Памятка работы над ошибками
статья (4 класс) по теме
Памятка работы над ошибкам по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_raboty_nad_oshibkami.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками по русскому языку.
1.Пропуск, искажение или замена буквы в слове.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: ученик, звонок.
2.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например: Падают жёлтые листья. Пришла золотая осень.
3.Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Например: ОСИ – НА.
4.Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн. Гласные и, у, а
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: дочка, речка, мощный. Туча, щука, чистый.
5.Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, роща, туча.
6.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
7.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.(А, О, И, Е, Я)
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши в скобках. Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную двумя чертами.
Например: сады (сад), молодой (молодость, молоденький).
8.Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Например: группа, группа, групповой, подгруппа.
9.Правописание предлога со словами (пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму.
Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.
10.Правописание приставки со словами.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: Заехал, уехал, поехал.
11.Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.
Например: Полетели, посмотрели, потянули.
12.Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с той же орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Краснодар.
13. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных на письме.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
Например: Ель, тень, коньки.
14.Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Например: Вьюга, листья.
15.Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму.
Например: Съезд, объём.
16.Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.
Например: мороз (морозы), ягодка (ягоды).
17. Непроизносимые согласные.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Например: звезда, звёздочка – звёздный
18.Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Например: водовоз, самолёт.
19. Удвоенные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.
20. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч ( м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
21. Не с глаголом. (орфограмма пробел)
Выпиши глагол сне. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
22.Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
23. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример.
Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.)
на полянке (на земле, 1 скл.)
24.Првописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.).
25. Предлог с местоимением. ( орфограмма – пробел)
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например у преднас, копредмне, спредтобой.
26. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)
27.Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь)
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Например: пытаться (н.ф., что делать?)
беречь (что делать?)
28. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Например: пишешь- писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют)
ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)
29. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
30. Предложение с прямой речью.
Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.
Например: Князь печально отвечает: «Грусть- тоска меня съедает». А: «П.»
31. Оформление предложения на письме.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.
Например:Выпал пушистый снег. Дети рады.
32. Запятая в предложениях с однородными членами.
Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу предложения. Обозначь однородные члены предложения и слово, от которого они зависят. Выполни схему предложения.
Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
[ _____ ___ , ___ ] .
33. Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Обозначь части речи. Составь схему предложения. Выпиши из предложения все словосочетания с вопросительными словами.
Делай так. Седые туманы плывут к облакам. ( Предл. повеств, невоскл., простое).
[ _____ ___ ].
туманы (какие?) седые
плывут (куда? к чему?) к облакам
34. Образец устного разбора предложения.
Поредел над сопками утренний туман.
Это предложение повествовательное, невосклицательное.
Основа предложения: (Что?) – туман – это подлежащее. (Что говорится о тумане?) – поредел – это сказуемое.
По наличию главные членов – предложение двусоставное.
Разбираем группу подлежащего (ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу).
Туман (какой?) утренний – это определение.
Разбираем группу сказуемого (задаем вопрос от сказуемого).
Поредел (где?Над чем?) над сопками – это обстоятельство места.
По наличию второстепенных членов предложение распространенное.
35. Выполнить разбор слова по составу.
1. Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание.
2. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.
3. Укажи приставку. Назови еще слова с такой приставкой.
4. Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом.
36. Выполнить фонетический разбор слова (звуко – буквенный)
Например. Яма – 2 слога.
я - [й] - согл., мягк., зв., непарн.
[ а] - гласн., уд.
м - [м] - согл., тв., зв,непарн.
а - [а] - гласн., безуд.
3 б., 4 зв.
37. Характеристика простого предложения (к разбору предложения).
1. Вид предложения по цели выказывания
А) повествовательное;
Б) вопросительное;
В) побудительное
2. Вид предложения по интонации
Восклицательное-невосклицательное
3. Грамматическая основа предложения (главные члены)
Подлежащее Сказуемое
4. Вид по составу грамматической основы
А) Двусоставное (есть подлежащее и сказуемое);
Б) односоставное (подлежащее или сказуемое).
5. Вид предложения по наличию второстепенных членов
Распространенное Нераспространенное
Второстепенные члены (если есть)
Однородные члены (если есть)
Обращения (если есть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками"
Памятка работы над ошибками для учеников начальной школы...
Памятка работы над ошибками. Русский язык
разработки, посвящённые воспитанию ребят...
Памятка. Работа над ошибками.
Как правильно работать над ошибками, которые были допущены в диктанте....
Памятка работы над ошибками (таблица)
Памятка работы над ошибками (таблица)...