Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков.
консультация по теме

Айзатуллина Любовь Николаевна

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс артикуляционной гимнастики для  шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ].

1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

3. «Непослушный язычок» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя…». Повторить 4-5 раза.

4. «Блинчик на тарелочке» — широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя» («испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку»). Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 3-10 с. Повторить 4-5 р.

5.  «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз.

6. «Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл…». Тянуть этот звук 5-7 с.  Сделав сначала глубокий вдох.

7.  «Подуй на чёлку!» — высунуть широкий кончик языка, поднять к верхней губе и подуть вверх. Воздух идет по середине языка, щёки не надуваются. Повторить 4-5 раз.

8. «Чашечка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-10 с

Повторить 4-5 р.

 

Рекомендации к проведению упражнений:

-  Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

-  Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

- Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков....

Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков....

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для постановки звука [Р]

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, уча...

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков

Данные упражнения помогут укрепить мышцы языка, а также выработать необходимые движения и уклады для постановки данного звука....

"Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р "Путешествие в деревню к старушкам-болтушкам"

Материал содержит презентацию и подробное описание комплекса артикуляционной гимнастики для постановки звука Р. Гимнастика проводится в виде игры-путешествия в деревню. Можно рекомендовать использоват...

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков

При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить: - Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.- На начальном этапе упр...

Комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков

Рекомендации по проведению упражнений1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 мину...