проявления кризиса 6-7 лет
статья (1 класс) по теме
как меняется поведение ребенка и что означает каждое проявление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proyavlenie_krizisa_6-7_let.odt | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проявление кризиса 6-7 лет.
- «манерничает и кривляется» (формируется социальный стиль поведения, осознает свое внутреннее «Я») - в движениях и словах ребенка появляется нарочитость и нелепость; у детей 6-7 лет появляется разделение между внутренним миром и внешним. Теперь в его поведении выражается не то, что он думает, а то, как хочет выглядеть. А поскольку действовать «по взрослому» ребенок пока не умеет, то выглядит это манерно и натянуто.
- Пауза (переосмысление прежних правил и способа взаимодействия с родителями) — между просьбой взрослого и действиями ребенка появляется пауза, т е ребенок оттягивает выполнение неприятных для него обязанностей. Как правило, пауза возникает только в ответ на привычные просьбы.
- Спор (познание социальных ролей, что такое быть мамой, папой...школьником; что при этом надо делать) ребенок открыто оспаривает требования и ограничения (на привычное «ложись спать» начинает доказывать, что раз старшему брату можно, то и ему тоже). Ребенок начинает сравнивать права членов семьи и, находя «несправедливость» (ему надо шапку надевать, а папе нет), вступает в спор.
- Непослушание - отказ от выполнения привычных требований и обязанностей. Может быть молчаливым (игнорирование), конфликтным или демонстративным (чтобы все заметили)
- нарочито взрослое поведение — копирование поведения родителей («у меня нет времени» на просьбу убрать игрушки). Ребенок хочет быть взрослым, но не знает, что стоит за этим словом. Его привлекают внешние формы — кажущаяся независимость и свобода действий.
- упрямство (попытка примерить на себя роль взрослого, самостоятельно действующего человека) — настаивает на своем, независимо от содержания вопроса. Ребенку важно отстоять свое мнение6 а не получить то, на что он претендовал.
- Самостоятельные занятия (смена мотивов — от игровых к желанию создать что-то ценное) — хочет сам лепить, рисовать, шить и т.д.
- Обострение реакции на критику (формирование самооценки) — нужна похвала продуктов деятельности (показывает рисунок родителям). Появляется способность внутренне оценивать себя6 сравнивать с идеалом (отказывается рисовать со словами «у меня не получиться»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Индивидуальные различия памяти и особенности их проявления в младшем школьном возрасте"
Исследовательская работа...
Роль свойств темперамента в проявлении любознательности младших школьников
Темперамент отражает динамические аспекты поведения, указывает исследователь Р.С.Немов, преимущественно врождённого характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению...
урок окружающего мира во 2 классе по теме"Эмоциональное состояние человека, проявление чувств."
Открытый урок , приуроченный к дню освобождения Ленинграда. На уроке дети предтавляют свои исследования о жизни и быте их сверстников в блокадном Ленинграде...
Кризис 7 лет
p { margin-bottom: 0.21cm; } Психологи утверждают, что из всех возрастных кризисов (одного года, трех, семи и четырнадцати лет) кризис 7-летнего возраста наиболее спокойный. А если родители учтут...
Возрастные особенности. Кризис 7 лет.
Возрастные особенностиКризис 7 лет Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту сопровождается развитием нормального возрастного кризиса развития — кризиса 7 лет. Развити...
Памятка для родителей "Как справится с кризисом 14-15 лет (подростковый кризис)"
Рекомендации родителям как правильно вести себя, чтобы сгладить конфликты и сохранить хорошие отношения с ребенком....
Кризис семи лет как кризис мировоззрения
Кризис семи лет, часто именуемый «кризисом мировоззрения», вызывает повышенный интерес у родителей, педагогов и психологов. Это объясняется стремлением понять симптомы дезадаптации, такие ...