родительское собрание в 4 классе
методическая разработка (4 класс) по теме

Литвина Галина Анатольевна

тема "Мотивы учения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sob_4_motivy_ucheniya_.doc446 КБ

Предварительный просмотр:

мотивации. Конечно, для развития личности ученика наиболее благоприятным является преобладание именно внутренней мотивации учебной деятельности.

III Анализ результатов тестирования

Учитель знакомит родителей с результатами теста.

в классе 4 ученика. у всех преобладают внешние мотивы учения.

обсуждение итогов тестирования.

IV Продолжение лекции.

Итак,  мотивы подразделены на 2 большие группы.

Первые (внутренние) связаны с содержанием  самой учебной деятельности и процессом её выполнения. К ним относятся познавательные интересы детей, потребность в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.

Вторые (внешние) – с потребностями ребёнка в общении с людьми, в  их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определённое место в системе доступных ему общественных отношений.

Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребёнка к учению. Если, например, ребёнок учится, чтобы избежать плохой отметки, наказания, то он учится с постоянным напряжением, учение его лишено радости, удовлетворения.

V  Подведение итогов

  Уважаемые родители, ваша главная задача – развивать у ребёнка внутренние мотивы. Ему будет значительно легче учиться, если активность будет побуждаться такими мотивами, как интерес к знаниям, чем стремление избежать наказания и ваших упрёков.

Памятка для родителей

  1. Поговорите с ребёнком о его отношении к учёбе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)
  2. Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.
  3. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чём он узнает. Об оценках забудут, а знания останутся.
  4. Отмечайте его достижения, акцентируйте внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребёнок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он её получил.
  5. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать всё новые и новые знания.
  6. Учите ребёнка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.
  7. Поощряйте любые начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

Тестирование учащихся по системе  А.А.Волочкова, созданной на основе «Методики выявления понимаемых мотивов учебной деятельности» М.В.Матюхиной.

Ученики получают 24 карточки ( 12 – карточек с внутренними мотивами, 12 карточек с внешними мотивами)и «лесенку» из 5 конвертов с надписями :

  • Самые важные
  • Важные
  • Не очень важные
  • Имеют совсем небольшое значение
  • Для меня не важные

ИНСТРУКЦИЯ:

Ребята. Вы учитесь. Интересно узнать, почему вы учитесь, что для вас является самым важным, что не очень, а что вообще не имеет значения. Перед вами 24 карточки, где написаны разные причины, по которым учатся дети. По моей команде все эти карточки надо одну за другой  внимательно прочитать и разложить по 5-ти «ступенькам лесенки», каждая из которых – конверт, куда можно вложить  ту или иную карточку (показать). Разложите карточки так: в конверт –«ступеньку» с надписью «САМЫЕ ВАЖНЫЕ»  (показать), отложите карточки с самыми важными, главными причинами, по которым вы учитесь;

В конверт с надписью «ВАЖНЫЕ» отложите карточки, которые для вас имеют важное, но не самое главное значение;

В конверт с надписью «НЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ» отложите карточки с причинами, которые для вас в учёбе не слишком важны;

 В конверт с надписью «ИМЕЮТ СОВСЕМ НЕБОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ» отложите карточки с причинами, которые для вас имеют значение в учёбе, но совсем-совсем небольшое;

В самый нижний конверт с надписью «ДЛЯ МЕНЯ НЕ ВАЖНЫЕ» отложите карточки, которые являются для вас совсем неважными, не имеющими для вас никакого значения.

На любой ступеньке может быть любое количество карточек. В том, как вы раскладываете карточки, нет правильных или неправильных вариантов ответов. У каждого – своё отношение.

ОБРАБОТКА:

Суждения 1 – 12 направлены на выявление уровня внутренней, а суждения 13 – 24 – на выявление уровня внешней мотивации учебной деятельности.

Карточки из верхнего конверта -5 баллов

                                                             4 балла

        И т.д.

Соответственно шкалы внутренней и внешней мотиваций будут иметь значение от 12 до 60 баллов.

Номера и содержание карточек методики определения уровня и особенностей структуры учебной мотивации.

  1. Нравится выполнять упражнения по русскому языку и решать задачи, примеры по математике.
  2. Люблю сам выводить правила на уроках.
  3. Люблю сам составлять задачи по математике или упражнения по русскому языку.
  4. Нравится на уроках писать, считать, решать задачи разными способами.
  5. Люблю думать, рассуждать на уроках.
  6. Нравится брать сложные задания, преодолевать трудности в их выполнении.
  7. Люблю слушать, когда учитель рассказывает что-нибудь интересное.
  8. Нравится узнавать на уроках правила написания слов или о математических действиях
  9. Хочу знать, как и почему всё устроено, откуда произошли числа, почему каждый предмет называется определённым словом.
  10. Я учусь, чтобы больше знать.
  11. Нравится узнавать на уроках о словах и числах, о новых книгах.
  12. Люблю узнавать новое.
  13. Понимаю, что знания мне нужны для будущего.
  14. Хочу быть культурным и развитым человеком, полезным людям.
  15. Понимаю, что человек должен хорошо учиться.
  16. Понимаю свою ответственность за учение перед классом.
  17. Хочу получать хорошие отметки.
  18. Хочу, чтобы учительница и родители меня хвалили.
  19. Не хочу, чтобы меня ругали родители и учителя.
  20. Не хочу, чтобы товарищи по классу осуждали меня за плохую учёбу.
  21. Хочу быть лучшим учеником в классе.
  22. Не хочу быть хуже других.
  23. Хочу самому себе доказать, что могу всему научиться.
  24. Хочу знать, смогу ли я сам решить задачи, примеры, выполнить самостоятельно упражнения, которые учитель задаёт в классе и на дом.

 

Resource id #4552

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Тематика родительских собраний 1 класс

Тематика родительских собраний 1 класс...

родительское собрание 1 класс

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...

родительское собрание 1 класс

1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как  формируются у детей навыки самоконтроля....

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....