Собрание на тему: «Педагогический такт родителей в общении с ребенком»
материал на тему
Цель и задачи:
- Актуализировать проблему воспитания в семье.
- Расширить знания родительского коллектива о педагогическом такте.
- Стимулировать полноценное общение родителей и детей.
- Привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_na_temu.docx | 21.03 КБ |
roditelskoe_sobranie_na_temu.pptx | 972.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Собрание на тему:
«Педагогический такт родителей в общении с ребенком»
Цель и задачи:
- Актуализировать проблему воспитания в семье.
- Расширить знания родительского коллектива о педагогическом такте.
- Стимулировать полноценное общение родителей и детей.
- Привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе.
Ход собрания.
Слайд.2
- Вступительное слово классного руководителя с беседой по теме собрания.
- Игра «Закончи предложение»
- Анкетирование «Какой вы родитель?»
- Подведение итогов собрания.
Слайд.1 Важным условием успешного воспитания детей в семье является педагогический такт родителей, их умение предъявлять детям требования.
Слайд.4 Педагогическим тактом называется умение найти подход к ребёнку, отыскать ключ к его сердцу и направить его поступки по намеченному руслу. Педагогический такт проявляется также в деликатном взаимоотношении между отцом и матерью, в создании благоприятного психологического семейного климата.
Слайд.5 Семья – колыбель духовного рождения человека. Только преобладание положительных эмоций над отрицательными создаёт то, что можно назвать семейным очагом. Семья должна приносить человеку радость.
Слайд.6 Некоторые родители, предъявляя требования, не учитывают ни индивидуальных, ни возрастных особенностей, ни ситуативного психологического состояния своего ребенка. И когда он бодр, и когда усталый, и когда расстроен чем-нибудь, и когда в хорошем настроении, - независимо от всего этого ему предъявляются требования в одной и той же форме, одним и тем же тоном. А ведь в бодром состоянии, хорошем настроении ребенок более податлив педагогическому воздействию. В таких случаях от родителей требуются лишь знание его характера и умение ориентироваться в психологической ситуации. Если же ребенок устал или же раздражен, необходимо позаботиться о снятии усталости, о подготовке соответствующей психологической почвы. Лишь после этого можно рассчитывать на эффективность педагогического воздействия.
Слайд.7 Бывают нарушения педагогического такта в мере любви и строгости. В некоторых семьях родители преследуют ребёнка, особенно если он единственный, своими поцелуями, объятиями и воздыханиями. В других – господствует сухой стиль общения, где не услышишь ласкового слова. Встречаются даже такие отцы или матери, которые считают, что родительская любовь вредна для воспитания. Надо знать, что правильные отношения устанавливаются тогда, когда родители соблюдают меру и в любви, и в сухости, когда эта любовь облагорожена сдержанностью. В семье должен преобладать спокойный, жизнерадостный тон, деловая обстановка.
Особенно важно, чтобы у родителей была единая линия в воспитании детей, чтобы у них не было разрыва между словом и делом, так как бывают случаи, когда родители сами разрушают свой авторитет, не придерживаясь единых требований в воспитании, не считаясь друг с другом.
Пример отца и матери, их авторитет, играют первостепенную роль в формировании и становлении детской личности. Не ложный, деланный авторитет, предназначенный специально для «семейного употребления», для «положительного примера», а обычное повседневное поведение каждого родителя, его отношение к труду и общественным поручениям, его привычки и поступки, умонастроения и чувства. В детях, как в зеркале, отражается дух семьи, её психологический климат. Сильнейшее средство воспитания, роль которого трудно переоценить, - живой пример взаимоотношений отца и матери. Родители всегда и во всём должны быть живым положительным образцом для детей.
Иногда отсутствие у детей самостоятельности либо, наоборот, наличие сопротивления требованиям взрослых — результат родительского педантизма, когда родители совсем не считаются с мнением ребенка и требуют неукоснительного и беспрекословного выполнения всех своих приказов и поручений.
Когда ребенок не слышит и не слушает своих родителей — это его ответ на бесконечные поучения и назидания, ответ полным неповиновением на авторитет назидания.
Почему из добродушных, милых детей вырастают циники, расчетливые дельцы, жесткие, агрессивные люди? Как ни парадоксально, но это бывает в семьях, где родительская любовь декларируется, где ребенка «заласкивают», выполняют все желания за проявление привязанности к родителям.
Часто хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно тяжелы последствия такого «воспитания», когда каждый в семье пытается привлечь ребенка на свою сторoну, т. е. процветает авторитет подарка. В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются.
Наблюдая, что ребенок безволен, забит, запущен или, наоборот, ведет себя, как самодур, мстителен, склонен к демонстрации силы со слабыми, педагог видит, что это результат подавления ребенка родительским авторитетом, когда по каждому поводу родители раздражаются, повышают голос, прибегают подчас и к методам физического воздействия
Слайд8 . Следует помнить Что излишек строгости притупляет ум, очерствляет сердце. Путем подавления можно сломить, опустошить человека, но только НЕ ВОСПИТАТЬ .
Слайд.9. Бить или не бить?» - вот в чем вопрос. Парламент в Англии решил: бить! Для этого даже специальные ремни выпускают. В Европе немодно даже ставить в угол. А как в ваших семьях? Бить детей ни в коем случае нельзя! Это вредно и по медицинским показаниям. По голове – это просто преступление, вряд ли кто-то из бьющих родителей не желает видеть свое чадо умным. По рукам медики категорически бить запрещают, так как здесь много нервных окончаний, связанных с самыми различными органами. Удар по лицу унизителен, он никогда не забывается и никогда не будет прощен. Слайд № 10. Но дело ведь не только в медицинских противопоказаниях. Смелые и благородные люди вырастают только из не битых детей. Лишь человек, который не ждет удара, может быть смел не только с подчиненными, в идеях, планах; может разговаривать с людьми, не втягивая голову в плечи. Не правда, что не битый, холеный и лелеянный ребенок не готов к превратностям судьбы, которая, как известно, бывает, и бьет. Удары судьбы для него – это несправедливость, с которой можно побороться, которую нужно преодолеть. Не битый не воспримет их покорно, как должное, привычное. Слайд № 11. Вспомним народную мудрость: Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью.
Конечно же готовых рецептов в воспитании детей нет. В каждой семье этот вопрос решается по-своему, но главная непростая задача состоит в том, чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость.
Слайд 12-13 Вот некоторые простые правила семейной педагогики
Слайд 14- 15 «Закончи предложение»
Слайд 16-21 анкетирование.
Итог собрания.
Обмен опытом семейного воспитания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Актуализировать проблему воспитания в семье. Расширить знания родительского коллектива о педагогическом такте. Стимулировать полноценное общение родителей и детей. Привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе.
… Педагогика, развивая в ребёнке будущего человека, не должна забывать, что детство также есть период жизни, и часто лучший её период. К. Ушинский
Педагогический такт умение найти подход к ребёнку, отыскать ключ к его сердцу и направить его поступки по намеченному руслу. не что иное, как хорошо развитое чувство меры (греческое слово «такт» в переводе означает «мера») ласковости и строгости, требовательности и доброты.
Семья – колыбель духовного рождения человека Хотите , чтобы были хорошие дети, - будьте счастливы. Разорвитесь на части, используйте все свои таланты, ваши способности, привлеките ваших друзей, знакомых, но будьте счастливы настоящим человеческим счастьем . А.С . Макаренко
Педагогический такт требует знаний возрастных особенностей индивидуальных особенностей ситуативного психологического состояния своего ребенка
Проявления нарушений педагогического такта мера любви и строгости единые требования в воспитании последовательность в поведении старших «положительный пример» родителей, их авторитет взаимоотношения между отцом и матерью, психологический семейный климат
Следует помнить И злишек строгости притупляет ум, очерствляет сердце. Путем подавления можно сломить, опустошить человека, но только НЕ ВОСПИТАТЬ.
Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. Верная указка не кулак, а ласка. Народная мудрость . Ни один злой человек не бывает счастлив. Ювенал "Бить или не бить?"
Взыскивать с детей за проступки, которые они не совершали, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности – значит, лишиться всякого их доверия и уважения . Воспитывай лаской, а не таской. Народная мудрость Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью . Н ародная мудрость "Бить или не бить?"
Никогда не давать себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка. Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда. Подчеркивать в поведении детей не плохие, а хорошие стороны, их успехи, активнее поддерживать желание стать лучше. Правила семейной педагогики
Хорошо воспитывать на положительном, вовлекать детей в полезную деятельность. Показывать ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками. Разговаривать с ребенком как со взрослым: серьезно, уважительно, глубоко мотивированно. Правила семейной педагогики
«Закончи предложение » Ребенка хвалят, он учится ... быть благородным Ребенок растет в честности, он учится ... быть справедливым Ребенок растет в безопасности , он учится ... верить в людей Ребенка поддерживают, он учится ... ценить себя
Ребенка постоянно критикуют, он учится ... ненавидеть Ребенок живет во вражде, он учится... быть агрессивным Ребенок живет в упреках, он учится... жить с чувством вины Ребенок растет в терпимости, он учится... понимать других
«Роль родителя» Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
Тест: «Какие Вы родители?» 1 .Гордитесь ли Вы тем, что Ваш ребенок уже с детства был чистюлей? (Да, Нет) 2 .Поощряете ли вы своего ребенка, когда он приносит домой хорошую отметку? (Да, Нет) 3 .Умеете ли Вы правильно отвечать своему ребенку на вопросы, связанные с взаимоотношениями мужчины и женщины? (Да, Нет) 4 .Знаете ли Вы точно, что ребенок должен, а чего не должен есть, чтобы его рацион соответствовал требованиям медиков? (Да, Нет)
5 .Целуете ли и гладите ли Вы своего ребенка после того, как ему исполнилось семь лет? (Да, Нет) 6 .Настаиваете ли Вы на том, чтобы дети сами поддерживали порядок в своей комнате? (Да, Нет) 7 .Способны ли Вы в присутствии ребенка признать свою ошибку? (Да, Нет 8 .Уважаете ли Вы право своего ребенка на личную тайну? (Да, Нет) 9. Если у Вас привычка часто повторять: «А вот в мое время…», или: «Ребенок должен держать язык за зубами?» (Да, Нет)
10. Делитесь ли Вы с детьми своими радостями и горестями? (Да, Нет) 11. Бывает ли, что Вы в качестве наказания запрещаете ребенку смотреть телевизор? (Да, Нет) 12. Спрашиваете ли Вы у ребенка, как он проводит свое свободное время? (Да, Нет) 13. Если бы кто-нибудь придумал робота-воспитателя, купили бы Вы такую машину? (Да, Нет) 14. Критикуете и наказываете ли Вы своих детей в присутствии посторонних? (Да, Нет) т)
Ключ: 1 Нет 2 Нет 3 Да 4 Да 5 Да 6 Нет 7 Да 8 Да 9 Нет 10 Да 11 Нет 12 Нет 13 Нет 14 Нет
1-2 балла. Роль родителей освоена Вами не вполне: Вы слишком строги и педагогичны. Вам стоит быть чуть терпимее. 3-4 балла. Ваши результаты не из лучших. Не будьте так жестоки в своих требованиях к детям, дайте им возможность что-то решать и самостоятельно. 5-8 баллов. Средний результат, свидетельствующий о неустойчивости Вашей позиции. Порою Вы слишком требовательны к детям, порою слишком многое им позволяете.
9-11 баллов. Думается, Вы с радостью и разумно воспитываете своих детей, хотя и незнакомы со всеми премудростями педагогики. 12-13 баллов. Вы на редкость хорошие родители, надежная опора своих детей, от Вас они легко научатся правильному отношению к жизни и ее проблемам. 14 баллов. Поздравляем! Вы можете считать себя великолепными родителями. Если Вы работаете педагогом, значит, Вы на своем месте жизни, а если и не педагог, значит, Вашим детям просто очень повезло.
Ребенок – кумир, всё, что сделано им, - прекрасно, он умён, он самый лучший .
Самое дорогое, что есть в нашей жизни, - наши семьи, наши близкие. Храните мир и покой Вашей семьи! Мира и радости Вашему дому! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Ребенок и родители. Правила общения"
Темы уроков по курсу «Мир деятельности»: -Правила общения с учителем.-Как справиться со своими эмоциями.-Как не вступать в конфликтУчастники: родители и ученикиФорма проведения: Родительское соб...
Тест для родителей "Ваше общение с ребенком"
Тест для родителей "Ваше общение с ребенком"...
РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема : « Педагогический такт родителей. В чём он должен проявляться».
Данный материал направлен на психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросе воспитания ребёнка....
Презентация для родительского собрания "Эффективное общение с ребенком"
Цель:-помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку;-вооружить знаниями, необходимым...
Родительское собрание "Эффективное общение с ребенком"
Цель:-помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку;-вооружить знаниями, необходимым...
Доклад - выступление на тему: *Педагогическое общение и взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся.*
Выступление на ШМО начальных классов....
Родительское собрание: тема "Общение с ребенком"
Родительское собрание: тема "Общение с ребенком"...