Отличник или двоечник?..
консультация на тему
Беседа к родительскому собранию с целью уответить на вопрос: кто станет лучшим работником после окончания школы – отличник, двоечник или «крепкий середнячок» - четвёрочник?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Отличник или двоечник?..»
(часть I)
На родительском собрании хотелось бы поднять очень важную проблему школьной жизни, попытаться ответить на вопрос: кто станет лучшим работником после окончания школы – отличник, двоечник или «крепкий середнячок» - четвёрочник? Уверена, что большинство родителей считают, будто успех в жизни, в будущей работе напрямую связан с пятёрками по всем предметам. А вот учителя ответят однозначно: «Нет, отличник хорошим работником не будет!». Однако большинство матерей хотят, чтобы их дети были отличниками. И тут возникает противоречие…
Вся педагогическая система направлена на то, чтобы выпустить максимальное количество отличников. Однако высокие оценки вовсе не означают, что выпускник школы, закончив профессиональную подготовку, станет отличным работником. В чем же тут дело?
На мой взгляд, причины таковы. Во-первых, отличник «запрограммирован» на высокие оценки, он хочет этого, и он этого достигает. Да, такой ребёнок не дергает девочек за косички, не грубит учителям, не прогуливает уроки, но у него большие трудности в общении со сверстниками. Он не знаком с жизнью за стенами школы, потому что не бывает «там». Такой ребенок становится асоциальным, у него нет навыков общения, столь необходимых во взрослой жизни. Во-вторых, тяжелейшим ударом для отличника будет снижение оценки. Для него это выльется в стресс, сильнейшее психоэмоциональное напряжение, и он, имея «привычку» успешности, перенапрягая свои физиологические системы, будет во что бы то ни стало добиваться улучшения успеваемости. Проще говоря, ценой своего здоровья он стремится и достигает своей цели – отличной учёбы. Но стоит ли игра свеч?
С другой стороны, отличники – это лучшие из учеников, они должны быть будущей элитой общества. Но как же по-варварски мы к этой элите относимся! Они не умеют противостоять стрессам и болезням. Не удивительно, что литераторы уже давно создали в общественном сознании образ отличника – это некий Знайка, умный, но хилый: в очках, сутулый, вечно болеющий простудами… Получается, что к началу самостоятельной жизни здоровье отличников подорвано, а социальных навыков у них так и не появилось. Выходит, что будущий цвет нации педагогическая наука зачастую … губит. И тому, кому самой судьбой предназначено стать управляющим крупной фирмы, приходится подыскивать работу посыльного (курьера). А умеющий быть в меру собранным, а также в меру расслабляться середняк-четвёрочник уверенно идет в гору.
А теперь посмотрим на учеников другой крайней категории: хроническая неуспеваемость, плохие оценки, прогулы, хулиганство… Такие школьники шумны, гиперактивны. Эти ребята не могут ни на чем долго сосредоточиться, у них явный дефицит внимания. Они отравляют жизнь как учителям, так и своим сверстникам. Зачастую в школе у двоечников формируется устойчивое состояние неполноценного человека. Неуспевающий хулиган двоечник тоже пополняет группу асоциальных элементов, но уже с другой стороны. Если отличник просто замыкается в себе, то плохой ученик выплёскивает свою агрессивную энергию наружу. Такие школьники в будущем могут пополнить криминальный мир, стать алкоголиками или наркоманами.
В чем же дело? Почему среди нормальных ребят обязательно появляется такой отъявленный двоечник, вечный возмутитель спокойствия? Чаще всего гиперактивность и дефицит внимания возникают в результате неравномерности онтогенетического (возрастного) развития различных структур головного мозга и центральной нервной системы (у них нарушен баланс процессов возбуждения и торможения). Баланс основных нервных процессов нормализуется у таких ребят годам к 18-25. Но, зачастую это бывает поздно: из двоечника уже сформировался антисоциальный элемент.
Неужели судьба этих детей предопределена навсегда? Нет! Не формировать пополнение антисоциальных групп, а направлять неуёмную энергию такого ребёнка в полезное обществу русло – очень важная проблема, которую может решить педагогика в содружестве с технологиями, обращенными лицом к здоровью подрастающего поколения.
P.S.: следующая беседа будет посвящена здоровью школьников, как физическому, так и психоэмоциональному. Влиянию внутреннего состояния ребёнка на жизненные успехи и учебную успеваемость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Быть отличником хочу! Пусть меня научат!"
Кто из родителей не желает видеть своего ребенка отличником? Вы таких знаете? Я нет. Каждый мечтает, чтобы его ребенок учился на пятерки или четверки. А как этого хотят сами ребятишки! Но не у к...
отличник просвещения
отличник просвещения...
Интерактивная игра "Кто хочет стать отличником?" Кубановедение 4 класс
Презентация подготовлена с использованием шаблона. Это занимательная игра, которая поможет ученикам проявить смекалку, внимание и знания по кубановедению в 4 классе....
Внеклассная работа . Интеллектуальная игра " Кто хочет стать отличником"
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником". Проводится в конце четверти или в конце учебного года....
Пояснительная записка к внеурочной деятельности по курсу развития познавательных способностей "З6 занятий для будущих отличников"
Пояснительня записка включает общие цели начального общего образования с учетом специфики курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса...
Игра "Кто хочет стать отличником?"
Игра оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формирует многие умения и навыки, прежде всего коммуникативные, умения работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя...
"Воспитай отличника"презентация к родительскому собранию
в презентации даны рекомендации о том, как помочь ребёнку учиться...