Статья "Воспитывать петербуржца"
статья (4 класс)
Статья о необходимости воспитания у детей чувства причастности к истории своего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospityvat_peterburzhtsa.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитывать петербуржца
Наступило непростое время для учителей, когда потеряны ценностные ориентиры. И учителя старой закалки путаются вложить в детей доброе, вечное. Своим долгом считаю приобщить учеников своего класса к глубокому пониманию и знанию своего города. Без этого не может быть полноценного развития личности. Невозможно жить в таком великом городе и не знать его истории , традиций.
И, конечно, начинать такую работу необходимо с раннего возраста. Вот уже много лет я веду в своих классах курс «Краеведение». Мы изучаем историю нашего города, культурные традиции, прослеживаем судьбы людей, которые связаны с нашим городом. Писатели, философы, художники и музыканты, архитекторы и учёные создают славу нашему городу, оправдывая название нашего города - духовная столица мира. Со всем этим соприкасаются учащиеся. На уроках, используя различные средства, я стараюсь пробудить интерес детей к истории нашего города. Широко опираясь на самые продуктивные формы, последовательно от ступени к ступени активизирую и развиваю интеллектуальные способности ребенка. На занятиях стараюсь воздействовать на эмоциональную сферу учащихся. Считаю очень важным в этом курсе – это доминирование диалога ученика – с печатным источником, с учителем и самим собой. По моему мнению, в этом курсе нельзя ориентироваться только на информационную составляющую. Необходимо развивать у детей творческое начало, хочется задеть их за живое, достучаться до души.
Уникальность данного курса состоит ещё и в том, что он способен интегрировать различные знания и представления человека о мире, о среде обитания. Курс « Краеведение» создаёт прекрасную почву для развития творческой активности ребенка.
Одной из форм творческой активности является проектная деятельность учащихся. Ученики моего класса с января 2013года работают над проектом «Я - петербуржец». Этот проект является логическим завершением нашей работы в течение четырёх лет.
Девизом курса «Краеведение» можно считать сова:
- Иди.
- Смотри.
- Думай.
Учитель: Макшакова Татьяна Васильевна
Санкт-Петербург
Красногвардейский район
ГБОУ лицей №533
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности проектной деятельности в воспитании петербуржца
Концепция развивающего обучения предполагает такую организацию учебного процесса, которая будет ускорять, интенсифицировать развитие учащегося. А так как в качестве ведущих принципов обучения ...
Петербуржцы - олимпийские чемпионы летней олимпиады 2012 Лондон.
Презентация о спортивных достижениях петербуржцев на ХХХ летней Олимпиаде 2012 в Лондоне....
Викторина "Известные петербуржцы"
Вопросы викторины связаны с известными петербуржцами, прославившими наш город. Проведена в рамках недели толерантности....
статья "Проблемы формирования молодого поколения петербуржцев"
Проблема формирования молодого поколения петербуржцев разных возрастов (от дошкольников до студентов) волнует педагогов уже довольно давно. Отсутствие толерантности, эмпатии, культуры общения, з...
Значение урока по краеведению в системе начального образования петербуржца
Материал по краеведению...
Классный час «Этика поведения юного петербуржца» .
:Приобщение учащихся к историческим и культурным ценностям своего города, воспитание толерантности и нравственно-эстетических качеств, и всестороннего развития личности....
Духовно- нравственное воспитание юного петербуржца.
Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования....