Проблемы воспитания "трудного" ребенка
консультация (4 класс) по теме

Подоляко Любовь Григорьевна

Материал, который может помочь родителям в проблемных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sob.4kl.konspekt.docx23.94 КБ
Файл rod.sobr_.4kl.pptx417.82 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Наши «трудные» дети

ЦЕЛЬ: обсуждение проблемы воспитания в семье «трудного»

              ребёнка.

             

ЗАДАЧИ: 1) познакомить родителей с причинами, которые

                       приводят к плохому поведению детей;

                   2) развивать умения поиска выхода в сложных

                       ситуациях общения с «трудными» детьми.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Вопросы для обсуждения в ходе собрания.

    •  Что стоит за словами «трудный» ребёнок?

    •  Какие причины приводят к тому, что ребёнок становится

       «трудным»?

    •  Как решать проблемы взросления без конфликтов?

ХОД СОБРАНИЯ

«Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают

            и ты будешь в полной безопасности от них.»

Марк Аврелий

Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимопониманий для каждого.

  1. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему?

Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.

  1. Трудный ребёнок… Что за этими словами, какой он?

а) – Нарисуйте словесный портрет трудного ребёнка.

(записываю характерные слова на лист ватмана:

грубит, не выполняет общепринятые правила: не моет посуду, не убирает в комнате, не выходит к столу со всеми вместе,

ведёт себя вызывающе в общественных местах и т.д.)

б) - Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?

(родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом:

привлечь внимание;

самоутвердиться – объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых, принимать собственное решение – пусть даже ошибочное;

мщение – что его сравнивают не в его пользу, унижение друг друга в семье, разводы, появление нового члена семьи, несправедливость, невыполнение обещаний, ревность;

неверие в собственный успех – неудачи в школе, взаимоотношения в классе, низкая самооценка)

в) знакомлю с таблицей, которую заполняли дети класса

(сделать сводную таблицу без имён; после собрания раздать таблицы с именами родителям)

Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают своё мнение по таблице

г)  - Я предлагаю объединиться родителям в группы и составить список причин трудного поведения детей.

(работают в течение 5 минут, а затем обсуждают)

  1.  «Узелки на память»

- Примерно существует четыре основные причины нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным и порой неуправляемым

  1. Борьба за внимание

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

  1. Борьба за самоутверждение

Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт пусть даже ошибочный.

  1. Желание мщения

Ребёнок может мстить:

- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;

- унижение друг друга членами семьи;

- разводы и появление в доме нового члена семьи;

- несправедливость и невыполнение обещания;

- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

4) Неверие в собственный успех

    Обусловлено учебными неуспехами, взаимоотношениями в

     классе и с учителем, низкой самооценкой.

  1. «Рецепты» преодоления трудностей в поведении детей
  1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.
  2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
  3. Требования и запреты не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребёнка.
  4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
  5. Запреты и требования должны разъясняться ребёнку.
  6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

  1. Итог

Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда «военные» действия, которые мы ведём с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые нужно сказать сегодня ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСкОЕ СОБРАНИЕ « НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ »

Слайд 2

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Ч ТО СТОИТ ЗА СЛОВАМИ «Трудный ребёнок» ? Какие причины приводят к тому, что ребёнок становится «трудным»? Как решать проблемы взросления без конфликтов?

Слайд 3

Трудный ребёнок Словесный портрет

Слайд 4

Учащиеся класса заполняли таблицу Всё, что я делаю по собственному желанию и усмотрению Всё, что я делаю по собственному выбору, но в определённых границах Всё, что допускается мне в определённых ситуациях Всё , что запрещено навсегда Смотрю телевизор Играю в компьютер Делаю уроки Гуляю Учу уроки Сплю Мою посуду Хожу на секцию Хожу в библиотеку Рисую Хожу в магазин Хожу в школу Играю в игрушки Гуляю с братом Шью Вяжу Иду на работу к папе Слушаю песни 1.Выполняю домашнее задание с 14ч до 17ч 2.Если нет электричества, то читаю книги 3.Прибираю дома 4.Гуляю на улице до 20:00 5.Хожу в музыкальную школу 6.Кушаю 1.Быстро одеваться в школу 2.Делать уроки 3.Когда приходят гости ,дети сидят в своей комнате 4.Сидеть с гостями 5.Мама разрешает играть в компьютер 1. Баловаться ножницами 2.Курить 3.По крышам лазить 4.Есть сухари, чипсы 5.Шариться у чужих 6.Общаться (уходить) с незнакомыми людьми 7.Воровать 8.Ходить на лёд 9.Драться 10. Ругаться 11.Операться на край балкона 12.Получать «2» 13.Пить алкоголь 14.Сосать палец 15.Гулять вечером 16.Запрещают ставить чайник 17.Оставлять грязную посуду на столе 18.Хвастаться 19.Оставлять беспорядок в комнате 20.Убивать людей 21.Одному купаться в море 22.Дерзить старшим 23.Слушать разговоры взрослых 24.Штаны рвать

Слайд 5

Примерно существует четыре основные причины нарушений в поведении: Борьба за внимание Борьба за самоутверждение 3. Желание мщения Неверие в собственный успех

Слайд 6

Рецепты в преодолении трудностей в поведении детей: 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребёнка 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едины 5. Запреты и требования должны разъясняться ребёнку 6. Запреты и требования должны предъявляться ребёнку спокойным доброжелательным голосом

Слайд 7

Слова, которые нужны всем Я тебя люблю, мы рядом, м ы вместе, и мы всё преодолеем!

Слайд 8

Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна http://corowina.ucoz.com/ Использованы ресурсы: Солнышко - http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=30706&page=43 Фон - http://www.gpark.kz/gdefon/download/241668?PHPSESSID=8e2f6e45406bb9e6af6c1e6d59252946


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание личности ребенка с проблемами в развитии средствами изобразительной и музыкальной деятельности.

Реферат Воспитание личности ребенка с проблемами в развитии средствами изобразительной и музыкальной  деятельности....

Проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте

Проблемы агрессивности  в младшем школьном возрасте Детские капризы и шалости – неотделимая часть детства. Дети еще только «врастают» в принятые нормы, приспосабливаются к ним, ищут свое место, ...

Проблемы с почерком у школьников младших классов

Эта проблема довольно распространена у младшеклассников. Немудрено, ведь обучение письму очень трудная работа для ребенка. Как помочь школьнику?Трудности с почерком, как правило, возни...

Проблема мусора

Исследовательская работа по проблеме мусора...

Литературное чтение. НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СКАЗКЕ (на примере произведения Л. Муур «Крошка Енот»)

Урок проводился во втором классе, УМК " Система Занкова Л.В.".Цели урока: раскрыть нравственное содержание сказки;развивать умение осмысливать художественную идею произведения,умение раскрыть основную...