Методическая копилка «Физкультминутки для начальной школы»
статья по теме

Богданова Светлана Ивановна

Комплекс упражнений для раслабления и отдыха школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultminutka.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

Общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 401

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая копилка

«Физкультминутки для начальной школы »

        

Воспитатель: Богданова С. И.

2013 г.


НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Комплекс 1.

  1. Выполняется сидя за столом.                                                                               Птицы на юг улетают - (маховые движение руками из-за головы вперёд)                                           Гуси, грачи, журавли - (круговые движения кистями перед грудью)                           Вот уж последняя стая                                                                                   Крыльями машет вдали - (движения руками имитируют махи крыльев).
  2. Выполняется 2 раза сидя за столом, руки сжаты в кулаки. Первый раз, поочерёдное разгибание пальцев, начиная с большого, второй - с мизинца.

1-2-3-4-5 будем пальчики считать.                                                                  Крепкие, дружные. Все такие нужные.

На другой руке опять 1-2-3-4-5.

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые.

  1. Выполняется сидя за столом.                                                                         Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)                                         Даже ветер не шумит.                                                                                            Рано утром солнце встало,                                                                                     Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами) Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) Дождь по крышам застучал.
  2. Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)                           Солнце клонится всё ниже.                                                                                Вот и спряталось за тучи,                                                                                     Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

Комплекс 2.

  1. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперёд, к крышке стола - выдох. Повторить 5-6 раз.
  2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки руками, крепко зажмурить глаза. При закрытых глазах открыть веки, затем открыть глаза. Повторить 4 раза.
  3. И.п. – сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
  4. И.п. – сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

Для 1 класса.

Комплекс 1.

  1. И.п.о.с. 1-2 - поднимаясь на носки, поднять руки вверх, слегка прогнуться, 3-4 - и.п.
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 - поворот туловища влево, левая рука в сторону как можно дальше, посмотреть на кисть левой руки, 3-4 - и.п. То же в другую сторону
  3. И.п.о.с. 1-2 - наклон влево, левая рука скользит вдоль туловища вниз, правую, скользя по туловищу согнуть, 3-4 - и.п. То же в другую сторону.
  4. И.п.о.с. 1-2 - переступая, повернуться налево, 3-4 - и.п. Тоже в другую сторону.

Комплекс 2.

  1. И.п.о.с. – руки на поясе. 1-2 - наклониться назад, прогнувшись, руки вверх, 3-4 - и.п.
  2. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - наклониться вперёд, 2 - и.п.,   3 - наклониться назад, 4 - и.п.
  3. И.п.о.с. – руки за спину в замок. 1-2 - полу присед, 3-4 - и.п.
  4. И.п.о.с. 1 - поднять левую ногу, согнутую в колене и хлопнуть под ней в ладони, 2 - и.п. То же с правой ноги.

Комплекс 3.

  1. И.п.о.с. 1-2 - опустить голову вниз, коснуться подбородком груди, 3-4 - поднять голову вверх, слегка прогнуться.
  2. И.п.о.с. – руки на пояс. 1-2 - поднять руки к плечам, 3 - левую руку вниз, 4 - правую руку вниз.
  3. И.п.о.с. – руки за головой. 1-2 - поворот туловища влево (ступни от пола не отрывать), 3-4 - то же вправо.
  4. И.п.о.с. – руки согнутые в локтях за спину. 1-2 - присед (спина прямая),   3-4 - и.п.

Комплекс 4.

  1. И.п.о.с. – руки к плечам. 1-2 - поднимаясь на носках, поднять руки вверх, 3-4 - и.п.
  2. И.п.о.с. 1 - наклон влево, левой рукой опереться о сиденье парты (стула), правая скользит по туловищу вверх, согнутая в локте, 2 - и.п., 3-4 то же самое с другой руки.
  3. И.п.о.с. 1-2 - переступая, повернуться налево, 3-4 - и.п. Тоже в другую сторону.

Комплекс 5.

  1. И.п.о.с. – руки вниз, пальцы в кулак. 1-2 - сесть за парту и положить на неё руки, пальцы разогнуть и развести как можно шире, 3-4 - и.п.
  2. И.п.о.с. – руки за голову. 1 - поворот туловища налево, 2 - и.п., 3-4 - то же вправо.
  3. И.п.о.с. – руки на пояс. 1 - поднять левую руку к левому плечу, 2 - поднять правую руку к правому плечу, 3 - опустить левую руку, 4 - опустить правую руку, 5 - левую руку вверх, 6 - правую руку вверх, 7 - опустить левую руку, 8 - опустить правую руку.

Для II класса.

Комплекс 1.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-2 - подняться на носки, руки вверх, слегка прогнуться, 3-4 - и.п.
  2. И.п.о.с. – руки на пояс. 1-2 - левую ногу на носок влево, наклон влево, правую руку вверх, 3-4 - и.п. То же в другую сторону.
  3. И.п.о.с. – руки на пояс. 1-2 - присед, руки вперёд, 3-4 - и.п.

Комплекс 2.

  1. И.п.о.с. 1-2 - поднимаясь на носки, медленно поднять руки вверх, ритмично сжимая и разжимая пальцы, 3-4 - так же опуская руки вниз, вернуться в и.п.
  2. И.п.о.с. – руки за голову. 1-2 - левую ногу назад на носок, руки вверх в стороны, 3-4 - и.п. То же с правой ноги.
  3. И.п.о.с. – руки на пояс. 1-2 - поднять левую ногу согнутую в колене вверх, обхватить её руками, подтянуть к груди, 3-4 - и.п. То же с правой ноги.

Комплекс 3.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 - подняться на носки, локти отвести назад, 3-4 - и.п.
  2. И.п.о.с. – руки на пояс. 1-2 - наклониться вперёд, коснуться пола, 3-4 - и.п.
  3. И.п.о.с. 1-2 - присед на полной стопе (спина прямая), руки вперёд,            3-4 - и.п.

Комплекс 4.

  1. И.п. – ноги врозь, руки к плечам. 1-2 - подняться на носки, руки вверх, потянуться, 3-4 - и.п.
  2. И.п.о.с. – руки на пояс. 1 - правая рука вверх, наклон влево, 2 - и.п.,          3-4 - то же с левой руки.
  3. И.п.о.с. – руки за спиной, согнутые в локтях. 1 - присед на полной стопе,  2 - и.п., 3 - присед на носках, руки вперёд, 4 - и.п.о.с.

Комплекс 5.

  1. И.п. – ноги врозь, руки перед грудью. 1- подняться на носки, локти отвести назад - вдох, 2 - и.п. - выдох, 3 - подняться на носки, локти вверх - вдох,  4 - и.п. - выдох.
  2. И.п.о.с. 1-3 - пружинистые наклоны к левой ноге, вперёд, к правой ноге,   4 - и.п.
  3. И.п.о.с. – руки за спину, локти согнуты. 1 - присед на полной стопе, 2 - и.п., 3-4 - то же.

Для III класса.

Комплекс 1.

  1. И.п.о.с. – руки на пояс. 1-2 - подняться на носки, руки за голову, 3-4 - и.п.
  2. И.п.о.с. – руки на пояс, локти вперёд, голова наклонена вперёд. 1-2 - руки в стороны, голову поднять, прогнуться, 3-4 - и.п.
  3. И.п.о.с. 1-2 - упор присев, 3-4 - и.п.

Комплекс 2.

  1. И.п.о.с. – руки вперёд. 1-2 - поднимаясь на носки, медленно руки в стороны, ритмично сжимая и разжимая пальцы, 3-4 - и.п.
  2. И.п.о.с. – руки за головой. Повернуться влево (не отрывая ступней), отводя левую руку влево, посмотреть на левую кисть, 3-4 - и.п. То же в другую сторону вправо.
  3. И.п.о.с. – руки на поясе. 1-2 - присесть, руки вперёд, 3-4 - и.п.

Комплекс 3.

  1. И.п.о.с. 1-2 - медленно подняться на носки, руки вверх, прогнуться,          3-4 - и.п.
  2. И.п.о.с. 1-3 - три пружинистых наклона вперёд, доставая пол руками,        4 - и.п.
  3. И.п.о.с. – руки на пояс. Прыжки на месте, ноги вместе. Выполнить 10-15 прыжков и перейти на ходьбу с постепенным замедлением темпа в течение 30-40 сек.

Комплекс 4.

  1. И.п.о.с. – руки за спиной, согнутые в локтях. 1 - наклонить голову вперёд, 2 - и.п., 3 - наклонить голову назад, 4 - и.п.; 1 - наклонить голову влево, 2 - и.п., 3 - наклонить голову вправо, 4 - и.п.; 1 - повернуть голову влево, 2 - и.п., 3 - повернуть голову вправо, 4 - и.п.
  2. И.п.о.с. – руки на пояс. 1-4 - круговое движение туловищем влево,            5-8 - вправо.
  3. И.п. – упор присев. 1- выпрямится, поднять руки вверх в стороны, левую ногу назад на носок, 2 - и.п., 3-4 - то же с правой ноги.

Комплекс 5.

  1. И.п.о.с. – руки на пояс, локти вперёд, голова опущена вниз. 1 - руки вверх в стороны, голову поднять, прогнуться, 2 - и.п., 3-4 - то же.
  2. И.п.о.с. – руки на пояс. 1 - подняться на носки, руки за голову, прогнуться, 2 - и.п., 3-4 - то же.
  3. И.п. – ноги врозь, руки за спиной, согнутые в локтях. 1 - упор присев,        2 - и.п., 3-4 - то же.

Для I – IV классов.

Комплекс 1.

  1. И.п.о.с. 1 - руки в стороны, 2 - подняться на носки, руки вверх, потянуться - вдох, 3 - руки вперёд, 4 - и.п.
  2. И.п.о.с. – руки на пояс. 1-4 - наклоны вперёд, назад, вправо, влево.
  3. И.п.о.с. – руки на пояс. 1 - присед, руки вперёд, 2 - и.п., 3 - присед, руки вверх, 4 - и.п.
  4. И.п.о.с. Ходьба на месте с различными движениями рук (вперёд, вверх, к плечам, за голову).

Комплекс 2.

  1. И.п.о.с. 1 - руки за голову, 2 - руки вверх, левая нога назад на носок, потянуться - вдох, 3 - приставляя левую ногу, руки за голову, 4 - и.п. - выдох.
  2. И.п.о.с. – руки к плечам. 1-4 - четыре круга локтями вперёд, 5-8 - то же назад.
  3. И.п.о.с. – руки на пояс. 1 - наклон влево, 2 - и.п., 3-4 - то же в другую сторону.
  4. И.п.о.с. – руки на пояс. 1 - наклон вперёд, 2 - и.п., 3 -  присед руки вверх,  4 - и.п.

Комплекс 3.

  1. И.п.о.с. Ходьба на месте с различными движениями рук (вверх, вперёд, к плечам, к груди и т.д.).
  2. И.п.о.с. – руки на пояс. 1 - поворот туловища влево, 2 - и.п., 3 - поворот туловища вправо, 4 - и.п., 5 - наклон вперёд, 6 - и.п., 7 - наклон назад, 8 - и.п.
  3. И.п.о.с. – руки за голову. 1 - присед, руки вверх, 2 - вставая, хлопок в ладони над головой, 3 - присед, руки вперёд, 4 - и.п.
  4. И.п.о.с. – руки на пояс. 1 - выпад правой вперёд, руки вверх, 2 - и.п., 3-4 - то же с другой ноги.

Комплекс 4 (сидя за партой).

  1. И.п. – руки за головой, голова и локти опущены. 1-2 - поднимая голову, развести локти, прогнуться - вдох, 3-4 - расслабляя мышцы принять и.п. - выдох. Вариант: 1-2 - поднимая голову, руки вверх, прогнуться - вдох, 3-4 -  расслабить мышцы, вернуться в и.п. - выдох. Прогибаться в грудной и поясничной части туловища, голову назад не запрокидывать; поднимая руки вверх, прогнуться.
  2. И.п. – руки к плечам, локти опущены. 1-2 - поворот туловища влево, руки вверх, потянуться - вдох, 3-4 - и.п. - выдох, 5-8 - то же с поворотом вправо. При поворотах ноги с места не сдвигать, назад не отклоняться.
  3. И.п. – руки на парте. 1-2 - встать, 3-4 - и.п.

Комплекс 5 (сидя за партой).

  1. И.п. – руки согнуты, кисти на уровне плеч, ладони вперёд. 1- сильно сжать пальцы в кулаки, 2 - руки вперёд, кулаки разжать, пальцы расслабить, 3-4 - и.п.
  2. И.п. – руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки. 1 - руки вперёд, пальцы широко развести, 2 - руки к плечам, пальцы сжать в кулаки, 3-4 - то же, но руки вверх.
  3. И.п. – руки перед грудью.1 - поворот туловища влево, левая рука в сторону, посмотреть на кисть левой руки, 2 - вернуться в и.п., 3-4 - то же в другую сторону. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутка для начальной школы

Данную физкультминутку можно использовать не только в начальной школе,но и в детском саду....

Физкультминутки в начальной школе.

Особенности физкультминуток в начальной школе...

Физкультминутки в начальной школе

Предоставлен широкий спектр физкультминуток для классовс  разной двигательной активностью....

Физкультминутки для начальной школы.

Материал содержит различные комплексы физкультминуток....

Физкультминутки в начальной школе

У детей младшего школьного возраста наблюдается неустойчивость стереотипа правильной осанки, недостаточно хорошо сформирован мышечный "корсет", часто отмечается уплощение стоп, очень чувствителе...

Физкультминутки в начальной школе

Значение физкультминуток на уроке. Примеры физкультминуток....

Методическая копилка для учителей начальных классов и родителей по формированию графомоторных навыков у детей

В копилке представлены материалы для оформления стендов, методички, рекомендуемая литература по формированию графомоторных навыков у детей....