«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня...»
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие с родителями и с учащимися вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_s_roditelyami_i_s_uchashchimisya_vmeste.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие с родителями и с учащимися вместе.
«Как хорошо, что есть семья,
которая от бед любых хранит меня...»
Оформление зала:
- Высказывания:
• «Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как и отношения между любящими». А.Моруа.
• «Любовью и уступками достигается все». Жан Поль.
• « Я + Я = счастливая и дружная и верная СЕМЬЯ».
• « Живите так, чтобы вам не было стыдно продать домашнего попугая главной сплетнице города». У. Роджерс.
• « Понимание – начало согласия». Спиноза.
2. Из картона вырезается дерево, на верхушке которого надпись: «Дерево жизни». На ветках дерева прикреплены листочки, на которых фотографии каждой семьи в полном составе.
- Оформлена выставка
- Поезд настроения.
Ход мероприятия.
Ребята исполняют песню «Планета детства»
Нам вспомнится не раз,
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,
Где солнечные сны,
Где звездные тропинки,
Где в песенках слышны
Смешинки и грустинки.
Припев:
По улицам идут
Загадочные феи, а рыцари несут,
За феями портфели.
И плещутся звонки
Мелодией хрустальной,
А первые стихи
Согреты первой тайной.
Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами.
Все сказки наяву
Приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом весны
Летит планета детства.
Припев.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте, дети. Я рада видеть всех вас на празднике. Поприветствуем друг друга.
Выходят девочка и мальчик с Голубой планеты.
Девочка. Ой, здравствуйте!
Ведущий. Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?
Мальчик. А о каком празднике вы говорите?
Ведущий. О празднике семьи.
Девочка. Семья? А что это такое - семья? Мы живем на Голубой планете и такое слово слышим впервые.
Ведущий. Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что такое семья. Может, вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде ребята покажут вам сказку.
Инсценирование отрывка Э.Экзюпери «Маленький принц»
Автор. Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки...
Луна. Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?
Автор. Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила...
Звездочка. «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого- то рядом с собой!»
Луна. А в какие ночи твой свет становится ярким?
Звездочка. Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?
Луна. Ты узнала тайну спешащих странников?
Звездочка. Да. Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. (появляется странник) Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...
Луна. А какими были его глаза?
Звездочка. Они светились в темноте от счастья и радости. (задает вопрос страннику) Чему ты радуешься, странник?»
Странник. Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет уют и тепло, забота и сердечность моей семьи –жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.
Автор. Звездочка замолчала, а затем ответила...
Звездочка. Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.
Луна (посмотрела на Звездочку). Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?
Звездочка. А разве это возможно?
Автор. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»
Ведущий. Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?
Дети. Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья.
Ведущий. Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши ребята из 4 «Б» попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья».
Выходят ребята и читают стихи.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: Где я был тогда?
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня- воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы печем печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим Любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придет поздравить вся семья,
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придет любимая сестра
С племянницей- малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это - мама, мама!
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг.
Ведущий. А теперь, ребята, скажите, что вы узнали из книг о семье.
Прочитайте свои сочинения.
Ребята исполняют песню «Мама»
- Прожитым дням не бросишься вслед,
Не повернешь их вспять.
Смотрит в окно мне взрослый рассвет,
Но говорю опять:
Припев:
Мама, мама, мама,
Ласковых рук тепло...
Мама,- скажешь,- мама,-
И на душе светло.
Пусть много лет прошло,
Мне до сих пор светло,
И не беда,
Что навсегда
Детство ушло.
...Отдаст, все на свете отдаст,
Будет мерзнуть сама,
Лишь бы дети в тепле.
А мы забываем подчас,
Что от стареньких мам
Нам светло на земле. - С первых минут до этого дня
Мне помогал не раз,
И согревал в ненастье меня
Свет материнских глаз.
Ведущий. А сейчас я объявляю конкурс для пап и мам, бабушек и дедушек, сестер и братьев и для вас! Предлагаю блиц - интервью, отвечайте быстро.
- Какого цвета глаза у мамы?
- Какого цвета глаза у бабушки?
- Какую газету любит читать дедушка?
- Какую газету любит читать папа?
- Когда родилась Ваша семья?
- А Ваша?
- Какая книга у Вашего ребенка любимая?
- Какой размер обуви у мамы?
- Какой размер обуви у папы?
- Когда у папы день рождения?
- У мамы?
- У сына?
- У дочери?
- Ласковые имена вашего дома?
- Самый счастливый день вашего дома?
Исполнение песни «Родительский дом». Поют дети вместе с родителями (слова записать на слайде)
Конкурсы праздника.
В каждом конкурсе участвуют несколько семей.
- (Со скакалками) Мама и ребенок опутываются скакалками. Папа должен распутать их.
- (Йогурт, ложка) Мамы должны накормить пап йогуртом. (У мам глаза завязаны)
- (Пуговицы, иголки, нитки) Ребенок должен помочь бабушке вдеть нитку в иголку и пришить пуговицу.
Ребята исполняют танец.
- (Газеты) Ребенок должен выбрать среди разложенных газет ту, которую читает дедушка и как можно быстрее принести ему.
- Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы.
- Мама спешит на работу.
- Папа моет посуду.
- Дедушка читает газету.
- Бабушка печет пироги.
- Папа требует дневник.
(Всем ребятам вручаются призы)
Ведущий. А сейчас я предлагаю отдохнуть и посмотреть выступление еще 1 талантливой ученицы. Итак, встречайте! Корнева Наталья с песней «Метеорит»
Ведущий. Спрошу у родителей:
Кто умнее всех на свете?
Все родители хором: Наши дети! Наши дети!
Ведущий. Кто милей вам всех на свете?
Все родители хором: Наши дети! Наши дети!
Ведущий. Кто вам сердце любовью лечит?
Все родители хором: Наши дети! Наши дети!
Ведущий. Кто так жаждет с вами встречи?
Все родители хором: Наши дети! Наши дети!
1 ученик. Как любят нас наши мамы и папы!
2 ученик. Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем.
1 ученик. И иногда совсем не обращают внимания на то, как мы себя ведем.
2 ученик. Может, покажем, как это бывает?
1 ученик. А что, давайте. Хоть среди нас таких нет, но увидеть такое нашим мамам и папам не помешает.
Сцена первая.
Родители.
Здравствуйте, юные зрители!
Мы Петрушкины родители,
Старик и старушка.
А это наш сынок Петрушка.
Петрушка.
Здравствуйте дети и их родители!
Пообщаться со мной не хотите ли?
Я- мальчишка удалой,
Очень шустрый, озорной.
А подраться, пошалить, кто же может не любить?
Родители.
На часах девятый час,
Торопись, сыночек, в класс,
Вот тебе книжки и тетрадки,
Мама пирог положила сладкий,
С маком и корицей,
С перцем и горчицей.
Петрушка.
Я сегодня инвалид,
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться-
В класс идти не хочется.
Родители.
Ты, сыночек, нездоров?
Позовем мы докторов.
Пусть тебя они осмотрят,
Капли разные дадут.
Если это очень нужно,
Пусть укол тебе введут.
Петрушка.
Не хочу я докторов.
Я уже почти здоров.
Только кружится слегка
Почему-то голова.
Родители.
Ты, сыночек, полежи!
И о школе не тужи!
Справочку тебе напишут
Твои добрые родители.
Ведущие - дети.
Папа с мамой за порог,
И Петрушка прыг- да скок.
Он к портфелю подбегает-
Где там с маком пирожок?
Помните, родители!
Есть такие дети!
Не пишите справок им
Ни за что на свете!
Сцена вторая.
Мама.
Доченька! Доченька!
Сделай одолженье!
Покорми братика
Сливочным печеньем!
Дочка.
Надоело, мама, мне братом заниматься
На качелях я хочу в парке покаться!
Папа.
Доченька! Милая!
Убери в квартире!
На твоем столе давно
Горы мусора и пыли!
Дочка.
Если очень нужно вам,
Уберите сами!
Три часа уже решаю
Трудное заданье!
Бабушка.
Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котенок плачет.
Все вместе (кроме внучки)
Что поделать с девочкой
Подскажите нам!
Может показать её
Нужно докторам?
Сцена третья (инсценировка стих. С. Михалкова «Строгий отец»)
«Отец! Мы здесь живем в Крыму,
Покорны слову твоему,
Но мы хотим пойти туда...»
«Куда»
«На Карадаг встречать рассвет.
Пойдешь ты с нами?
«Нет!»
«Отец! Ты видишь склоны гор,
Там хорошо разжечь костер,
Он будет сверху виден всем...»
«Зачем?»
«Отец! Отец! Ты обещал,
Что мы увидим перевал,
Ты говорил, что мы пойдем...»
«Потом»
«Отец! Есть бухта за горой,
Такой на свете нет второй.
И нас в поход зовут друзья...»
«Нельзя!»
«Отец! Отец! Скажи, когда
Ты нам ответишь словом «Да»,
И что нам делать наконец,
Скажи, отец!
«Вы- дети! Вы должны меня
Не раздражать в теченье дня...
И понимать, в конце концов,
Что я похож на всех отцов!»
«Отец! Ты прав, все это так,
Но мы идем на Карадаг
Твоим советам вопреки...»
«Да как вы смеете, мальки?!
Я тоже многого хочу,
И в мыслях далеко лечу,
И часто слышал я ответ
От папы моего лишь «не...
А впрочем... Что-то понял я...
«Идем мы вместе, папа?» - «Да!
Ведущий.
Главное – папа и дети поняли друг друга. А это так важно, когда мы можем понимать друг друга. И не только понимать, а и прощать. Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята Голубой планеты, вам у нас понравилось?
Девочка с Голубой планеты.
Да, очень. Нам очень захотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми познакомились.
Мальчик с Голубой планеты.
А для того, чтобы наш рассказ был убедителен, мы хотели бы сделать фотографию на память. Эта фотография станет самым главным украшением Голубой планеты!
Все вместе.
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в семьях всегда!
Исполнение песни «В нашем классе настроение отличное»
Рефлексия.
1. Предлагаю ребятам и родителям взять значки, выражающие настроение и прикрепить их на вагончики «волшебного поезда»
2. Анкетирование учащихся и родителей.
Ответ на вопрос Что «возьмешь с собой в дорогу?» положите в вагончик.
Заключительные слова ведущего.
... И мы отправляемся с ... настроением на нашем «волшебном поезде» к себе домой, в свою семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "
Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...
Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня...
Праздник, проводимый совместно с родителями в День семьи -15 мая. По окончании праздника проводится чаепитие в русских традициях - с самоварами и пирогами....
Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…
Форма поведения: праздникЦели: Формировать нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников....
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня"
На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представление, ...
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
Расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам духовно -нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и...
Собрание - праздник «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня..» (1кл.)
Цель. Формирование нравственной культуры родителей и детей.Способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся....
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда везде хранит меня"
Задачи собрания: 1. Формировать нравственную культуру детей и родителей. 2. Способствовать р...