Родительское собрание "Скоро в школу"
презентация к уроку (1 класс) на тему
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 34.96 КБ |
skoro_v_shkolu_-_kopiya.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание № 1.
- Знакомство с родителями.
- Приветствие.
(Слайд 1) Здравствуйте, уважаемые родители!
Добро пожаловать в лицей № 35 ОАО «РЖД». Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в лицей. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
(Слайд 2) Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, Меня зовут Надежда Ивановна Щеглова. Сама я выпускница школы № 5, затем закончила Старицкое педагогическое училище, Тверской государственный университет по специальности «Учитель начальных классов». В лицее я работаю уже 22-й год, сделала 5 выпусков. Свою работу люблю.
Мир чудесен! Чудо – дети!
Непоседы – ХОРОШО!
Интересно жить на свете
Сердцем излучать добро!
Сегодня волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные друзья. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.
(Слайд 3) "Семья и школа – это берег и море.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….
Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.
Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )
Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….
(Слайд 4) С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 15 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение.
B. Хлопок.
(Слайд5) Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
(Слайд 6) Помните , каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,
пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи
ему не сделать того, что можно сделать вместе.
И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.
(Слайд 7) ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО
На столе у вас листы бумаги. В правом верхнем углу нарисуйте солнышко.
Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы найти хотя бы 2 одинаковых солнышка? (нет) А почему? (Высказывают мнения)
Творческое задание
Напишите на лучах вашего солнышка такие слова, которые бы вы хотели пустить вместе с солнечными лучиками странствовать по нашему классу.
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.
С. Советы родителям.
(Слайд 8) 1. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;
Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;
Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже.
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.
(Слайд 9) 2. Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я постараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.
(Слайд 10) 3. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;
Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
(Слайд 11) 4. Каждый день говорите с ребенком. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий сын или дочь не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.
Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.
(Слайд 12) 5. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, школьному психологу Ларисе Алексеевне Самосудовой, социальному педагогу Надежде Павловне Тумановой. .
(Слайд 13) 6. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем.
(Слайд 14) 7. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.
Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка-"жаворонка” или "сову”. "Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.
"Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.
(Слайд 15) 8. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
D. Выявление численности класса, общая картина состава класса, личные дела.
(Слайд 16) В классе человек. Из них мальчиков, девочек.
Личные дела:
- Заявление
- Копия свидетельства о рождении.
- Справка с места жительства.
- Справки с места работы родителей.
Сообщить родителям, какие им надо принести документы.
- Памятка
(Слайд 17) Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
- брать в школу все необходимое;
- правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
- здороваться с учителями и детьми;
- отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
- (Слайд 18) слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
- просить о помощи, если что-то не получается;
- заниматься одним делом долгое время;
- правильно реагировать на замечания;
- устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
- (Слайд 19) Особенности школьной жизни
Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.
В лицее есть "Устав".
Вам нужно обеспечить ребенку:
- школьную форму: повседневную и парадную;
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
- необходимые школьные принадлежности.
Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.
- Организация учебного процесса
- (Слайд 20) Познакомить родителей с администрацией:
- директор: Антонина Ивановна Ключникова;
- замдиректора по УВР: Анна Павловна Иванова;
- замдиректора по УВР: Светлана Евгеньевна Евдокимова;
Музыку будет вести Людмила Сергеевна Царицына.
- Школьные принадлежности. Готовность ребенка к школе.
(Слайд 21) У нас в лицее начальная школа ведет обучение по учебно-методическому комплекту «Перспектива». (Показать родителям учебники, познакомить с их содержанием).
- Азбука + Прописи
- Математика
- Ознакомление с окружающим миром
- Русский язык (IV четверть)
- Литературное чтение (IV четверть)
- Особенности организации учебного процесса в начале обучения:
- (Слайд 22) пятидневная учебная неделя;
- минимальное по объему домашнее задание;
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы;
- расписание звонков и уроков;
- (Слайд 23) адаптационный период – I четверть (в эти дни у детей по три урока);
- рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
- схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до лицея);
- порядок питания в столовой;
- (Слайд 24) Сменная обувь, мешочки для сменной обуви, пометить обувь, верхнюю одежду вашего ребенка;
- Пенал (ручки-2, простые карандаши-2, цветные карандаши-6 основных цветов, линейка, ластик, точилка);
- Касса цифр, наборное полотно.
- (Слайд 25) Половинка тетради в клетку, подписать, вложить в «Азбуку»
- Тетради в клетку и в узкую косую линейку, обложки для тетрадей и учебников обязательны.
- (Слайд 26) Проведение 1 сентября.
Линейка. Начало ________________. Сбор _______________.
Урок «Здравствуй, школа!» (Раздать стихотворения)
Фотографирование. Цены: общая ____, 2 индивидуальных ______.
С собой взять:
- Портфель
- Пенал.
- Фломастеры.
- Организационные вопросы(Слайд 27)
- портфолио;
- дни рождения учеников,
- театральное отделение,
- избрание родительского комитета:
- Председатель родительского комитета __________________;
- Ответственный за культурную работу __________________;
- Ответственный за хозяйственную работу ________________.
- фонд класса (ручки, пр. карандаши, мел, лампочки)
- ___________________________________________
VII. (Слайд 28) Прощание
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.
Верьте в ребенка, верьте в учителя.
Анкета
1. Фамилия, имя ребенка._____________________________________________________
2. Адрес по прописке: _______________________________________________________
Адрес фактического проживания: ____________________________________________
3. Семья полная, неполная (подчеркнуть)
4. Телефон ________________________________________________________________
5. Какое дошкольное образовательное учреждение посещал ваш ребенок: ___________
6. Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес?
__________________________________________________________________________________
7. Характеристика материального положения семьи ______________________________________________________________________
8. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы
- Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок? ________________________________
_________________________________________________________________________________
- Как Ваш ребенок реагирует на замечания: _______________________________________
_________________________________________________________________________________
9. Уровень развития у ребенка навыков и умений
- Подчеркните: умеет читать полными словами, слогами, знает буквы, пытается сливать слоги, не знает буквы;
- Подчеркните: знает цифры, умеет считать до 10 и обратно, умеет считать до 100 и обратно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что путешественник должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.
Помните , каким бы профессиональным не был бы Ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать ВМЕСТЕ.
ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради; Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно; Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже. Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Советы родителям:
Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха. Советы родителям:
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Советы родителям:
Каждый день говорите с ребенком. Слушать должны вы, а не он. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость. Советы родителям:
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, школьному психологу Ларисе Алексеевне Самосудовой , социальному педагогу Надежде Павловне Тумановой. Советы родителям:
Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Советы родителям:
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня , где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Советы родителям:
Советы родителям: Ребенок не должен панически бояться ошибиться . Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Помните : для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений: брать в школу все необходимое; правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания); здороваться с учителями и детьми; отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; просить о помощи, если что-то не получается; заниматься одним делом долгое время; правильно реагировать на замечания; устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
школьную форму: повседневную и парадную; аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков, расчесок; необходимые школьные принадлежности. Не сравнивайте работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные. Вам нужно обеспечить ребенку:
пятидневная учебная неделя; минимальное по объему домашнее задание; безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, жетоны, как положительные отметки;
адаптационный период – I четверть (в эти дни у детей по три урока); рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям; схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до лицея); порядок питания в столовой;
Сменная обувь, мешочки для сменной обуви, пометить обувь, верхнюю одежду вашего ребенка; Пенал (ручки-2, простые карандаши-2, цветные карандаши-6 основных цветов, линейка, ластик, точилка); Касса цифр, наборное полотно.
портфолио ; дни рождения учеников, касса взаимопомощи (ручки, простые карандаши, ножницы, линейки, мел)
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в школе "Дошкольника"
Разработка лекции родительскогое собрания по теме "Как подготовить ребенка к школе",поможет провести первое собрание с родителями будущих первоклассников посещавших школу "Дошкольника...
Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".
Презентация поможет провести родительское собрание психологу, учителю, завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....
Презентация к родительскому собранию: "УМК "Школа России".
Презентация для родителей будующих первоклассников, которая знакомит их с УМК "Школа России"...
Родительское собрание "Здравствуй, школа! здравствуй, класс!"
Цель:согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создание условий для развития духовно богатой, нравственно чистой, физически здоровой личности ребенка...
Родительское собрание в "Школе будущего первоклассника".
Как подготовить ребенка к обучению в школе? Рекомендации для родителей....
Авторская программа родительского всеобуча «Здоровая Школа будущего».
Цель программы: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания. Задачи:- фор...
Родительское собрание «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» - школа новых образовательных стандартов
Родительское собрание «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» - школа новых образовательных стандартов...