Заботливым родителям
статья (3 класс) по теме
Материалы по воспитанию ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
55 способов сказать ребёнку "Я тебя люблю" | 15.53 КБ |
Детская аптечка | 19.01 КБ |
Главное | 13.86 КБ |
Домашние задания | 49.04 КБ |
Как не отбить у ребёнка желание учиться | 23.73 КБ |
Как организовать ребёнка по утрам | 14.61 КБ |
Как приучить ребёнка к порядку | 17.32 КБ |
Как сделать ребёнка счастливым | 41 КБ |
Права родителей школьника | 26.79 КБ |
Пропуск школьных занятий | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
55 способов сказать ребенку «я тебя люблю»
Уважаемые родители! Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу. 1. Молодец! 2. Хорошо! 4. Гораздо лучше, чем я ожидала. 5. Лучше, чем все, кого я знаю. 6. Великолепно! 7. Прекрасно! 8. Грандиозно! 9. Незабываемо! 10. Именно этого мы давно ждали. 11. Это трогает меня до глубины души. 12. Сказано здорово - просто и ясно. 13. Остроумно. 14. Экстра-класс. 15. Талантливо. 16. Ты - одаренный. 17. Ты сегодня много сделал. 18.Отлично! 19. Уже лучше. 20. Еще лучше, чем я мог подумать. 21. Потрясающе. 22. Замечательно. 23. Поразительно. 24. Неподражаемо. 25. Несравненно. 26. Красота! 27. Как в сказке. 28. Очень ясно. 29. Ярко, образно. 30. Очень эффектно. 31. Прекрасное начало. 32. Ты - просто чудо. 33. Ты на верном пути. 34.Здорово! 35. Ты в этом разобрался. 36. Ты ловко это делаешь. 37. Это как раз то, что нужно. 38. Ух!!! 39. Поздравляю. 40. Я тобой горжусь. 41. Я просто счастлив. 42. Мне очень важна твоя помощь. 43. Работать с тобой - просто радость. 44. Ты мне необходим. 45. Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит. 46. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится. 47. С каждым днем у тебя получается все лучше. 48. Для меня нет никого, красивее тебя. 49. Научи меня делать так же. 50. Тут мне без тебя не обойтись. 51. Я знал, что тебе это по силам. 52. Ты мне нужен именно такой, какой есть. 53. Никто мне не может заменить тебя. 54. Я горжусь тем, что тебе это удалось. 55. Я сам не смог бы сделать лучше. |
Предварительный просмотр:
Детская аптечка
Предварительный просмотр:
Домашние задания.
В наше время домашние задания задавать начинают уже в детском саду. Поэтому выработать у ребенка привычку их выполнения никогда не поздно! Это поможет ребенку стать более организованным, а также сократит стресс от занятия домашней работой. Предлагаем несколько интересных идей, которые в преддверие нового учебного будут нелишними. 1. Разделяй и властвуй 5. Домашняя работа должна быть веселой!
|
Предварительный просмотр:
Как не отбить у детей желание учиться
Предварительный просмотр:
Как организовать ребенка по утрам?
Необходимо приучить ребенка к определенному режиму сна и бодрствования (к примеру, подъем в 7.00, отбой в 21.00-21.30) и следить за тем, чтобы ребенок высыпался. Режим рекомендуется соблюдать не только в рабочие дни, но и в выходные и во время каникул. Недосыпание – одна из причин, по которым детей трудно собирать в школу рано утром.
Приучить ребенка с вечера собирать сумку в школу. Не стоит тратить время на сбор книг и тетрадей в полусонном состоянии рано утром, тем более что есть шанс что-то забыть.
Приучить ребенка готовить домашнее задание после школы в тот же день. Выработайте определенный режим работы над уроками (определенное время с перерывом на отдых), но ни в коем случае не оставляйте какую-то часть уроков на утро, в особенности, если ребенок ходит в первую смену.
Приучить ребенка с вечера готовить одежду и обувь на завтра. Чтобы сэкономить время утром, с вечера помогайте ребенку подготовить одежду и обувь на следующий день.
Разнообразьте завтрак ребенка. Если ребенок ест без аппетита либо и вовсе отказывается от завтрака, разнообразьте его. Вместе с полезными продуктами, всегда покупайте что-то, что очень любит ваш ребенок (чем его можно заманить на кухню!). Так завтрак станет чуть-чуть веселее и охотнее!
Если ребенок медленно собирается утром, поднимайте его заведомо раньше, чтобы у вас было больше времени на сборы в школу и не приходилось лишний раз подгонять ребенка. Пусть ребенок собирается в своем ритме!
Самый важный момент в борьбе с неорганизованностью ребенка по утрам – это мотивация. Мотивируйте ребенка приходить в школу вовремя. Мотивация может быть самой разнообразной – это может быть посещение цирка, парка развлечений, покупка новых игрушек, дисков с играми и т.д. Самое главное, чтобы ребенок был сам заинтересован вставать вовремя в рабочие дни.
Договоритесь с ребенком также и о том, что в случае если он будет осознанно неорганизован утром и будет опаздывать в школу, ему будет дано меньше времени на игры (в общем, будет какое-то незначительное наказание за плохое поведение).
В конце концов задумайтесь о том, почему ребенок может не хотеть успевать. Может быть ему просто не интересно в школе. И решений у этой проблемы великое множество. Любое из них окажется благом для Вашего ребенка.
Предварительный просмотр:
Как приучить ребенка к порядку.
В самом деле, приучение ребенка к аккуратности – процесс непростой и небыстрый. Будут свои победы и поражения, стремительное продвижение вперед и резкие откаты назад. Но дело того стоит.
Первое, что стоит помнить: «От осинки не родятся апельсинки». Если папины свернутые бубликами носки копятся кучей под диваном, мамины юбки веером торчат из шкафа, а кот гоняет по комнате клубки пыли - странно требовать от ребенка порядка. Нет, даже в такой ситуации иногда вырастают дети-аккуратисты, но это, скорее, не благодаря, а вопреки воспитанию. Поэтому, как бы банально это ни звучало, придется начать с себя. А потом уже помочь ребенку.
Чем старше становится ребенок, тем больше требований мы к нему предъявляем – и к внешней аккуратности, и к соблюдению порядка в комнате, в портфеле, на столе. И тем больше у нас возникает конфликтов на этой почве.
Мама приходит домой – и видит чудную картину: грязные ботинки брошены посреди коридора, на столе в кухне гора огрызков и грязных тарелок, а любимое чадо в школьной форме валяется на неубранной с утра кровати. Знакомо? Еще бы!
Главное в такой ситуации – не задавать ненужных вопросов. «Почему ты не снял форму?» «Почему посуда не мыта?». Какого ответа вы ожидаете? Вот его и получите. От «я не успел» до « ааааа, ты меня не любишь!»
Гораздо проще сказать ожидающему упреков ребенку: «Сейчас ты снимешь и повесишь форму, уберешь ботинки и вытрешь пол, а потом подойди ко мне, я тебе скажу, что делать дальше».
Уверяю вас, это сбережет вам несколько нервных клеток, а результат будет лучше. Потому что дети не со зла забывают сменить одежду и убрать за собой огрызки. Они просто не умеют распределять время. И – действительно не успевают до вашего прихода. А что нередко делаем мы? Сначала устраиваем скандал, чем не улучшаем себе настроение, зато даем ребенку возможность сказать: «Ах, так? Теперь я НАЗЛО ничего делать не буду». А потом – сами начинаем уборку. И практичные дети, вместо того, чтобы устыдиться, делают вывод: если потянуть время, мама сама все приберет.
Поэтому чем спокойнее и последовательнее вы будете, тем легче будет приучить ребенка убирать за собой.
Правила, позволяющие легче приучить ребенка к аккуратности:
1. Поддерживать порядок должно быть легко. Минимум вещей в детской. Минимум игрушек в один момент времени в доступе (удобнее всего оставлять на поверхности 15-20 игрушек – и менять их раз в неделю-две на другой набор). Никаких декоративно заставленных горизонтальных поверхностей: они создают ощущение беспорядка даже когда все расставлено по местам.
2. Мусорные корзинки в каждой комнате облегчают поддержание порядка. Представьте, что с каждой картофельной шкуркой вам нужно было бы бегать из кухни в комнату. Удалось бы избежать горки очистков на ближайшей поверхности? Вряд ли.
3. Хотите, чтобы ребенок выглядел аккуратно? Пока он не вырос достаточно, чтобы определять чистоту и «приличность» футболок или юбок на глаз, приучите его всю снятую одежду складывать в бак для грязного белья. Очень удобно поставить такую корзину в детской, рядом с кроватью. Сразу решится две проблемы: вы всегда будете уверены, что ребенок одет в чистое, даже если он одевался сам – и при уборке станет понятно, куда класть лежащую на полу одежду: в шкаф или в корзину.
4. Помогите ребенку не запускать комнату – там, где достаточно пятнадцатиминутной ежедневной уборки, дети справляются сами. А вот накопившийся за месяц беспорядок вызывает у них панику.
5. Музыка – помощник при уборке. Телевизор – помеха.
6. Велико искушение отвести для уборки время перед сном. Не поддавайтесь этому искушению! Самое удобное время – перед ужином: у вас еще будет время на приятные дела, чтобы закончить день чем-то радостным.
7. Не наказывайте уборкой! Помните: мыть полы или стирать одежду в наказание – это значит обесценивать важность и нужность того, что делает ребенок.
8. Не жалейте похвалы! Даже если поддержание порядка обязанность ребенка, поблагодарите его, похвалите и поддержите.
Ребенок – это отражение родителей. Он «как губка» впитывает все то, что вокруг него происходит. Для ребенка личный пример родителей – образец для подражания. Дети учатся на примере родителей, копируют их поведение и плохое и хорошее. Антон Семенович Макаренко (1888—1939) – талантливый педагог-новатор, писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Каждый из нас желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, успешным, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог получить хорошую профессию, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей. Об этом думают все родители, и каждый родитель для своего ребенка желает лучшей доли.
Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?
В школе было проведено анкетирование «Дети и их родители» с целью выяснения того, каковы в семье взаимоотношения, взаимопонимание, климат, сотрудничество, общие интересы и дела. Результаты анкетирования являются своего рода иллюстрацией положения в семье.
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик, а может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?
Сегодня мы рассмотрим несколько самых распространенных ошибок родительского воспитания.
ОШИБКА ПЕРВАЯ.
ОБЕЩАНИЕ БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБИТЬ.
Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может они делают нам назло? Как быть? Призывать к здравому смыслу? Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют козырную карту: «Я больше не буду тебя любить!». Но эта угроза ,конечно же, не может осуществиться. Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».
Детям был задан вопрос «Если бы ты был волшебником, что бы ты хотел изменить в своей семье?»
Все было хорошо Все нормально Ничего не надо менять У нас все хорошо | Построить дом Сменить жилье Чтобы родители изменили ко мне отношение Чтобы родители не ругали Чтобы родители не врали Чтобы родители меня не били Чтобы были ласковы Чтобы не пили Чтобы мама не курила Чтобы не наказывали Чтобы родители не ругались Чтоб изменился папа Чтобы мама не болела Хотел бы другого отца |
Как мало довольных, счастливых! Как много живущих без ласки, в постоянном страхе наказания, среди ссор и скандалов. Родителям не до детей! Отсюда и вторая ошибка.
ВТОРАЯ ОШИБКА
СЛИШКОМ МАЛО ЛАСКИ
Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но не навязывайте свою любовь детям слишком активно - это может оттолкнуть их.
У психологов есть понятие «тактильного голода». Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. В наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители научились подавлять желание прижаться к родной головке, обнять, прижать, потормошить ребенка. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относиться к детям как к равным воспринимаются слишком буквально. Известный американский педиатр Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12.»
Следующая ошибка связана с переменой настроения,
ТРЕТЬЯ ОШИБКА
МОЖНО или НЕТ? ЗАВИСИТ ОТ НАСТРОЕНИЯ
Неприятности на работе, плохие отношения в семье… Как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка! Многие уверены, что в этом нет ничего страшного: достаточно потом купить малышу давно обещанную игрушку, или дать чуть больше денег на карманные расходы взрослому сыну, и все будет в порядке. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у родителей настроение. Дети должны знать, что родителей всегда радуют их хорошие поступки, и расстраивают плохие. Это создает у них сознание непоколебимости жизненных ценностей.
Старшеклассникам задаю вопрос:»Что ты чаще наблюдаешь в семье?»
Озабоченность- 38%
Радость – 26%
Ссоры-13%
Непонимание- 10%
Раздражение- 9%
Спокойствие – 2%
Счастье- 2%
«Как ты проводишь свободное время вместе с родителями?»
Смотрим телевизор – 30%
Общаемся, пьем чай– 23%
Ходим в гости – 7%
Занимаемся уборкой – 5%
Вообще не проводим свободное время вместе -35%
ЧЕТВЕРТАЯ ОШИБКА
ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ
Мы, взрослые, к сожалению, очень часто забываем простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослого нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса поговорить с ребенком, обнять его, спросите, как прошел его день, пожелайте ему спокойной ночи. Ребенку любого возраста это необходимо.
ПЯТАЯ ОШИБКА
ОТСУТСТВИЕ ОТЦОВСКОГО АВТОРИТЕТА
Когда говорят о влиянии семьи на ребенка, то обычно имеют в виду влияние матери.
А ведь отцовское влияние – это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего общества, что эта сила часто не ощущается. Поколение современных детей формируется в атмосфере катастрофической утраты отцовского авторитета. А ведь еще 200 лет назад Грибоедов писал:
Не надобно другого образца,
Когда в глазах пример отца.
Различия в мужской и женской воспитательных стратегиях, безусловно, существуют. Психологи выделяют два типа любви - отцовский и материнский. Отцовская любовь более взыскательна и справедлива: ребенка любят за заслуги и достоинства. Материнской же любви чужда объективность: ребенка любят за то, что он есть.
Любой человек для нормального развития нуждается и в материнской, и в отцовской любви. Любой крен в одну сторону ведет к искажению мироощущения и нарушению поведения.
Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – положительный пример для подражания каждый день.
Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах, о разумных способах их разрешения.
Закончить мне хотелось бы словами Ш. Амонашвили: «Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей и учителя. Ребенок – это форма, а содержание в нее вкладываем мы, взрослые.»
Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку:
«Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ, МЫ РЯДОМ, МЫ ВМЕСТЕ, И МЫ ВСЕ ПРЕОДОЛЕЕМ!»
Предварительный просмотр:
Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. Какие права имеют родители школьника. Родители – это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании». Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. На родителях в соответствии с Семейным Кодексом РФ лежит ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом духовном развитии. Родители обязаны обеспечить получение ребенком основного общего образования. За отказ или препятствование получению ребенком основного общего образования родители (или один из них) могут быть подвергнуты административному наказанию (предупреждение или штраф от 100 до 500 рублей). Однако не все родители знают, что кроме обязанностей есть еще и ряд правомочий, пользоваться которыми необходимо в интересах собственных детей и в целях получения ими качественного и полноценного общего образования. Выбираем школу. Если выбор сделан в пользу семейного обучения, то ребенок вправе проходить промежуточную и итоговую аттестацию в общеобразовательном учреждении, а на любом этапе вправе по решению родителей продолжить обучение уже за школьной партой. Как правило, родители выбирают школу поближе к дому, однако в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, они вправе выбрать понравившуюся школу (в том числе государственную или муниципальную) и на территории другого района. При этом детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Типовое положение об общеобразовательном учреждении устанавливает максимальную наполняемость классов – 25 человек. По уставу. Что можно почерпнуть из знакомства с этими документами? Школьный устав является локальным документом, непосредственно определяющим права и обязанности участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников, родителей. Устав не может противоречить действующему законодательству, он призван уточнять общие нормы применительно к участникам образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении. Так, школьный устав обязательно должен содержать указания на наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения, его учредителя, организационно-правовую форму, типы и виды реализуемых образовательных программ. В уставе закрепляются и основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание, порядок приема обучающихся, воспитанников, продолжительность обучения на каждом этапе обучения, порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников, система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения, режим занятий обучающихся, воспитанников, наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе). Если отношения с родителями обучающегося оформляются договором, то это также должно быть указано в уставе. Из устава вы можете узнать, каким образом школа должна использовать имущество, переданное учредителем, каковы источники финансирования деятельности школы, каков порядок осуществления учреждением предпринимательской деятельности и на что направляются полученные средства, нет ли запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением. Если вы отдаете ребенка в негосударственное общеобразовательное учреждение, непременно ознакомьтесь с лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации. Только эти документы позволяют учреждению выдавать аттестаты государственного образца и обязывают школу обучать по государственному стандарту. Обратите внимание на сроки действия данных документов. Вся эта информация не только открыта для родителей, но и в обязательном порядке должна быть предоставлена им для ознакомления. По праву.
Если ребенок не освоил программу учебного года и имеет задолженность по двум и более предметам, то именно родители выбирают один из трех возможных путей: оставление на повторное обучение (на второй год), перевод в классы компенсирующего обучения или продолжение обучение в форме семейного образования. Также именно родители совместно с органами местного самоуправления (районной или городской администрацией) обязаны принять меры к трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении ребенка, которого исключили из школы. Исключение из школы – это исключительная мера педагогического воздействия, и допускается она только по отношению к детям старше 14 лет за совершение ими противоправных действий, грубых и неоднократных нарушений школьного устава. Министерство образования и науки РФ неоднократно обращало внимание на нарушения в области законодательства об образовании, в том числе и отчисления учащихся моложе 14 лет, не получивших основного общего образования. Зачастую это оправдывается «согласием» родителей, однако не учитывается, что родители дают такое согласие под давлением педагогов, директора школы (см. Приказ Министерства образования РФ от 2 июня 1994 года, № 179) Иные права. Законом об образовании предусмотрена такая общественная структура, как общее собрание родителей, которой предоставляется право своим решением подать рекламацию в государственную аттестационную службу (Федеральная служба по надзору в сфере образования) о неудовлетворительном качестве образования в данном учреждении. Данная рекламация является одной из основных форм государственного контроля за качеством образования, и родители принимают в процедуре контроля непосредственное участие. Данную рекламацию можно подать только в отношении образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию. Остальные права и обязанности участников образовательного процесса закрепляются в уставе общеобразовательного учреждения и в заключенном договоре на обучение. При этом необходимо помнить, что образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы, касающиеся организации учебного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации: выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, подбор, прием на работу и расстановка кадров, режим обучения в соответствии с санитарно-гигиеническим нормами. Общеобразовательное учреждение также самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения. Эти и другие полномочия закреплены в исключительной компетенции образовательного учреждения (см. Закон РФ «Об образовании», статья 32, а также в Типовом положении об образовательном учреждении). За знаниями – в карман. Конечно, не всякий родитель сможет определить, что входит в основную программу, а что нет. Для этого государством разработан Государственный стандарт общего образования. Каждый субъект Российской Федерации и каждое общеобразовательное учреждение вправе дополнять его «своим» компонентом, тем не менее, все занятия в рамках государственного стандарта в государственных и муниципальных школах – бесплатные. Текст государственного стандарта опубликован, и каждый желающий может с ним ознакомиться (см. www.ed.gov.ru, www.edu.ru, www.lexed.ru). Вышесказанное вовсе не означает, что общеобразовательные учреждения вообще не вправе оказывать платные услуги. Утвержденные Правительством РФ Правила оказания платных образовательных услуг относят к платным услугам, например, преподавание спецкурсов, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов, подготовка к поступлению, кружки, студии, секции и др. Напоследок отметим, что плата за дополнительные образовательные услуги (за рамками государственного стандарта) должна перечисляться на соответствующие счета общеобразовательного учреждения (см. Письмо Минобразования от 27 июня 1995 года № 48-М) Охрана помещений, проведение ремонтных работ, приобретение предметов интерьера и хозяйственного инвентаря могут приобретаться (в том числе) за счет добровольных пожертвований родителей и иных лиц. Никто не вправе принуждать родителей к таким «добровольным» взносам. Правовой статус школьника и проблемы, связанные с его реализацией. Применительно к правовому статусу школьника, обучающегося в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении (средней школе), можно выделить следующие элементы. Права обучающихся.
Обязанности обучающихся.
Гарантии права граждан на образование определены в ст. 5 Закона РФ «Об образовании». Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования, а также гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Государство гарантирует защиту от дискриминации в области образования, социальную поддержку граждан, нуждающихся в таковой, создание специальных условий для граждан с ограниченными способностями и поддержка наиболее одаренных. Защита права на образование. Проблемы, связанные с правовым статусом обучающегося, касаются, как правило, нарушения его прав, допускаемых администрацией образовательного учреждения (например, неправомерное отчисление обучающегося, невыдача документа об образовании, нарушение порядка взимания платы за дополнительные образовательные услуги и др.) а также возложения на него обязанностей, не предусмотренных законодательством или Уставом образовательного учреждения, или несоблюдение порядка наложения дополнительных обязанностей (например, привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой без его согласия и без согласия его родителей). |
Предварительный просмотр:
Пропуск школьных занятий
Рекомендуемые формы записок от родителей школьников в случае пропуска школьных занятий. Уважаемые родители! В случаях пропусков занятий детьми (по болезни или по семейным обстоятельствам) необходимо оповестить об этом классного руководителя, используя предложенные формы. Объяснительная.
Я, _____________________________ довожу до вашего сведения, что мой сын (моя дочь) учени____класса ___________________отсутствовал(а) на занятиях ____________2013г. по причине _____________________________ _________________________________________________________________
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для заботливых родителей.Летняя школа. Русский язык.(карточки) 4 класс.
В материал включены карточки с заданиями по русскому языку по курсу начальной школы. Думаю, что подобранные мной задания, помогут выпускникам начальной школы вспомнить, подзаб...
Материалы для заботливых родителей. Летняя школа. Математика (карточки) 4 класс.
Данный материал содержит карточки по математике для выпускников начальной школы (4 класс). Задания карточек охватывают все необходимые знания, умения и навыки курса "Математика" (УМ...
Здоровье школьника. Журнал заботливых родителей.
http://www.za-partoi.ru/...
Заботливым родителям от ребёнка...
Как часто нам, взрослым, не хватает терпения и такта в общении с собственными детьми. Как часто мы, взрослые, не понимаем, насколько трудно приходится ребёнку, которого родители не понимают или не хот...
Заботливым родителям
Не забыть сделать для детей и вместе с детьми...
Рекомендации заботливым родителям и педагогам
Консультация для заботливых родителей и педагогов...
Памятка заботливым родителям
Памятка для родителей...