Родительское собрание в 1 классе
материал (1 класс) по теме
Тема: " Первые дни ребёнка в школе"
Задачи:
познакомить родителей с учителем и друг с другом;
познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при поступлении в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_1_klasse.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 классе
тиве? Тема: « Первые дни ребёнка в школе»
Задачи:
- Познакомить родителей с учителем и друг с другом;
- Познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при поступлении в школу.
- Познакомить родителей с требованиями в учебно – воспитательном процессе.
- Выбор родительского комитета.
Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:
« Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега»…Л. Кассиль.
С приходом в школу изменяется вся жизнь ребёнка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 23 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из отличий школы от детского сада – система оценивания ребёнка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они « старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может появиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.
Помните, никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим!
Нет кого-то или чего – то лучше или хуже. Есть другое!
Приспособление к новым условиям – огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребёнка. Мы стараемся сделать этот адаптационный период как можно более незаметным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью. Поэтому на этом этапе постарались познакомить детей друг с другом, создать доброжелательную атмосферу в классе.
Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха.
Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а неон.
Помните, что не говорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. Тоже самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить : « Что было днём?» « Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость. Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтобы ваш сын или дочь больше говорили о положительном и интересном. Спрашивайте : « Что сегодня было самое интересное? Чем занимались на уроке чтения?
Что весёлого было на уроке физкультуры?
В какие игры играли?
С кем подружились в классе? Вместо вопросов : « Кто в классе больше всех хулиганит? Этим самим провоцируете детей на ябедничество.
Если вас что – то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю.
Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать радости, игры. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых.
Ребёнок не должен бояться ошибиться. Невозможно научиться чему – то, не ошибаясь. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться. Помните : для ребёнка что – то не уметь и что – то не знать – это нормальное положение вещей.
Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Никогда не сравнивайте мальчика и девочку, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже.
Живите во имя своего ребёнка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом. Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни ребёнка.
Верьте в учителя, верьте в ребёнка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания (1 класс)
"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....
Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс
Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания 3класса ....
Тематика родительских собраний 1 класс
Тематика родительских собраний 1 класс...
родительское собрание 1 класс
Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...
Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....
Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....
Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»
Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...