возрастные особенности ребенка 6-7 лет
статья (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности младших школьников.
В период от 3 до 6-7 лет происходит интенсивное развитие ребенка. Быстро развивается мышление, формируется самооценка, представления об окружающем мире.
Мышление и знания дошкольника тесно взаимосвязаны. Чем больше ребенок знает, тем обширнее его запас представлений, которые способствуют появлению новых мыслей. Получая новые знания дошкольник уточняет уже имеющиеся у него представления, и перед ним возникают новые неясные вопросы в виде догадок и предположений.
В этот период ребенок очень любознателен — требует немедленные ответы на свои вопросы; увеличивается словарный запас (до 7000 слов); происходит развитие смысловой стороны речи и правильного произношения. Развивается зрительно-моторная координация — ребенок лучше координирует свои движения; но при этом слабо развита мелкая моторика (работа пальцев рук) — дети устают при письме.
К концу дошкольного возраста начинает вормироваться произвольное внимание. Меняется и мотивационная сфера ребенка (мотивом начинают выступать личные достижения, самоутверждение, признание).
Логика в мышлении практически недоступна, но уже начинает формироваться.
6-7 летний ребенок легко перевозбуждается, переключение развито еще слабо, а значит присутствует рассеянность, неусидчивость, отвлекаемость. Очень сложны для детей этого возраста статические нагрузки и ограничение движения. Они эмоционально реагируют на неудачи и ожидают постоянное одобрение.
При работе с детьми важно учитывать темперамент малыша и характер. Основой характера является тип высшей нервной деятельности. Академик И И Павлов выделил три главных свойства нервной системы — СИЛУ, ПОДВИЖНОСТЬ, УРАВНОВЕШЕННОСТЬ. И на основе их сочетания 4 основных типа нервной деятельности:
- безудержный тип (холерик) — сильный, неуравновешенный, подвижный.
- Живой тип (сангвиник) — сильный, уравновешенный, подвижный.
- Спокойный тип (флегматик) — сильный, уравновешенный, молоподвижный.
- Слабый тип (меланхолик)
Исследователь возрастных особенностей дошкольников Ш Амонашвили выделяет у детей дошкольного возраста несколько «страстей»:
- страсть к развитию — природное состояние ребенка, которое со временем ослабевает;
- страсть к взрослению — отвношения сотрудничества и доверия в общении со взрослыми людьми;
- страсть к свободе — возможность утвердить свою самостоятельность («Я сам»), а не вседозволенность.
Если родители будут правильно использовать эти стремления ребенка, они смогут правильно подготовить своего малыша к успешной учебной деятельности.
Из ж-ла «Первоклассные родители»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Важные рекомендации для родителей, жду ваши отзывы!...
Возрастные особенности развития универсальных коммуникативных учебных действий младших школьников.
В статье описываются возрастные особенности развития коммуникативных УУД....
Возрастные особенности первоклассника,помощь ребенку в адаптационный период к школе со стороны родителей
Младший школьный возраст – это возраст формирования личности. Для него характерны новые отношения с взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятел...
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Готовность ребенка к школе....
«Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».
Доклад на тему: «Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья». Каждый ребенок с нарушениями в развитии уникал...
Родительское собрание Тема: «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».
Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем....
Возрастные и психологические особенности ребенка в начальных классах.
Возрастные и психологические особенности ребенка в начальных классах...