Родительское собрание в 4 классе. Воспитание культуры поведения школьников.
консультация (4 класс) на тему

Некрасова Ирина Николаевна

Рекомендации родителям. Выработка совместных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание.26.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 13 г. Азова Ростовской области

Родительское собрание в 4 классе

«Воспитание культуры поведения школьников»

                                                 Подготовила: Некрасова Ирина Николаевна,

                                                                                   учитель начальных классов

    Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу, обществу; отношения к труду, своим обязанностям, самому себе.

    Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят. Именно сейчас возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

    Как вызвать взрослого на откровенный разговор? Чаще всего мамы и папы на собраниях молча воспринимают информацию. А как же помочь им увидеть недостатки в воспитании ребёнка и направить каждого взрослого в нужное русло?

    Перед собранием провожу с детьми подготовительную работу:

  1. Анкеты:
  • Кого или что ты больше всего любишь?
  • Что тебе делать дома нельзя?
  • Что было бы , если бы ты вдруг стал взрослым?
  1. Рисунки на тему «Моя семья дома»
  2. Для выставки литература о культуре поведения.

Цель собрания: помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.

Родители работают в группах.

  • Мы проведём беседу о том, как помочь нашим детям  стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми. Главное будьте раскованными, не бойтесь рассуждать в слух. Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:
  • Воспитание уважения к людям и результатам их труда.
  • Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах.
  • Культура речи ребёнка.
  • Помним, что основной нитью разговора должна стать мысль о том, что личный пример- это основное условие воспитания культуры у детей.
  • Семья. Какое определение вы можете дать  этому понятию? (Ответы родителей)

(Оглашаются результаты анкеты по первому вопросу. Ответы детей в классе: маму папу, родных, домашних животных. Называются фамилии детей.

  • Я думаю, что родителям этих детей уже удалось воспитать в них чувство любви и уважения к себе и близким, им нечего бояться одиночества в старости. Каковы же отношения в ваших семьях? Много ли времени вы уделяете своим детям , что вас так сплотило? (Слово предоставляется родителям тех детей, ответы которых отражают любовь к близким)
  • Но, наверное, в силу современных социально-экономических условий сейчас у большинства ребят выходят на первый план материальные ценности. ( Назвать другие ответы ребят не называя фамилий) Хочется верить, что и у них духовные ценности встанут в ряд главных. Надо только помочь им в этом, больше времени уделяя семейным делам, совместным походам на природу, в гости к бабушкам.
  • Поработаем с ситуациями.
  1. « У входа в школу стоит первоклассница. На ногах резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи. Подхожу поближе, спрашиваю:

- Чем ваша дочь болеет?

- Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит, как королева!

Тогда обращаюсь к девочке:

- Разве ты сама не моешь обувь?

- А мне мама не разрешает мыть! Женщина смутилась, но в мо. Сторону посмотрела с укоризной»

( Родители высказывают своё мнение вслух)

  • Делаем вывод: поведение родителей определяет поведение детей.
  • Давайте посмотрим, чего же НЕЛЬЗЯ нашим детям.

НЕЛЬЗЯ ДОМА: (анализ ответов на второй вопрос)

  • Получать двойки-4
  • Драться-3
  • Садиться за стол с грязными руками-3
  • Кричать-2
  • Гулять без шапки-1
  • Бегать по дому-1
  • Поздно ложиться спать—1
  • Шуметь дома-3
  • Выходит на балкон-2
  • Лазить на горку-1
  • Играть-1
  • Приходить с друзьями домой-1
  • Быть злой к маме-1
  • Смотреть телевизор-3
  • Задание: вычеркните из списка лишнее.
  • Делаем вывод: будь к своему ребёнку в меру  добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё  хорошее и передай детям.
  • О правилах поведения и хороших манерах дома и в гостях говорится и пишется очень много. Но всегда ли мы своих детей учим этому и всегда ли находим правильный выход в конфликтных ситуациях вместе с детьми?
  1. « В комнате играли мальчики- сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался : « Это ты, Андрей взял мою нитку. Отдай сейчас же!» Андрей отвечал: « Я не брал твою нитку!». Завязалась драка. Андрей «подмял» под себя противника, бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. « Андрей, отпусти его!»- закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Петя схватил куртку и убежал. Когда муж узнал о случившемся, он сказал » Из Андрея получился смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его»
  • Делаем вывод: прежде , чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов.
  • Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым. И при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо.
  1. « Семилетний Миша только что получил подарок от тёти. Он сильно сдавливает коробку, чтобы посмотреть, что там внутри.

- Миша, сейчас же перестань! Ты испортишь подарок! Что надо сказать?

-Спасибо! (сердито)

- Вот и хорошо.

  • Задание: как можно было бы избежать конфликта?
  • Школа- общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удаётся. Поэтому, если вашим ребёнком что-то случается, а учитель не вполной мере сумел разобраться,- не задерживаясь, приходите в класс. Мы вместе попробуем справиться с этой проблемой.
  • Третьим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребёнка. Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых, и от детей. Заострю ваше внимание, как мы взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, насущная проблема, и игнорировать её нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. НО нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость, испуг детей? Наши дети писали, что было бы, если бы оно вдруг стали взрослыми.
  • Помогал бы другим людям
  • Получала бы  одни пятёрки
  • Стали бы учителями, врачами
  • Установил бы мир на планете
  • Не ругала бы своего ребёнка за двойки и тройки
  • Никогда бы не бил своего ребёнка
  • Методы воспитания на лицо. Некоторым родителям стоит задуматься, не умерить ли свой гнев по отношению к детям, дабы не воспитать в нём чёрствость, жестокость, грубость.

Памятка для родителей:

  1. Назовите вслух своё чувство
  • Осторожно! Пора остановиться!
  • Я очень не довольна, я рассердилась.
  • Я разгневано, но это скоро пройдёт.
  1. Назовите причину своего гнева и попробуйте найти причину его в дурном настроении, в плохой погоде, ссоре с супругом, но не в коем случае не вините ребёнка.
  2. Посмотрите в окно, переключите внимание.
  • Я приготовила хороший обед, который заслуживает похвалы.

Гнев пройдет, не причиняя ни кому вреда. А потом, с хорошим настроением, спокойно, тихо поговорите со своим ребёнком о том, из-за чего вы дошли до такого состояния.

  • Делаем вывод: с сегодняшнего дня даже свой гнев выражаем не грубо и помним, что дети нам во всём подражают.
  • Чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные. К этому вас призывают рисунки ребят, из которых видно, чем занимаются папы, мамы, родные дома. Картина почти одинакова: мама на кухне, папа на диване, братья с друзьями, сами дети с «денди» или с кошкой, собакой… Наш разговор подходит к концу. Верится, что каждый         из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми. А о результатах этого разговора мы будем судить по рассказам детей, по их сочинениям, действиям и поступкам. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:"Воспитание культуры поведения у младших школьников"

Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; Помочь увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....

"Воспитание культуры поведения у младших школьников" Родительское собрание

Личный пример - это основное условие воспитания культуры у детей....

Конспект родительского собрания в классе "Воспитание детей - дело трудное, но важное и нужное"

Родительское собрание проводится вместе с детьми. Дети выступают в роли взрослых и дают советы по воспитанию детей. Они сидят за столом перед родителями....

Родительское собрание "Воспитание культуры поведения младших школьников" 2 класс

Данную презентацию можно использовать для проведения родительского собрания во 2 классею Конспект собрания прилагается....

Родительское собрание на тему:«Воспитание культуры поведения у младших школьников»

Текстовый материал к презентации Родительское собрание на тему:«Воспитание культуры поведения у младших школьников»...

Родительское собрание: "ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Цель собрания:Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей;Помочь увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....