Родительское собрание в 1-4 классах.
консультация (2 класс) по теме
Тема родительского собрания "Как воспитать у ребенка любовь к чтению".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему
«Как воспитать у ребенка любовь к чтению».
Проект собрания подготовлен учителем начальных классов Орешкиной Ольгой Львовной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 имени Героя Советского Союза И.А.Маликова
города Ногинска.
Основная форма работы учителя с коллективом родителей — это классное родительское собрание. Основная задача этой работы — активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер.
Собрание родителей класса ставит перед собой целью не только повышение педагогической культуры родителей. Это и сплочение коллектива родителей, и различные организационные вопросы.
Примерный порядок проведения родительского собрания:
- сообщение о выполнении решений предыдущего собрания;
- лекция (беседа) на педагогическую тему;
- обобщение, обмен мнениями по изложенному вопросу;
- сообщение учителя о состоянии учебно-воспитательной работы в классе ( с указанием только положительных моментов);
- обсуждение и решение вопросов, касающихся жизни класса;
- принятие решений.
Как воспитать у ребенка любовь к чтению.
Родительское собрание в 1-4 классах.
Примерный план беседы:
*выбор книги для чтения;
*что делать, если ребенок не любит читать;
*как надо рассматривать иллюстрации в книге;
*беседы с детьми о прочитанном;
*гигиена чтения.
Подготовительная работа:
-анкетирование детей;
-анкетирование родителей;
-рисунки детей «Моя семья»;
-подборка литературы для выставки «Семейное чтение»;
-подготовка «Памятки для родителей».
Анкета для детей.
1.Что ты больше любишь?
-читать сам.
-слушать чтение взрослых.
-смотреть телевизор.
2.Как ведут себя родители во время твоего чтения?
-хвалят.
-ругают.
3.Читают ли в твоей семье книги вслух?
-да.
-нет.
4.Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?
-да.
-нет.
Анкета для родителей.
1.Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?
-читать сам.
-слушать чтение взрослых.
-смотреть телевизор.
2.Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?
-хвалим.
-ругаем.
3.Читают ли в вашей семье книги?
-да.
-нет.
4.Можете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?
-да.
-нет.
Ход собрания.
- Слово учителя.
Успех ребенка по всем предметам зависит в большей степени от его умения читать. Иногда ученик затрудняется решить задачу только потому, что не умеет ее правильно прочитать. Грамотное письмо тоже связано с навыками чтения.
В 1 классе ученики начинают самостоятельно читать. Все родители знают о пользе чтения, поэтому их тревога понятна, если именно их ребенок плохо читает, не любит книги. Со стороны родителей требуется большое внимание к чтению малыша, помощь и руководство. Надо научить детей любить книгу.
Большинство детей младшего школьного возраста любят читать, но сами выбрать книгу они еще не в состоянии. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за выбором книг для детского чтения. Следя за чтением детей, надо стараться стремится к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения, рассказы о войне, о школе, о детях и т. д.
Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы детей. Чем интереснее тема, тем быстрее ребенок захочет узнать из книги что-то новое.
Иногда дети не любят читать потому, что их первые книжки были скучными, они не задели ни мысли, ни чувства ребенка. Книги, которые вы выбираете для детского чтения, должны быть с яркими иллюстрациями, с интересным сюжетом и небольшие по объему, чтобы ребенок мог быстро их прочитать.
В воспитании любви к чтению у детей начальных классов могут сыграть положительную роль и незначительные на первый взгляд внешние моменты интерьера. Например, собственная библиотека детских книг, возможность давать книги своим одноклассникам — все это вызывает у детей интерес к книге.
Для того, чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующий прием. Кто-нибудь из взрослых — мама или бабушка — начинают читать книгу, которая заинтересовала ребенка, но на самом интересном месте прекращает чтение вслух. Увлеченный событиями и желанием узнать, что же будет дальше с героями, ребенок в большинстве случаев захочет сам побыстрее прочитать. Постепенно ребенок приучится не ждать чтения взрослых, а приобретет вкус к самостоятельному чтению. Но взрослые должны с интересом спросить его, о чем он прочитал, похвалить за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он всегда будет читать сам.
Воспитание любви к чтению происходит быстрее и легче в тех семьях, где взрослые сами любят читать. Если ребенок постоянно видит маму и папу с книгой по вечерам, то и ему захочется подражать им. Если же взрослые не находят времени для чтения или в доме нет книг, то и ребенок не будет заинтересован чтением.
Большое значение в детской литературе имеют иллюстрации. Они помогают ребенку понять и запомнить прочитанное. Многие картинки дают возможность представить себе те предметы и явления, которые нельзя увидеть непосредственно. Важно научить детей рассматривать рисунки в книге, подмечать интересные детали. Если иллюстраций мало, можно попросить ребенка нарисовать свои рисунки к прочитанному.
Очень хорошо, когда дети рассказывают о прочитанном. Рассказывая, ребенок развивает свою речь, у него вырабатывается умение выделять главное в книге. Если ребенок затрудняется на первых порах рассказать о прочитанном, можно задать ему наводящие вопросы: что ты узнал из книги? Когда и где происходили события? Что тебе понравилось больше всего? Вопросы о прочитанном важны и потому, что родители могут проконтролировать чтение ребенка.
Очень хорошо, если в семье есть возможность совместно читать книги вслух. Это сближает родителей и детей. Как читать вместе? Прежде всего нужно выбрать интересную и занимательную книгу, чтобы дети ждали момента, когда все сядут вместе и будут читать. Чтение вслух — полезная тренировка для детей, они привыкают читать выразительно, громко и четко. Но родителям нужно показать пример. Например, сегодня читает мама, завтра папа, а потом ребенок. Время чтения определяется индивидуально, но с учетом того, чтобы это не утомило ребенка, не притупило интереса к чтению. Максимальное время — это 30-40 минут.
Необходимо также приучать детей соблюдать основные правила гигиены чтения. Дети должны знать, что зрение нужно беречь, поэтому нельзя читать в полумраке, лежа на диване. При чтении надо давать отдых глазам через каждые 30 минут. И, конечно, родителям надо следить за тем, что именно ребенок читает самостоятельно. Это должны быть книги, соответствующие его возрасту.
Сейчас в продаже есть огромное количество разнообразных детских журналов. Можно предложить ребенку выбрать журнал по его интересу. Из журнала можно узнать много интересного. Но это не должны быть сплошные комиксы. В журнале должны присутствовать рассказы или статьи, которые следует прочитать.
Родители должны помочь развивать ребенку и технику чтения. Для этого надо чаще просить его почитать вслух, контролировать его правильность чтения. Обязательно должна присутствовать похвала. Главное, чтобы чтение приносило ребенку радость.
Никогда нельзя наказывать малыша чтением — плохо себя ведешь, иди читай!
2.Обмен мнениями, вопросы родителей по данной теме.
3.Памятка для родителей.
* Читайте вслух с ребенком не менее 15-30 минут;
*Хвалите ребенка за чтение;
*До или вовремя чтения объясняйте значение незнакомых слов;
*Интересуйтесь, чем понравилась книга? Что нового узнал?
*Попросите рассказать о герое книге, о событиях;
*Задавайте вопросы. Чему учит эта книга?
*Предлагайте нарисовать рисунок к книге или выучить отрывок наизусть.
Главное! Будьте заинтересованы в воспитании у ребенка любви к чтению.
4.Решение родительского собрания.
Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к чтению и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать ему составлять основную идею произведения.
Вывод: только вместе с родителями ребенок сможет приучится читать. Для этого необходимы терпение, похвала, родительская заинтересованность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Осенённые осенью" 2 класс
Семейное воспитание....
Темы родительских собраний в 1-4 классах
Темы родительских собраний в 1-4 классах. Задачи и формы проведения собраний....
Итоговое родительское собрание в 1-м классе
И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты....
Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».
Родительское собрание на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».Цель собрания:Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в переходе...
МАСТЕР-КЛАСС (фрагмент родительского собрания) «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Фрагмент родительского собрания для начальной школы. Знакомство родителей с некоторыми приёмами обучения школьников правилам ОБЖ....
Родительское собрание в 3 «Б» классе на тему: « Особенности обучения в 3 классе»
Цель: - повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей третьеклассников; -познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детейтретьеклассников; -об...
Родительское собрание по окончанию 1 класса "Прощай 1 класс"
Вот и закончился наш с вами первый год школьной жизни. Совсем недавно вы, приведя в этот класс своих деток, настороженно смотрели на меня: «Поможет ли? Не обидит ли?», придирчиво ско...