Беседа на родительском собрании на тему: "Воспитание сознательной дисциплины"
консультация по теме
Беседа (с презентацией) на родительском собрании на тему: "Воспитание сознательной дисциплины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.rar | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании.
Подготовила учитель начальных классов
МОУ «СОШ №18», г.о. Саранск, Р.Мордовия
Мурзаева Людмила Геннадьевна
Родительское собрание на тему: «Воспитание сознательной дисциплины».
Цель: познакомить родителей с методами воспитания у младших школьников сознательной дисциплины.
Подготовка: классный руководитель получает консультацию специалистов о возможностях использования методики развития критического мышления при проведении родительского собрания.
Ход проведения:
1.Классный руководитель приветствует участников собрания, называет его тему, кратко разъясняет порядок совместной работы.(1 слайд)
2. Этап «Вызов ассоциаций» (2 слайд)
Учитель предлагает родителям назвать ассоциации, которые возникают у них в связи со словом «дисциплина». Родители называют ассоциации, а классный руководитель записывает их в столбик на доске.
3.Этап «Осмысление». (3слайд)
Вступительное слово учителя:
В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано: «Дисциплина - …обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Соответственно дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.
Если обратиться за разъяснением смысла данного понятия к мнению авторов «Энциклопедического словаря», то можно прочитать, что дисциплина – это «определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.
4. Этап «Составление кластера». (После обсуждения родителями, что такое дисциплина) (4 слайд)
Любовь близких: Просьбы
Дисциплина Поощрение
Любовь близких. (5 слайд)
а) родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах и т.д.;
б) родители проводят просветительскую работу с детьми, что бы они отчётливо понимали, что такое хорошо и что такое плохо;
в) родители обеспечивают ребёнку возможность учиться;
г) пример родителей влияет на формирование жизненного опыта детей;
д) обладая умением слушать, слышать и понимать ребёнка, любящие и эмоционально уравновешенные родители создают благоприятную среду для формирования у ребёнка доброго и заботливого отношения к людям.
Вывод: если у вас полная семья, хорошие супружеские отношения, и ребёнок чувствует любовь близких, то можно предположить, что он будет добрым, отзывчивым, дисциплинированным, умеющим и желающим совершать высоконравственные поступки.
Просьбы. (6 слайд) Совместно с родителями составляются следующие правила:
1.Обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон.
2. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы.
3. Не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам. Сначала научите.
4. Обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения.
5. Не забывайте выразить родительскую благодарность за выполненную просьбу.
Поощрение и наказание. (7 слайд)
Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный лёгкий кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок. Всё это направлено на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребёнка.
Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности. Смысл наказания заключается в пробуждении угрызений совести, чувства неудовлетворённости своим поведением. Существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к проступкам детей: холодный взгляд, нахмуренные брови, гневное слово.
Пожалуйста, помните: (8 слайд)
- Вы можете ошибаться.
- Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно.
- Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.
5.Этап «Подведение итогов». (9 слайд)
Учитель отвечает на вопросы, возникшие у родителей в ходе проведения собрания.
6. Классный руководитель предлагает коллективно выработанные правила и советы родителям о воспитании у детей сознательной дисциплины считать пунктами решения данного собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Воспитание культуры поведения у младших школьников"
http://www.k-yroky.ru/load/84-1-0-5487...
Родительское собрание на тему: "Воспитание без насилия".
Родительское собрание на тему: "Воспитание без насилия"....
Родительское собрание на тему: "Воспитанность".
Формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности у ребенка....
Родительское собрание по теме:"Воспитание детей. Как совмещать это с работой?"
Тема нашей беседы- это Воспитание детей. Как совмещать это с работой, а эпиграфом послужат слова Н.Заболоцкого. Мы знаем – время растяжимо.Оно зависит от того,Какого рода содержимымВы напол...
Родительское собрание по теме: "Воспитание желания учиться"
С проблемой желания учиться встречаются многие родители?!. Как помочь ребёнку учиться с удовольствием? Несколько советов о мотивации учения младшего школьника....
Родительское собрание на тему: «Воспитание без насилия»
Для работы с родителями....
Родительское собрание на тему: "Воспитание у детей чувства доброты через воспитание любви и уважения к "братьям нашим меньшим""
Это собрание проводится совместно с детьми. Материал можно использовать и для проведения внекласного воспитательного мероприятия. Здесь собраны разные факты и реальные истории из жизни кошек. Форма пр...