Родительское собрание во 2 классе "Садимся за уроки"
материал (2 класс) на тему

В материале дана разработка и презентация родительского собрания на начало ученого года, когда возникают проблемы с выполнением домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sadimsya_za_uroki.zip468.37 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для 2 класса «Садимся за уроки»

 Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»

Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.

Домашнее задание выполняет различные функции.

  • Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

  • Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.

  • Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

        

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны, воспитывать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя не настроенность ребёнка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьёзной помехой.

 

Слайд 2-3  

Мною была проведена анкета для детей. Давайте посмотрим на её результаты. Комментарии по вопросам.

Слайд 4-5

Также была проведена анкета среди родителей. Рассмотрим и её результаты. Комментарии по вопросам. Беседа с родителями по «больным» вопросам.

Слайд 6-7

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня специальные исследования, проведённые в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учиться, есть твёрдо установленное время для приготовления уроков, и они его твёрдо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянного отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической  работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учёбе. Режим дня не должен изменяться  в зависимости от количества уроков, оттого, что интересный фильм показывают по телевизору.

Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то всё равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен ему мешать, отвлекать от занятий.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения, каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или лёгких, с интересных или скучных?

Лучше всего научит самому оценивать трудности выполняемой работы и путём сравнения сложности заданий, выполненных ранее и выполняемых сегодня, постараться самостоятельно ответить на вопросы: какие из изучаемых в школе предметы легче, а какие труднее, какое задание выполнять первым – трудное или лёгкое.

С самого начала ребёнок должен осознавать, что в приготовлении уроков может и должна быть своя внутренняя логика, связанная с содержанием материала. Бывает, что дети делают так: старательно выполняют письменные упражнения, затем приступают к устным и учат то правило, на которое были задания в упражнениях. Нелепость избранной последовательности действий нужно обязательно сделать очевидной для маленького ученика.

Когда у ребёнка накопится собственный опыт выполнения домашних заданий, то можно будет ему посоветовать установить очерёдность выполнения заданий на основе своих наблюдений, учитывая особенности своей работоспособности. Если ученик знает, что он включается в работу сразу, работает с подъёмом именно в самом начале, а не в конце, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно переходить к более лёгким, требующим меньшего умственного напряжения. Если же ученик втягивается в работу медленно, а наиболее производительно работает не сразу, а спустя некоторое время после начала занятий, если усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более лёгких тили более привлекательных для него заданий и лишь постепенно переходить к трудным. Самую трудную «неинтересную» работу следует отнести на середину, либо на вторую половину занятий, судя по тому, что именно на это время приходится наивысший подъём продуктивной умственной работы.

Слайд 8-9

Примерная памятка «Садимся за уроки»

Слайд 10-11

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

Памятка для родителей:

1. Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

2. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.

3. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

4. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

5. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

6. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

7. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.

8. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

9. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

10. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

11. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

12. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

 

Слайд 12

Решение родительского собрания.

  1. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим дня учащегося и всячески содействовать его выполнению.
  2. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка.
  3. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.
  4. Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памяткой: «Садимся за уроки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на родительском собрании "Не хочу делать уроки"

Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты....

Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"

Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"...

Родительское собрание во 2 классе "Урок родителям"

Материал содержит разработку родительского собрания и презентацию. В ходе  собрания проводятся ролевые игры с родителями, идет поиск выхода из  проблемных ситуаций во  взаимоотноше...

Презентация к родительскому собранию во 2 классе "Урок родителям" часть 1

Родительское собрание 2 класс "Урок родителям" часть 1...

Родительское собрание "Не хочу делать уроки"

Материал для родительского собрания. В работе использованы материалы статьи учителя начальных классов Чувашовой  Ларисы Владимировны...

Беседа на родительском собрании "Не хочу делать уроки"

Беседа содержит рекомендации, которые помогут организовать правильную индивидуальную помощь при выполнении домашнего задания....

Родительское собрание "А мы делаем уроки..."

Подготовка к родительскому собранию всегда занимает много времени. Я думаю, что просмотрев мой материал,на подготовку собрания времени уйдёт гораздо меньше,потому что в представленном  мной матер...