Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе»
консультация (1 класс) по теме
Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе (экспертная оценка родителей)
Авторы: Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_rodit_adaptats_1_kov.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе»*
Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе (экспертная оценка родителей)
Авторы: Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.
Ф.И. ребенка ______________________________________________________________класс_1_
Ф.И.О.родителя__________________________________________________________________________________
Инструкция: Выберите утверждение, наиболее точно отражающее состояние ребёнка на данный момент
I шкала «Успешность выполнения школьных заданий»
А) Правильное безошибочное выполнение школьных заданий.
Б) Небольшие помарки, единичные ошибки.
В) Редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой.
Г) Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок: частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий.
Д) Плохое усвоение программного материала по всем предметам.
II шкала «Степень усилий, необходимых ребёнку для выполнения школьных заданий»
А) Ребенок работает легко, свободно, без напряжения.
Б) Выполнение школьных заданий не вызывает у ребёнка особых затруднений.
В) Иногда работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения для своего завершения.
Г) Выполнение школьных заданий требует от ребёнка определённой степени напряжения.
Д) Ребёнок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию.
III шкала «Самостоятельность ребёнка при выполнении школьных заданий»
А) Ребёнок сам справляется с домашними заданиями.
Б) Работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого.
В) Иногда обращается за помощью, но чаще выполняет задания сам.
Г) Ребёнок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого.
Д) Для выполнения ребёнком школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого.
IV шкала «Настроение, с которым ребёнок идёт в школу»
А) Ребёнок улыбается, смеётся, с хорошим настроением идёт в школу.
Б) Спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения.
В) Иногда бывают проявления сниженного настроения.
Г) Случаются проявления отрицательных эмоций:
а) тревожность, огорчение, иногда страх;
б) обидчивость, вспыльчивость, раздражительность.
Д) Преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости).
V шкала «Взаимоотношения с одноклассниками».
А) Общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых.
Б) Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети.
В) Сфера общения несколько ограниченная: общается только с некоторыми ребятами.
Г) Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт.
Д) Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться в одиночестве.
VI шкала «Общая оценка адаптированности ребёнка»
А) Высокий уровень адаптированности.
Б) Уровень адаптированности выше среднего.
В) Средний уровень адаптированности.
Г) Уровень адаптированности ниже среднего.
Д) Низкий уровень адаптированности.
Ваш запрос (вопрос) психологу ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина)
Данная анкета адресована родителям первоклассников. Её результаты помогут учителю определить уровень адаптированности первоклассников....
ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ научно-исследовательских работ учащихся начальной школы
Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы предлагаю использовать листы оценки проектной деятельности учащихся начальной школы, разработанные по образцам анал...
ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ научно-исследовательских работ учащихся начальной школы
Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы предлагаю использовать листы оценки проектной деятельности учащихся начальной школы, разработанные по образцам анал...
ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ научно-исследовательских работ учащихся начальной школы
Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы предлагаю использоватьследующие листы оценки проектной деятельности учащихся....
Методики выявления уровня готовности ребенка к школе
В изложенном материале содержатся методики по выявлению уровня готовности ребенка к школе. Эти методики могут быть использованы в работе учителей начальных классов на этапе подготовки детей к школе....
Изучение социально - психологической адаптации ребенка в школе по Э.М. Александровской (экспертная оценка учителя)
Выявление зоны адаптации первоклассников...
Методика экспертных оценок по определению одаренных детей (Лосева А.А.)
Одного ребенка должны оценивать несколько экспертов: родители, воспитатели, музыкальный работник, физрук — если это детский сад, если школа — родители, классный руководитель и нескол...