Беседа для родителей "Школьная отметка"
материал (1 класс) на тему

Безручко Надежда Николаевна

Беседа для родителей на тему: "Школьная отметка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_dlya_rodit_otmetki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная отметка"

Как относиться к отметке своего ребенка?

 Помните, что это ваш ребенок, и отметка, полученная им - это ваша отметка. Как бы вы отнеслись к себе в этом случае?

Двойка - всегда наказание. Не ругайте, не наказывайте ребенка, ему и так плохо. Подумайте вместе, что надо сделать, как изменить ситуацию, чем помочь маленькому человечку в решении его проблемы. Вы через это уже прошли, вам все понятно, а у него это первые шаги. Не усложняйте его путь.

При выполнении заданий дети часто отвлекаются. Это вина взрослых,  которые не научили ребенка сосредотачиваться на деле и сами постоянно дергают и отвлекают. Постарайтесь терпеливо учить ребенка не отвлекаться при выполнении задания. 

Четко определите время, когда учить уроки, когда играть, когда выполнять домашнее задание. Это поможет ребенку меньше уставать и все успевать. Научите своего ребенка учиться. Это значит не только выполнять задание, но и контролировать самого себя и правильность выполнения. Пусть ребенок учится сам, без напоминаний и понуканий. Это будет вашим главным достижением в обучении.

Научите своего ребенка любить книгу. Это поможет ему учиться далее самому, успешно овладевать знаниями.

Научите ребенка критически оценивать себя и свои поступки (посмотреть на себя со стороны), а не только критиковать своих одноклассников и учителя. Помогайте и ободряйте.

Памятка для родителей 

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - первый союзник и друг вашей семьи.

2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, что получил.

4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но не делайте работу за него.

5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.

6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях.

7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, о его товарищах, живите интересами своего ребенка.

8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на вашем ребенке и поможет вам овладеть искусством воспитания. 

 Какими могут быть поощрения за хорошую отметку.

Поощрение – метод, который поддерживает и усиливает положительные побуждения и эмоции. Основное значение метода в том, что ребёнок испытывает чувство радости, гордости, особенно в младшем возрасте. К поощрению предъявляется ряд требований: Поощрение должно быть справедливым; Поощрение должно быть поддержано всеми членами семьи, а также друзьями ребенка, в противном случае награда обесценивается; Поощрять нужно даже первые, самые скромные успехи в учебе ребенка; Нельзя злоупотреблять поощрением, любое воздействие требует определённой меры, которую не следует превышать; Ребёнок должен ценить сам факт поощрения, а не награду. С мнением большинства российских родителей согласны психологи, считающие, что, платя школьникам за хорошую учебу, родители нарушают сам принцип построения отношений в семье, где общение должно базироваться на бескорыстной взаимопомощи и любви. Поощрять же ребенка можно и нужно, но делать это рекомендуется не с помощью купюр. Хвалите своего ребенка, чаще демонстрируйте вашу веру в его успех, и тогда его отношение к учебе, да и к вам тоже, будет строиться на заинтересованности, стремлении стать лучше, а не на банальной выгоде.

 

 НОРМЫ ОЦЕНОК

 Математика. 

Письменная работа, содержащая только примеры. Математический диктант.
"5"  Без ошибок

"4"  1/5 часть от общего количества выполнена неверно 

"3"  1/4 часть примеров выполнена неверно 

"2"  1/2 часть примеров выполнена неверно
Письменная работа, содержащая только задачи
"5"  Без ошибок

"4"  1-2 вычислительные ошибки

"3"  1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка, или не решена 1 задача

"2"  1 ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки; или допущены ошибки в ходе решения задач.
Письменная комбинированная работа
"5"  Без ошибок

"4"  1-2 вычислительные ошибки

"3"  3-4 вычислительные ошибки, но нет ошибок в ходе решения задач; все задания выполнены без ошибок, но ошибка в ходе решения задачи

"2"  Более 5 вычислительных ошибок и допущена ошибка в ходе решения задачи
                         Русский язык.
 Диктант
"5"  Без ошибок + 1 недочёт. (2 недочёта приравниваются к 1 ошибке.)

"4"  1-2 ошибки или 4 недочёта по текущему материалу.

"3"  3-5 ошибок или 7 недочётов по пройденному материалу.

"2"  Более 5 ошибок или 8 недочётов по текущему материалу. 

Введена отметка за «общее впечатление от письменной работы»: в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений; работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачёркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Грамматическое задание
"5"  Без ошибок

"4"  1 ошибка и задание выполнено полностью

"3"  2 ошибки и все задание выполнено полностью; и за не полностью выполненное задание

"2"  За задание, к выполнению которого ученик не приступал 

Списывание
"5"  Без ошибок

"4"  1-2 исправления или 1 ошибка

"3"  2-3 ошибки

"2"  4 и более ошибок
Словарный диктант
"5"  Без ошибок

"4"  1 ошибка, 1 исправление

"3"  2 ошибки, 1 исправление

\\

Памятка для родителей

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - первый союзник и друг вашей семьи.

2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, что получил.

4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но не делайте работу за него.

5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.

6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях.

7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, о его товарищах, живите интересами своего ребенка.

8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на вашем ребенке и поможет вам овладеть искусством воспитания.

ПРАВИЛА

Правило 1. Не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четвёрка - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.

Правило 2. Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило 3. Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.

Правило 4 и центральное. Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить его личности от оценки его работы.

Правило 5 и самое трудное. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Правило 6. Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить.

Правило 7. Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзий полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

Правило 8. Ставьте перед ребёнком предельно конкретные цели, и он попытается их достигнуть .Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Принцип. Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения – главного средства преодоления учебных трудностей.                                                                                                      

НОРМЫ ОЦЕНОК

Математика.

Письменная работа, содержащая только примеры. Математический диктант.
"5"  Без ошибок

"4"  1/5 часть от общего количества выполнена неверно 

"3"  1/4 часть примеров выполнена неверно 

"2"  1/2 часть примеров выполнена неверно
Письменная работа, содержащая только задачи
"5"  Без ошибок

"4"  1-2 вычислительные ошибки

"3"  1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка, или не решена 1 задача

"2"  1 ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки; или допущены ошибки в ходе решения задач.
Письменная комбинированная работа
"5"  Без ошибок

"4"  1-2 вычислительные ошибки

"3"  3-4 вычислительные ошибки, но нет ошибок в ходе решения задач; все задания выполнены без ошибок, но ошибка в ходе решения задачи

"2"  Более 5 вычислительных ошибок и допущена ошибка в ходе решения задачи
                        
Русский язык.
 Диктант
"5"  Без ошибок + 1исправление. (2 исправления приравниваются к 1 ошибке.)

"4"  1-2 ошибки или 4 исправлений по текущему материалу.

"3"  3-5 ошибок или 7 исправлений по пройденному материалу.

"2"  Более 5 ошибок или 8 исправлений по текущему материалу. 

Введена отметка «3» за «общее впечатление от письменной работы»: в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений; работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачёркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Грамматическое задание
"5"  Без ошибок

"4"  1 ошибка и задание выполнено полностью

"3"  2 ошибки и все задание выполнено полностью; и за не полностью выполненное задание

"2"  За задание, к выполнению которого ученик не приступал 

Списывание
"5"  Без ошибок

"4"  1-2 исправления или 1 ошибка

"3"  2-3 ошибки

"2"  4 и более ошибок
Словарный диктант
"5"  Без ошибок

"4"  1 ошибка, 1 исправление

"3"  2 ошибки, 1 исправление

"2"  От 3 до 5 ошибок 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.

Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них.  Цели:Объединить усилия...

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

"Школьная отметка".Как относиться к отметке своего ребенка?

Памятка для родителей, в которой расскрывается материал о том ,.как относиться к отметке своего ребенка....

Школьная отметка. Как относиться к отметке своего ребёнка?

Памятка для родителей, в которой расскрывается материал о том ,.как относиться к отметке своего ребенка....

Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.

Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...

Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.

Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....