для родителей
материал на тему
В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов.
Особенности контроля и оценки по отдельным учебным предметам.
Накопительная аттестация в форме портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_v_portfolio.doc | 30.5 КБ |
listy_uud.doc | 134 КБ |
dlya_roditeley.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист учебных достижений.
Личностные универсальные учебные действия
№ | ФИ | самооценка | мотивация | нравственно-этическая ориентация | |||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 | |||||||||||||
28 | |||||||||||||
29 |
Сформированы действия – зелёный цвет, частично сформированы – синий, не сформированы – красный цвет штриховки поля.
Лист учебных достижений
Метапредметные универсальные учебные действия.
Познавательные, знаково-символические учебные действия.
уч-ка(цы) 1 класса «__» ФИ________________________________ учитель____________________
Познавательные учебные действия | Уровень сформированности | ||
Н | Д | П | |
- умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению (по длине, ширине и т.д.) | |||
- операция установления взаимно-однозначного соответствия (сличение результата с образцом) | |||
- умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов (цвет, форма, температура) | |||
- умение устанавливать аналогии на предметном материале (найти общее и отличное) | |||
- операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале (почему предметы в одной группе? Раздели на группы) | |||
- переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (давать возможность высказываться другим, не перебивая ответы одноклассников) | |||
- развитие познавательной инициативы (воспроизводить вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); | |||
- умение адекватно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка. | |||
Знаково-познавательные учебные действия | |||
- кодирование/замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов); | |||
- декодирование/ считывание информации; | |||
-умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами или их частями для решения задач. |
Лист учебных достижений
Метапредметные универсальные учебные действия.
Регулятивные, коммуникативные учебные действия.
уч-ка(цы) 1 класса «__» ФИ________________________________ учитель____________________
Коммуникативные учебные действия | Уровень сформированности | ||
Н | Д | П | |
потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками (охотно вступать в диалог, игру, интересоваться мнением других) | |||
владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; | |||
приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества (без грубости и агрессивности) | |||
ориентация на партнера по общению (задает вопрос, адекватно реагирует) | |||
действовать по установленным правилам | |||
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. | |||
Регулятивные учебные действия | |||
воспроизводить за учителем цель урока | |||
способность принимать и сохранять учебную задачу, поставленную учителем.
| |||
использовать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | |||
различать способ и результат действия. |
Сводный лист средних данных
метапредметных учебных достижений учащихся
2012 – 2013 учебный год
1 класс «__» учитель ________________________
№ | Ф.И. ученика (цы) | познавательные | коммуникативные | регулятивные | символические | ||||||||
Н | Д | П | Н | Д | П | Н | Д | П | Н | Д | П | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 | |||||||||||||
Итого |
Предварительный просмотр:
Положение о ведении школьного дневника
обучающихся (начальное звено)
- Общие положения
Данное положение разработано в соответствии с действующим законодательством в сфере образования (Законом РФ «Об образовании») и регламентирует порядок ведения ученических дневников учителями и классным руководителем, и контроль его ведения администрацией муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений (далее – МБОУ г. Иркутска СОШ №66), на основании письма ДО г. Иркутска, от 23.03.2012 №215-74-589/12, «Рекомендации для общеобразовательных учреждений города Иркутска по ведению бумажного классного журнала и оформлению записей в дневниках обучающихся», Устава школы.
1.1. Дневник - основной школьный документ обучающегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.
1.2. Ведение дневника обязательно со 2 по 11 класс.
1.3. Основное назначение дневника - информирование родителей и обучающихся о:
- составе школьной администрации;
- педагогах, преподающих в классе;
- расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;
- расписании занятий кружков, секций, факультативов;
- заданиях на дом;
- текущей и итоговой успеваемости учащихся;
- пропущенных учебных уроках и опозданиях;
- замечаниях и благодарностях.
2. Деятельность обучающихся по ведению дневника
2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.
2.2. Первые три страницы дневника (Ф.И.О. обучающегося, список преподавателей, расписание на I четверть, кружки и факультативы, дополнительные занятия и консультации) заполняются учащимся в течение первых двух недель, т.е. до 15. 09. Посторонние записи и рисунки недопустимы.
2.3. Обучающийся ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано, в период школьных каникул - план внеклассных и внешкольных мероприятий.
2.4. Обучающиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного
руководителя.
2.5. Дневник заполняется чернилами синего цвета.
5. Деятельность родителей
5.1. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник.
5.2. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.
5.3. Родители несут ответственность за наличие дневника у ребенка.
Положение
о едином орфографическом режиме
2.5. Тетради для учащихся 1-го и 2 класса подписываются учителем, 3-4 класс подписываются учеником.
2.6. Не допускается наклеивание в печатном виде надпись на обложку тетради.
2.7. Оформление тетрадей предполагает выполнение ряда стандартных процедур форм подписи тетрадей, норм при оформлении рабочих тетрадей.
2.8. Стандартная подпись тетрадей:
Тетрадь
для работ
по русскому языку
ученика 4 класса «А»
МБОУ г. Иркутска СОШ №66
Петрова
Александра (в Р.п.)
2.9. Рабочая тетрадь подписывается на верхней обложке. Подпись должна быть четкой, разборчивой и аккуратной. Учитель не должен допускать неаккуратных, небрежных подписей тетрадей учащихся.
2.10. Рабочим цветом в тетрадях является синий, что обусловлено санитарно - гигиеническими нормами.
2.11. Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца.
2.12. Рабочая запись на уроке должна обязательно содержать дату, записанную на середине листа (1-4 классы).
2.13. Рабочая тетрадь должна обязательно содержать наименование выполняемой работы:
Классная работа
Домашняя работа
Работа над ошибками
Контрольная работа и т.д.
Перед домашней работой пишется число.
2.14. В 1-3 классах число месяца в классной работе по русскому языку пишут цифрами. С 4 класса пишут прописью.
2.15. Любая тетрадь должна содержать поля, очерченные на внешней стороне страницы. Размером 2 см.
2.16. Ученики должны между классными и домашними работами пропускать: по математике – 4 клетки, по русскому языку – 2 строчки (пишем на третьей). При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1 см (один палец). В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
2.18. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком в тетрадях по русскому языку строка не пропускается. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать одну клетку.
2.19. В тетрадях по русскому языку и математике в домашних работах указывать номер задания, упражнения (№. 5; Упражнение 54.)
2.20. Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом с применением линейки.
3. Требования оформления по предметам
3.1. Математика
3.1.1. Оформление задач:
- Слово «задача» пишется;
В обязательном порядке выполняется краткая запись к задаче: главными словами, чертежом, схемой, предметными рисунками (1 класс). Запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;
решение задачи записывается с отступом одной клетки от краткой записи. Каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия:
1) ______________
2) ______________ и т.д.
Запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве. Если задача решена по действиям, то к каждому действию записываются пояснения. Ответ задачи записывается кратко. Если решение произведено записью выражением, ответ записывается полный; ответ к задаче записывается с отступом одной клетки от решения.
3.1.2. Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, мм и т.д. записываются кратко. После сокращений точка не ставиться.
3.1.3. Оформление математических выражений и равенств:
- расстояние между выражениями вправо составляет четыре клетки (2 столбца) и две клетки (более 2 столбцов);
- при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом;
- при умножении многозначного числа на многозначное между столбиками вычислений пропуск 4 клетки.
3.1.4.Оформление записи решения уравнений:
- запись уравнения:
х + 15 = 40 х = 40 – 15 х = 25 25 + 15 = 40 40 = 40 |
- письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
3.1.5. Оформление геометрической задачи в тетради:
- если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в произвольной пропорции простым карандашом. Данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа.
3.2. Русский язык
3.2.1. Используются тетради в косую линейку 1-2 класс, 3-4 класс работают в тетрадях в широкую линейку.
3.2.2. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
глухой-глух., звонкий-зв., гласный-гл. ,согласный-согл. ,твердый-тв.,
существительное-сущ.
прилагательное-прил.
глагол-гл.
предлог-п.
мужской род-м.р.
женский род-ж.р.
средний род-ср.р.
Прошедшее время-прош.
Настоящее время-наст.
Будущее время - буд.
Единственное число-ед.ч.
Множественное число-мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.)
3.2.3.Оформление грамматических разборов.
Фонетический:
Липа – 2 слога
л [ л ’] – согл., непар., зв., мягк.,
и [ и ] - глас., уд.,
п [ п ] – согл., пар., глух., тв.,
а [ а ] – глас., безуд.,
4 б., 4 зв.
Синтаксический:
п. прил. сущ. гл. сущ.
На лесной полянке появились подснежники . (повест., невоскл., распр.)
- По цели высказывания.
- По интонации.
- По наличию основ (подчеркнуть основу, определить, простое или сложное, устно).
- По наличию второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).
Морфологический:
Существительное
На полянке³ (на чём? где?) – сущ.
1. Н.ф. – что? полянка.
2. Ж. р., 1 скл.
3. В П.п., ед. ч.
4. Вт. член.
Прилагательное
Тонким³ (каким?) - прил.
1.Н.ф. – какой? тонкий
2. В ед. ч., м. р., Т. п.
3. Вт. член.
Глагол
Дует³ (что делает?) – глаг.
1. Н. ф. – что делать? дуть.
2. 1 спр.,
3. В наст. вр., 3 л., ед. ч.
4. Сказ.
3.2.4. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
Например: Ветер
восток
песок
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
Например:
Ветер, восток, песок.
Положение о системе оценок обучающихся, о формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО
1. Общие положения
1.5. В настоящем Положении использованы следующие определения:
Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений учащихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, универсальных учебных действий.
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Итоговый контроль учащихся - процедура, проводимая администрацией с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объёма одной учебной дисциплины за полугодие или год.
1.6. Письменные итоговые контрольные задания, тесты разрабатывает завуч школы в соответствии с федеральным общеобразовательным стандартом начального общего образования и статусом ОО. Они утверждаются приказом директора школы.
1.7. От итоговой аттестации на основании медицинских справок освобождаются дети - инвалиды.
1.8. В особых случаях учащиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации: по состоянию здоровья; в связи с пребыванием в учреждениях санаторно-оздоровительного типа или в случаях стационарного лечения.
1.9. Для оценки знаний обучающихся в 1 классе используется качественная оценка успешности освоения основной образовательной программы, обучение является безотметочным.
1.10. Отметка по четырехбалльной системе применяется во 2-4 классах.
В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов:
2.4. Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.
2.5. Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:
-систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)
-выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;
-материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.).
Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).
Особенности контроля и оценки по отдельным учебным предметам
Русский язык
Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных работ (списывание), изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Контрольная работа, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изучение правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие "красной" строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.
Если диктант проводится с грамматическим заданием, то в содержании работы вводятся не более 2 видов грамматического разбора. Оценивание осуществляется по двум позициям:
Уровень грамотности написания диктанта;
Уровень выполнения грамматических заданий.
В журнал фиксируется двойная отметка.
За контрольную работу в журнале выставляется одна отметка. Если контрольная работа содержит грамматическое задание, то в журнале фиксируется 2 отметки.
Чтение и читательская деятельность
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
- навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);
- умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется:
- правильности передачи основного содержания текста,
- последовательности и полноте развития сюжета,
- выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника:
- умение ориентироваться в книге,
- знание литературных произведений,
- их жанров и особенностей,
- знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10-15 % в первом классе до 80-85 % в четвертом классе).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
- в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения;
- осознание общего смысла читаемого текста; понимание значения отдельных слов и предложений;
- во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста; умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
- в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста; проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;
- в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста; выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Особенности организации контроля по чтению
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Итоговый контроль может быть проведен в форме письменной работы в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения, и в устной форме. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами.
Примерные нормы техники чтения (скорость чтения слов в минуту)
Класс | Сентябрь | Октябрь | Декабрь | Май |
1 | - | - | 20-25 | 30-35 |
2 | 35-40 | 40-45 | 45-50 | 50-55 |
3 | 55-60 | 60-65 | 65-70 | 70-75 |
4 | 80-85 | 85-90 | 90-95 | 100 и более |
Математика
В основе письменного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля могут состоять из однотипных заданий или разнотипных заданий (комбинированные контрольные работы).
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных и тестовых работ комбинированного характера.
Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
4. Накопительная аттестация в форме портфолио.
4.1.В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения организовать работу по накопительной системе оценки достижений обучающихся 1-4 классов на основе Портфолио.
4.2. «Портфель достижений ученика» рассматривается как обязательный компонент определения итоговой оценки в ООП НШ школы. Он является сборником работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс, достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение и другое), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих определить цели своего дальнейшего развития.
4.3.Основные разделы «Портфеля достижений ученика» включают:
-персональную информацию;
-данные диагностических работ в каждом классе;
- детские работы по предметам и факультативам, таблицы предметных результатов, материалы итоговых контролей;
- оригиналы и копии наград, дипломов, грамот, сертификатов и т.д.
4.4. «Портфель достижений ученика» пополняет и оценивает свои материалы обучающийся совместно с родителями. Учитель обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно».
(см. приложение 3)
4.5.Разделы «Портфолио достижений ученика» учитель пополняет совместно с учащимися и родителями.
3.5. Спортивная форма:
Спортивная форма включает футболку белого (голубого) цвета с коротким рукавом, спортивный костюм, кроссовки. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.). Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей "Какие вы родители"
Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"
Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Тест для родителей. Какие вы родители?
В данном тесте представлены вопросы для родителей...
Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"
В помощь родителям первоклассников....
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...