Беседа для родителей "Школьная отметка"
материал (1 класс) на тему
Беседа для родителей на тему: "Школьная отметка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_dlya_rodit_otmetki.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная отметка"
Как относиться к отметке своего ребенка?
Помните, что это ваш ребенок, и отметка, полученная им - это ваша отметка. Как бы вы отнеслись к себе в этом случае?
Двойка - всегда наказание. Не ругайте, не наказывайте ребенка, ему и так плохо. Подумайте вместе, что надо сделать, как изменить ситуацию, чем помочь маленькому человечку в решении его проблемы. Вы через это уже прошли, вам все понятно, а у него это первые шаги. Не усложняйте его путь.
При выполнении заданий дети часто отвлекаются. Это вина взрослых, которые не научили ребенка сосредотачиваться на деле и сами постоянно дергают и отвлекают. Постарайтесь терпеливо учить ребенка не отвлекаться при выполнении задания.
Четко определите время, когда учить уроки, когда играть, когда выполнять домашнее задание. Это поможет ребенку меньше уставать и все успевать. Научите своего ребенка учиться. Это значит не только выполнять задание, но и контролировать самого себя и правильность выполнения. Пусть ребенок учится сам, без напоминаний и понуканий. Это будет вашим главным достижением в обучении.
Научите своего ребенка любить книгу. Это поможет ему учиться далее самому, успешно овладевать знаниями.
Научите ребенка критически оценивать себя и свои поступки (посмотреть на себя со стороны), а не только критиковать своих одноклассников и учителя. Помогайте и ободряйте.
Памятка для родителей
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - первый союзник и друг вашей семьи.
2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.
3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, что получил.
4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но не делайте работу за него.
5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.
6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях.
7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, о его товарищах, живите интересами своего ребенка.
8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на вашем ребенке и поможет вам овладеть искусством воспитания.
Какими могут быть поощрения за хорошую отметку.
Поощрение – метод, который поддерживает и усиливает положительные побуждения и эмоции. Основное значение метода в том, что ребёнок испытывает чувство радости, гордости, особенно в младшем возрасте. К поощрению предъявляется ряд требований: Поощрение должно быть справедливым; Поощрение должно быть поддержано всеми членами семьи, а также друзьями ребенка, в противном случае награда обесценивается; Поощрять нужно даже первые, самые скромные успехи в учебе ребенка; Нельзя злоупотреблять поощрением, любое воздействие требует определённой меры, которую не следует превышать; Ребёнок должен ценить сам факт поощрения, а не награду. С мнением большинства российских родителей согласны психологи, считающие, что, платя школьникам за хорошую учебу, родители нарушают сам принцип построения отношений в семье, где общение должно базироваться на бескорыстной взаимопомощи и любви. Поощрять же ребенка можно и нужно, но делать это рекомендуется не с помощью купюр. Хвалите своего ребенка, чаще демонстрируйте вашу веру в его успех, и тогда его отношение к учебе, да и к вам тоже, будет строиться на заинтересованности, стремлении стать лучше, а не на банальной выгоде.
НОРМЫ ОЦЕНОК
Математика.
Письменная работа, содержащая только примеры. Математический диктант.
"5" Без ошибок
"4" 1/5 часть от общего количества выполнена неверно
"3" 1/4 часть примеров выполнена неверно
"2" 1/2 часть примеров выполнена неверно
Письменная работа, содержащая только задачи
"5" Без ошибок
"4" 1-2 вычислительные ошибки
"3" 1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка, или не решена 1 задача
"2" 1 ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки; или допущены ошибки в ходе решения задач.
Письменная комбинированная работа
"5" Без ошибок
"4" 1-2 вычислительные ошибки
"3" 3-4 вычислительные ошибки, но нет ошибок в ходе решения задач; все задания выполнены без ошибок, но ошибка в ходе решения задачи
"2" Более 5 вычислительных ошибок и допущена ошибка в ходе решения задачи
Русский язык.
Диктант
"5" Без ошибок + 1 недочёт. (2 недочёта приравниваются к 1 ошибке.)
"4" 1-2 ошибки или 4 недочёта по текущему материалу.
"3" 3-5 ошибок или 7 недочётов по пройденному материалу.
"2" Более 5 ошибок или 8 недочётов по текущему материалу.
Введена отметка за «общее впечатление от письменной работы»: в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений; работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачёркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Грамматическое задание
"5" Без ошибок
"4" 1 ошибка и задание выполнено полностью
"3" 2 ошибки и все задание выполнено полностью; и за не полностью выполненное задание
"2" За задание, к выполнению которого ученик не приступал
Списывание
"5" Без ошибок
"4" 1-2 исправления или 1 ошибка
"3" 2-3 ошибки
"2" 4 и более ошибок
Словарный диктант
"5" Без ошибок
"4" 1 ошибка, 1 исправление
"3" 2 ошибки, 1 исправление
\\
Памятка для родителей
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - первый союзник и друг вашей семьи.
2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.
3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, что получил.
4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но не делайте работу за него.
5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.
6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях.
7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, о его товарищах, живите интересами своего ребенка.
8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на вашем ребенке и поможет вам овладеть искусством воспитания.
ПРАВИЛА
Правило 1. Не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четвёрка - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.
Правило 2. Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.
Правило 3. Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.
Правило 4 и центральное. Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить его личности от оценки его работы.
Правило 5 и самое трудное. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.
Правило 6. Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить.
Правило 7. Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзий полного успеха, ни ощущения полной неудачи.
Правило 8. Ставьте перед ребёнком предельно конкретные цели, и он попытается их достигнуть .Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.
Принцип. Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения – главного средства преодоления учебных трудностей.
НОРМЫ ОЦЕНОК
Математика.
Письменная работа, содержащая только примеры. Математический диктант.
"5" Без ошибок
"4" 1/5 часть от общего количества выполнена неверно
"3" 1/4 часть примеров выполнена неверно
"2" 1/2 часть примеров выполнена неверно
Письменная работа, содержащая только задачи
"5" Без ошибок
"4" 1-2 вычислительные ошибки
"3" 1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка, или не решена 1 задача
"2" 1 ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки; или допущены ошибки в ходе решения задач.
Письменная комбинированная работа
"5" Без ошибок
"4" 1-2 вычислительные ошибки
"3" 3-4 вычислительные ошибки, но нет ошибок в ходе решения задач; все задания выполнены без ошибок, но ошибка в ходе решения задачи
"2" Более 5 вычислительных ошибок и допущена ошибка в ходе решения задачи
Русский язык.
Диктант
"5" Без ошибок + 1исправление. (2 исправления приравниваются к 1 ошибке.)
"4" 1-2 ошибки или 4 исправлений по текущему материалу.
"3" 3-5 ошибок или 7 исправлений по пройденному материалу.
"2" Более 5 ошибок или 8 исправлений по текущему материалу.
Введена отметка «3» за «общее впечатление от письменной работы»: в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений; работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачёркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Грамматическое задание
"5" Без ошибок
"4" 1 ошибка и задание выполнено полностью
"3" 2 ошибки и все задание выполнено полностью; и за не полностью выполненное задание
"2" За задание, к выполнению которого ученик не приступал
Списывание
"5" Без ошибок
"4" 1-2 исправления или 1 ошибка
"3" 2-3 ошибки
"2" 4 и более ошибок
Словарный диктант
"5" Без ошибок
"4" 1 ошибка, 1 исправление
"3" 2 ошибки, 1 исправление
"2" От 3 до 5 ошибок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.
Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них. Цели:Объединить усилия...
Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!
Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...
Беседа для классного часа в 3 классе по теме "Беседа о Конституции России"
Данная беседа для учеников 3 класса....
"Школьная отметка".Как относиться к отметке своего ребенка?
Памятка для родителей, в которой расскрывается материал о том ,.как относиться к отметке своего ребенка....
Школьная отметка. Как относиться к отметке своего ребёнка?
Памятка для родителей, в которой расскрывается материал о том ,.как относиться к отметке своего ребенка....
Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.
Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...
Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.
Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....