Организация логопедических занятий с неуспевающими учащимися в начальных классах. (дети с нарушением речи )
консультация (1 класс) по теме
Организация логопедических занятий
с неуспевающими учащимися в начальных классах.
(дети с нарушением речи )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_logopedicheskikh_zanyatiy.docx | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация логопедических занятий
с неуспевающими учащимися в начальных классах.
(дети с нарушением речи )
У учащихся младших школьников есть трудности в обучении.
После изучения медицинской документации, школьных тетрадей и бесед с родителями, были установлены причины отставания детей в школе :
1. соматические, т.е. ослабленность общего физического состояния ребёнка ;
2. нейропсихологическая незрелость, инфантильность, быстрая утомляемость ;
3. дисгармоничность развитие высших психических функций
4. аномалии развития анализаторной системы ;
5.поведенчиские особенности ребёнка ;
6. стиль воспитания в семье ;
7. несформированность речи как языковой системы.
Несформированность речи проявляется в нарушении устной речи- дислексия и в нарушении письма- дисграфия.
Причины нарушений или несформированности устной речи.
- недостаток общих сведений и знаний ребёнка об окружающем мире ;
- несоответствие возрастной норме объёма импрессивного и экспрессивного словаря ;
- несформированность грамматического строя речи ;
- неумение выделять главную мысль в предложении, абзаце, рассказе ;
- неумение программировать, соблюдая последовательность в логико- временных отношениях, составлять план того или иного высказывания, составлять программу рассказа.
Причины нарушений и несформированности письменной речи частично связаны с теми же причинами, которые обуславливают особенности :
дислексию. Но имеются некоторые специфические
- недоразвитие слухового и зрительного восприятия ;
- недоразвитие фонематического слуха;
- нарушение артикуляционного праксиса ;
- нарушение двигательного праксиса (недоразвитие мелкой моторики рук и состояние общей моторики) ;
- нарушение зрительного гнозиса ;
- некоторые особенности быстроты реакции, способность ребёнка удерживать в памяти и последовательно выполнять комплекс заданий.
Для этого создаются соответственные условия :
- в 1 классе ведётся работа по предупреждению нарушении письма (дисграфии) ;
- проводится консультации для родителей неуспевающих детей ;
- проводятся индивидуальные занятия с неуспевающими детьми;
-проводится консультации с педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС вначальной школе
Выступление на родительском собрании с презентацией...
Статья "Каллиграфия вначальной школе"
Статья содержит основные аспекты формирования навыка каллиграфии....