возрастные особенности ребенка 6-7 лет
статья (1 класс) по теме

Фролова Татьяна Владимировна

описание возрастных особенностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozr_osobennosti_ml_shk.odt15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности младших школьников.

В период от 3 до 6-7 лет происходит интенсивное развитие ребенка. Быстро развивается мышление, формируется самооценка, представления об окружающем мире.

Мышление и знания дошкольника тесно взаимосвязаны. Чем больше ребенок знает, тем обширнее его запас представлений, которые способствуют появлению новых мыслей. Получая новые знания дошкольник уточняет уже имеющиеся у него представления, и перед ним возникают новые неясные вопросы в  виде догадок и предположений.

В этот период ребенок очень любознателен — требует немедленные ответы на свои вопросы; увеличивается словарный запас (до 7000 слов); происходит развитие смысловой стороны речи и правильного произношения. Развивается зрительно-моторная координация — ребенок лучше координирует свои движения; но при этом слабо развита мелкая моторика (работа пальцев рук) — дети устают при письме.

К концу дошкольного возраста начинает вормироваться произвольное внимание. Меняется и мотивационная сфера ребенка (мотивом начинают выступать личные достижения, самоутверждение, признание).

Логика в мышлении практически недоступна, но уже начинает формироваться.

6-7 летний ребенок легко перевозбуждается, переключение развито еще слабо, а значит присутствует рассеянность, неусидчивость, отвлекаемость. Очень сложны для детей этого возраста статические нагрузки и ограничение движения. Они эмоционально реагируют на неудачи и ожидают постоянное одобрение.

При работе с детьми важно учитывать темперамент малыша и характер. Основой характера является тип высшей нервной деятельности. Академик И И Павлов выделил три главных свойства нервной системы — СИЛУ, ПОДВИЖНОСТЬ, УРАВНОВЕШЕННОСТЬ. И на основе их сочетания  4 основных типа нервной деятельности:

  1. безудержный тип (холерик) — сильный, неуравновешенный, подвижный.
  2. Живой тип (сангвиник) — сильный, уравновешенный, подвижный.
  3. Спокойный тип (флегматик) — сильный, уравновешенный, молоподвижный.
  4. Слабый тип (меланхолик)

Исследователь возрастных особенностей дошкольников Ш Амонашвили выделяет у детей дошкольного возраста несколько «страстей»:

  1. страсть к развитию — природное состояние ребенка, которое со временем ослабевает;
  2. страсть к взрослению — отвношения сотрудничества и доверия в общении со взрослыми людьми;
  3. страсть к свободе — возможность утвердить свою самостоятельность («Я сам»), а не вседозволенность.

Если родители будут правильно использовать эти стремления ребенка, они смогут правильно подготовить своего малыша к успешной учебной деятельности.

Из ж-ла «Первоклассные родители»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Важные рекомендации для родителей, жду ваши отзывы!...

Возрастные особенности развития универсальных коммуникативных учебных действий младших школьников.

В статье описываются возрастные особенности развития коммуникативных УУД....

Возрастные особенности первоклассника,помощь ребенку в адаптационный период к школе со стороны родителей

Младший школьный возраст –  это возраст формирования личности. Для него характерны новые отношения с взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятел...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Готовность ребенка к школе....

«Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».

Доклад на тему: «Учет возрастных и индивидуальных особенностей  ребенка в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья». Каждый ребенок с нарушениями в развитии уникал...

Возрастные и психологические особенности ребенка в начальных классах.

Возрастные и психологические особенности ребенка в начальных классах...