АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1. Допишите предложения: -Я знаю, что школьная отметка – это
-Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это
Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его –
Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него-
Когда мой ребе6ок идет в школу, то я желаю ему…-
Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я..-
Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я ..-
2.Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка -Что ты получил сегодня? Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить. -Я так и знал! И в кого ты такой родился? - Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза ! -Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится. -Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты? -Кто еще в классе получил двойки?. -Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден. -Вот и будешь на «двойках» и «тройках» ехать?
2. Уважаемые родители первоклассников, попробуйте ответить на вопросы, которые приведены ниже. ГОТОВЫ ЛИ ВЫ: -помочь не рассердившись; -не кричать, принимать спокойно все так ,как есть; -не унижать; -не обижать; -не сравнивать с другими своего ребенка; -не наказывать без явной причины, а лишь потому, что вы не в духе; В общем, готовы ли вы пожертвовать своими привычками, прихотями ради блага, спокойствия, успеха своего ребенка. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЮ О РЕБЕНКЕ, КОТОРЫЙ ИДЕТ В ШКОЛУ: -Что он еще живет в дошкольном детстве: в мире игр и игрушек, в мире свободного времени. -Он не совсем готов к тому. Что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «ты обязан». -Что его работоспособность – 15 -20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности. -Что ему непривычно будет» быть одним из многих». Что он будет подвержен заболеваниям. -Что ему будут нужны свежий воздух после занятий и движение. -Для того, чтобы ему спокойно было первое время учиться, вы будете нужны ему рядом как никогда: проводить в школу, встретить, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять и т д. -Старайтесь сделать в выходные что-то интересное вместе с ребенком и для ребенка праздник, запуск воздушного змея, пикничок в лесу, поход в музей и т д. -Ребенку нужны положительные эмоции. -Не забывайте заглядывать в рюкзак своего ребенка. Если, конечно, он приучен к порядку, то проблем будет меньше, а если нет… -Постарайтесь научить открывать дверной замок, предупредив об осторожности. -Заранее научите вешать школьную одежду на вешалку и переодеваться в домашнюю. -В общем, все бытовые дела попробуйте «отрепетировать» заранее, иначе на бедного неокрепшего ребенка разом свалятся и обучение и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы. -Берегите психику ребенка. -вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребенок придет из школы чрезмерно возбужденным: обидели, отняли, не дали, забыли и др. Надо спокойно выяснить, что произошло, стараться вслух не делать своих «взрослых выводов». -Не забывайте о школьных праздниках. Ребенку будет обидно, если вы вдруг не оденете его празднично, не придумаете с ним вместе карнавальный костюм. -Ребенок ждет от вас похвалы. Даже в мелочах. Старайтесь разделить с ним вместе его радость. Поделки ставьте на самое видное место, тетрадь покажите бабушке и дедушке. -Дайте возможность ребенку почувствовать себя счастливым и умеющим.
ГЛАВНОЕ – ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ, ДОВЕРИЕ, ЗАБОТА.
3.АНКЕТА РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКА
1.Делится ли ваш ребенок проблемой оценивания на уроках: а) да б) нет 2. Как Вы относитесь к самооценке своего ребенка: а) доверяю б) не всегда уверен 3. Когда Ваш ребенок рассказывает Вам, что учитель пред – лагает ему самостоятельно оценить свой ответ. Вам: а) легко б) трудно Вам: а) интересно б) не интересно Вам хочется, чтобы Ваш ребенок на всех уроках: А) делал так же Б) не делал так же 4. В процессе обучения предпочитаете продолжать использовать самооценку: а) да б) нет в) все равно
|