работа с родителями
тест на тему
Семья для ребёнка является основой первичной социализации личности. И влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Но семья не может обеспечить в полном обьёме воспитания активной, творческой , легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности, которой необходимы интеллектуальные, культурные, духовные ценности. Когда же дети не получают такого развития, то появляются наркотики, алкоголь, бесцельное и небезопасное времяпровождение.. Сегодня школа может сыграть существенную роль в воспитании подрастающего покаления и организовать творческий союз детей и взрослых: педагог - ребёнок - взрослый. Буду рада, если мои подобранные материалы будут представлять интерес и помогут в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Пожалуйста , ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже. Я очень надеюсь, что на основании ваших ответов мы ( классный руководитель, психолог) могли бы оказать вам педагогическую поддержку в воспитании ваших детей. Для заполнения анкеты, пожалуйста, обведите нужный номер ответа или допишите свой.
1.Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
-да
-нет
-не вполне
2.Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
-СМИ ( радио, ТВ, газеты, журналы)
-специальные книги о педагогике
-беседы с друзьями и знакомыми
-беседы с учителями
- беседы с психологом
3.Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:
-взаимное непонимание детей и взрослых
- успеваемость детей
-непослушание
- бездуховность
- лень
- другое_______________________________________________________________________
4. Чтобы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребёнком?
5.Что препятствует тому , чтобы вы могли решить вашу проблему?
6.С кем вы говорили о вашей проблеме?_______________________________________________
7.В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
- психолога
-педагога
-врача
-другое____________________________________________________________________________
8.Как вы считаете кто оказывает большее влияние на ребёнка – семья или школа?
- безусловно, семья
-в большой мере семья
- в равной степени и семья, и школа
- школа, так как там ребёнок проводит много времени
- школа и улица
9.В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем?
- лекциями о воспитании
- специальными практическими занятиями
- информацией об особенностях развития моего ребёнка
- информацией о том, что можно прочитать по моей проблеме
10 Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетеции, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия?
- не более одного часа в неделю
- примерно пару часов в месяц
-трудно сазать
Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о своей семье:
Ваш возраст________________лет
Возраст ваших детей_______________________________________________________
Ваше образование_________________________________________________________
Семья полная (неполная)
Используемая литература:
1Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М.:Политиздат, 1982.
2.Диалоги о воспитании: Книга для родителей /Под ред. В.Н. Столетова М.: Педагогика, 1986(Библиотека для родителей)
3.Лютов Е.К., Монин Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. МПб: Речь, 2000.
4.Обухова Л.А, Толстоухова Н.С.,Фалькович.Т.А. Нестандартные формы работы с родителями. М.: 5 за знания,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....