 6 -7 лет)
Программа предшкольной подготовки для детей 6 -7лет на базе образовательного учреждения по Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»), была разработана адаптированная типовая программа ...
Программа предшкольной подготовки детей «Школа будущего первоклассника »
Программа предшкольной подготовки детей «Школа будущего первоклассника » предназначена для организации комплексных развивающих занятий с группой детей дошкольного возраста 6-7 лет в режиме...
Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников
Предназначена для формирования у детей предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школьному обучению по ФГОС....
Занятие для будущих первоклассников "Путешествие в страну Знаний"
Презентация к занятию для будущих первоклассников...
презентация к занятию Школы будущего первоклассника по теме "Путешествие в страну Знаний"
В материале содержится все необходимое для проведения занятия ШБП по теме "Путешествие в страну Знаний"...
Обобщающее занятие для будущих первоклассников "Путешествие в страну знаний"
Открытое занятие.Обощение знаний, полученных на занятиях при подготовке к школе....
Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников « Интегрированный курс подготовки к школе»
Программа подготовки первоклассников к обучению и социализации в школе...