Изучение социально - психологической адаптации ребенка в школе по Э.М. Александровской (экспертная оценка учителя)
материал (1 класс) на тему
Выявление зоны адаптации первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_programma_skriningovogo_issledovaniya.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая программа скринингового исследования
Сроки проведения: конец сентября – конец октября
Схема изучения социально – психологической адаптации ребенка в школе по Э.М. Александровской (экспертная оценка учителя).
1 – я шкала «Учебная активность»
5 баллов – активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвечает правильно.
4 балла – на уроке работает, правильные и неправильные ответы чередуются.
3 балла – редко поднимает руку и правильно отвечает.
2 балла – учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит.
1 балл – пассивен на уроке, не отвечает у доски, переписывает с доски готовое.
0 баллов – учебная активность отсутствует, не включается в учебный процесс.
2 – я шкала «Усвоение знаний»
5 баллов – правильное, безошибочное выполнение всех школьных заданий.
4 балла – небольшие помарки, единичные ошибки.
3 балла – редкие ошибки, связанные с пропуском букв, их заменой.
2 балла – плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок.
1 балл – частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий, много исправлений и зачеркиваний.
0 баллов – плохое усвоение программного материала по всем предметам, грубые ошибки, большое их количество.
3 – я шкала «Поведение на уроке»
5 баллов – сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя.
4 балла – выполняет требования учителя, но иногда на короткое время отвлекается на уроке.
3 балла – изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами.
2 балла – часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах.
1 балл – требования учителя выполняет частично, отвлекается на посторонние занятия, вертится или постоянно разговаривает.
0 баллов – не выполняет требований учителя, большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы).
4 – я шкала «Поведение на перемене»
5 баллов – высокая игровая активность (охотно участвует в подвижных играх).
4 балла – активность выражена в малой степени, предпочитает чтение книг, спокойные игры.
3 балла – активность ребенка ограничена занятиями, связанными с подготовкой к другому уроку.
2 балла – не может найти себе занятия, переходит от одной группы детей к другой.
1 балл – пассивен, движения скованы, избегает других детей.
0 баллов – часто нарушает нормы поведения, мешает другим детям играть, кричит, бегает.
5 – я шкала «Взаимоотношения с одноклассниками»
5 баллов – общительный, легко вступает в контакт с детьми.
4 балла – малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети.
3 балла – сфера общения ограничена, контактирует только со знакомыми детьми.
2 балла – предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.
1 балл – замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, другие дети к нему равнодушны.
0 баллов – проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их, другие дети его не любят.
6 – я шкала «Отношение к учителю»
5 баллов – проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравится ему, после урока часто подходит к нему, общается с ним.
4 балла – дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все его требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью.
3 балла – старательно выполняет требования учителя, старается обращаться за помощью к одноклассникам.
2 балла – выполняет требования учителя, формально заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным.
1 балл – избегает контакта с учителем, при общении с ним легко теряется, говорит тихо.
0 баллов – общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, плачет при малейшем замечании.
7 – я шкала «Эмоциональное благополучие»
5 баллов – хорошее настроение, часто улыбается, смеется.
4 балла – спокойное эмоциональное состояние.
3 балла – эпизодическое появление сниженного настроения.
2 балла – отрицательные эмоции: тревожность, огорчение, обидчивость, вспыльчивость.
1 балл – отдельные депрессивные проявления слез без причин, агрессивные реакции.
0 баллов – преобладание депрессивного состояния, агрессия проявляется и в отношениях с детьми, и в отношениях с учителем.
Социально – педагогическая адаптация ребенка в школе (экспертная оценка учителя)
1 класс 2015 – 2016 учебный год
№ п/п | Ф. И. ученика | УА | ОЗ | П на У | П на П | О с О | О к У | ЭБ | Итоговый балл |
1 | Белокриницкий Анатолий | 4 | 1 | 4 | 5 | 4 | 4 | 2 | 24 |
2 | Вакулин Николай | 2 | 3 | 2 | 1 | 4 | 4 | 4 | 20 |
3 | Климов Артем | 3 | 0 | 2 | 5 | 4 | 1 | 4 | 19 |
4 | Парышева Клара | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 29 |
5 | Савинкин Максим | 4 | 1 | 1 | 0 | 5 | 4 | 5 | 20 |
Обработка результатов
Итого по классу: 22 – 35 – зона адаптации -2 человека (40%)
15 – 21 – зона неполной адаптации – 3 человека (60%)
14 – 0 – зона дезадаптации – 0 человек (0%)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема изучения социально-психологической адаптации к школе (заполняется родителями)
Презентация для опроса родителей...
Диагностика "Изучение адаптации ребенка к школе"
Данную диагностику pекомендуется применять не ранее второго полугодия обучения в школе....
Социально-психологическая адаптация первоклассников как условие успешного обучения младших школьников
Статья направлена на психолого-педагогическое просвещение родителей, знакомит с понятиями «адаптация», "дезадаптация" , причинами возникновения и способами преодоления дезадаптации....
Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».
Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...
Статья "Родительское собрание в 1 классе " Адаптация - психологическая готовность ребенка к школе"
Цель: выслушать родителей о первых впечатлениях первоклассниках, дать общую характеристику адаптации первоклассника, составить план работы, текущие вопросы. Если ребенку удается добиться ус...
Изучение социально – психологической адаптации ребенка в школе по «Шкале адаптации» Э.М. Александровской
Изучение социально – психологической адаптации ребенка в школепо «Шкале адаптации» Э.М. Александровской...
Статья "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ. ДЕЗАДАПТАЦИЯ. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ".
Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к пси...