Олимпиадные задания
олимпиадные задания по теме

Стрига Ирина Сергеевна

Олимпиадные задания для 3-4 класса по математике, окружающему миру, русскому языку и чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiady.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 3 класс

Фамилия, имя_________________ Класс____________

1. Ответь на вопросы:

Пара лошадей пробежала 17км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?____

У Кати 4 пары перчаток. Сколь перчаток на правую руку?_____

Что тяжелее 5кг гвоздей или 5 кг ваты?_____

2. Какой из этих компонентов лишний? Зачеркни.

уменьшаемое;

вычитаемое;

сумма;

разность;

3. Сколько треугольников изображено на рисунке?

4. Реши задачу:

Три девочки - Валя. Наташа и Катя пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. В каком платье была каждая, если известно, Что Валя - не в голубом и не в красном, Катя - не в голубом?

 5. Какие слова зашифрованы в ребусах?

 6. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов разрезали?_________

7. Геологи нашли 7 камней, массы которых 1кг, 2кг, 3кг, 4кг, 5кг. 6кг, 7кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса одинаковая. Как это сделали?1 рюкзак_________2 рюкзак_________3 рюкзак_________4 рюкзак_________

8. Врач сделал 3 укола с интервалом в 30 минут. Сколько ему потребовалось времени?____

9. Выбери лишнюю величину: 6 см, 3 м, 14 мм, 6 кг, 75 дм, 3 км. Подчеркни.

10. В году 12 месяцев. В апреле, в июне, сентябре, ноябре 30 дней. В январе, марте, мае, июле, августе, октябре и декабре 31 день. В каком месяце есть двадцать восьмое число?

Напиши.__________________

Олимпиада по математике 4 класс

Фамилия, имя_________________ Класс____________

1.Два ковша воды – это половина ведерка, а три чашки – это половина ковша. Тогда два ведерка – это

24 чашки       48 чашек      36 чашек       12 чашек      72 чашки

(обведи правильный ответ)

 

2. Человек  говорит:  «Я  прожил  44  года,  44  месяца,  44  недели,  44  дня  и  44

часа». Сколько лет этому человеку?

Ответ _______________________________________

3. Догадайся, какая цифра должна стоять на месте А? 9А : 1А=А. Запиши это выражение.

_____________

4. Поставь знаки и скобки в примерах так, чтобы получились данные результаты:

 а) 300 20 10 4 = 334

 б) 300 20 10 4 = 154

5.  Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?________

6. Как сказать правильно: 7+5=

Одиннадцать или адиннадцать?______________

7. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

_______

8. Второклассникам надо посадить один ряд яблонь. Длина этого ряда 30 м, расстояние между яблонями 3м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?_________

9. У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане? Обведи правильный ответ.

16 и 4

10 и 10

6 и 14

10. Представьте себе, что у вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать 2 из них на половинки?

а) 7 палочек   б) 8 палочек  в) 9 палочек  д) 10 палочек

Олимпиадные задания  по русскому языку.  4 класс.

Фамилия, имя_________________ Класс____________

1.  Выпиши слова, в которых все согласные буквы обозначают твердые звуки:

 

Водит, пашешь, верим, смех, стрижи, можешь, матч

Ответ_______________________________________________________________________

 

 2.  Выпиши слова, в которых есть звук [й]:

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

 

Ответ_______________________________________________________________________

 

3. Запиши данные имена существительные во множественном числе.

 

Морское судно __________________________________

Чудо __________________     Небо__________________

Ребенок______________       Человек________________

 

 4. Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень.

Дождик льет – кругом вода,

Мокнут столб и провода,

Мокнут кони и подвода,

Дым над крышами завода.

От бегучих быстрых вод

Задрожал водоотвод.

Протекает небосвод.

На земле водоворот,

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

Ответ_______________________________________________________________________

 

5. Подбери синонимы к словам

Страж__________________________________________

грядущее_________________________________________

врата ___________________________________________

 

8.Замени слова фразеологическими оборотами.  

Запомнить ______________________________________

Мечтать ________________________________________

Замолчать _______________________________________

 

 9.Подберите и запишите два таких слова, в которых звуков больше, чем букв._____________________________________________________________________

10.Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно

К   Й   Г А  И

Ы  И  О  Н   Б

З   Ч  М  Е   Ю

Я  У  Ш  Т  Л

___________________________________________________________________________

Олимпиадные задания  по русскому языку.  3 класс.

Фамилия, имя_________________ Класс____________

 

1. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.

 Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.

Нем как……………………………………………….

Грязный как………………………………………...

Труслив как …………………………………………

Упрям как…………………………………………....

Колючий как…………………………………………  

2.  Подчеркни слова, в которых начальные буквы должны быть большими.

 наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга

 

3. Как называются жители этих стран:

Франция-_________________________

Япония-__________________________

Россия-___________________________

Испания-__________________________

Англия-___________________________

Норвегия-_________________________

Дания-____________________________

4. Напиши выражение сухая трава одним словом___________________

5. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Мать встретила Катю. Катя встретила мать.

6. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.

___________________________________________________________________

7. Выбери верное проверочное слово.Подчеркни его.Вставь пропущенную букву.

Уд..вительно ( дева, диво),  м..нять (мина, замена),  л..пить (лепка, липкий),  подч..щать (чистить, честь)

8. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

               

9. Напишите:        

а) название языка, в котором пишется две буквы с;  _______________                        

б) название дорожки, обсаженной деревьями, в котором пишется две буквы л__________        

в) название дня недели, в котором пишется две буквы б. _________________    

10. От прилагательного синий образуй имя существительное  и глагол. Запиши.

_____________________________________________________________________________

Олимпиадные задания  по  окружающему миру.  3 класс.

Фамилия, имя_________________ Класс____________

 1. Что находится в мыльном пузыре?

1)   мыло

2)   воздух

3)   вода

2.Укажи,  в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

1) берёза, гроза, стол, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж

4) иней, школа, ромашка, почва.

 3.Совершим путешествие в мир растений.

 А) Какое растение называют в народе порезник, ранник?

1)   ландыш

2)   одуванчик

3)   подорожник.

 Б) Мягкие сочные стебли имеют

1)   деревья

2)   кустарники

3)   травы.

4. Совершим путешествие в мир животных.

 Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?

1)   четыре

2)   шесть

3)   восемь

5.  Отгадай, от чьего лица идёт речь?

А)    В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение._________________________

Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. _______________________

6. У каких растений едят:

корень - _____________________________________________________________________________

листья - ____________________________________________________________________________

плоды - ____________________________________________________________________________        

Запиши не менее 3 видов растений на каждый вопрос.

7.  какие учёные занимаются вопросами охраны окружающего мира? Подчеркни.

 биологи            экологи                 зоологи

8. Определи  время года по данному тексту. Подчеркни.

Солнце  скрыто  за  тучами.  Косяк  журавлей курлыча, пролетает  над лесом. Только

ели  и  сосны  радуются своему  зелёному  наряду.

  зима      весна      лето         осень

9.Ответь на вопрос из сказки. Какое огородное растение при определённом волшебном воздействии может стать каретой? ______________

10.  Кто из перечисленных животных не является птицей? Подчеркни.

  • пингвин
  • страус
  • курица
  • летучая мышь
  • индюк
  • сова

Олимпиадные задания  по  окружающему миру.  4 класс.

Фамилия, имя_________________ Класс____________

1.  Прочитай названия животных: Волк, коршун, коза, лошадь, сова, снегирь, рысь, корова, кошка, лось.

Сгруппируй названия животных по выделенным  основаниям:

Дикие: ____________________________________________________________

Домашние: ________________________________________________________

Хищные: __________________________________________________________

Растительноядные: _________________________________________________

 2.Обведи букву правильного ответа. 

   Вещество, повышающее плодородие почвы:

    а) песок       б) глина        в) перегной        г) торф

  Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях:

     а) песок;           б) глина;         в) известняк;            г) вода

   Когда говорят: «Дрожит, как   …………………..   лист», какое дерево подразумевают?

    а) тополь;             б) осину;              в) дуб;             г) клён;            д) берёзу

3. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название,  признак или свойство и запишите его.

  1. Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— __________________________
  2. Роса, град, снег, дождь — ______________________________________
  3. Закат,  листопад, ураган, ледоход — _____________________________
  4. Корень, ствол, листья, плоды – __________________________________

  1. Составь слово по первым буквам отгаданного кроссворда:

1. Земноводное

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Участок суши

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Древесный гриб

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Грибы на пнях

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ночная птица

 

 

 

 

 

 

 

 

Запиши слово, которое получилось____________________________

6. Отметь, какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных?

  жёлтый            чёрный              зелёный                  красный

7. Отгадай загадки.

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. ______________

На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. _________________________

Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. ____________

Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадает – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это________________

8. Незнайка решил доказать своим друзьям коротышкам, что край света существует. Он отправился искать край света, чтобы нарисовать его. Вышел он на улицу, посмотрел вдаль. "Ага, вон та линия, которая соединяет землю и небо, и есть край света!" – воскликнул Незнайка. Долго шел Незнайка, много видел красивых мест и в конце концов очутился в своем Цветочном городе.

Ребята, как вы думаете, существует ли край света?_________________

Что это за линия, которую Незнайка назвал краем света?______________

Объясните, почему Незнайка не нашел край света________________

9.Назовите фамилию, имя, отчество  

Президента Российской Федерации _______________________________________

Первого космонавта____________________________________________________

10.  Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.

  • Береза, сирень, осина, дуб
  • Корень, стебель, пень, лист.
  • Ландыш, колокольчик, одуванчик, орешник

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...