презентация "Подготовка ребёнка к школе"
консультация (1 класс) по теме
Эта презентация пригодится для родителей будущих первоклассников и для тех учителей, кто набирает свой первый класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_rebyonka_k_1_klassu.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов
Готовность к школе Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения
Психологическая готовность Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.
Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.
Высокая мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов.
Признаки познавательной активности Ребенок занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением. Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки. Дожидается ответа на поставленный вопрос.
« Социальная позиция школьника » Сформированность « социальной позиции школьника »: Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности. Эмоционально –благополучное отношение к школе.
Личностная и социально-психологическая готовность Принятие позиции школьника . Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми.
Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Эмоционально-волевая готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.
Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Социальные страхи старших дошкольников Страх ошибки на уроке. Страх насмешки сверстников. Страх наказания и утраты расположения взрослых.
Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Возраст поступления в школ у В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев. Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.
Адаптация ребенка к школе Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником. Происходит смена ведущей деятельности. Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников. Проблема сдерживания двигательной активности. Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.
Анатомо – физиологическая готовность 1. Рост, вес, общее состояние здоровья 2.Анатомо-физиологическая перестройка организма 3.Качественные и структурные изменения головного мозга 4.Изменения в протекании нервных процессов формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику ( перестраивать своё поведение)
Оценка биологической зрелости Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении числа с возрастным стандартом Мальчики Возраст Отстава- ние Средний темп Опереже- ние 6,5 лет 0 - 1 2 -8 более 8 7 лет менее 5 6 - 10 более 10 7,5 лет менее 7 8 - 12 более 12
Девочки Возраст Отстава- ние Средний темп Опереже- ние 6,5 лет 0 - 2 3 - 9 более 9 7 лет менее 6 7 - 11 более 11 7,5 лет менее 8 9 - 13 более 13
Соматическая зрелость Коэффициет соматической зрелости (КСЗ) = обхват головы (в см.) х 100 : рост Возраст Пол Отста- вание Средний темп Опере- жение 6,5 лет М > 45,40 45,40-41,92 < 41,92 7 лет М > 44,71 44, 71 – 41, 29 < 41,29 6,5 лет Ж > 44,85 44, 85 – 41, 65 < 41,65 7 лет Ж > 43,90 43,90 – 39, 74 < 39,74
Слабые стороны в анатомо – физиологической готовности Строгое соблюдение режима дня. Дозированные нагрузки Профилактика сколиоза Быстрое истощение запаса энергии Опасность искривления позвоночника Искривление костей руки
Схема социально-психологической адаптации школьника
Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)
Числовая последовательность в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 10. Понятие «больше – меньше». Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Измерение предметов при помощи линейки. Цвета и их оттенки.
Умение составлять рассказ по картинке. Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать. А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
Речевая готовность уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа обладать довольно обширным словарем, обладать основами грамматического строя речи, обладать связным высказыванием, обладать элементами монологической речи чистота произношения
Рекомендации логопеда Речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания. Н.И. Жинкин У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка! Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом. Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др.
Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение звука в слове, считайте количество звуков в слове. Очень полезно разгадывать кроссворды, ребусы, шарады. 3. Для уроков письма необходима хорошо развитая мелкая моторика рук. Приучайте ребёнка к домашнему труду, развивайте навыки самообслуживания. Чаще давайте в руки ножницы, иголку, пластилин. 4. Если у Вашего ребёнка плохая память, он невнимателен, рассеян, если наблюдаются какие – либо нервные беспокойства, энурез, необходимо обязательное лечение и консультация детского невролога. 5. Развивайте речь ребёнка! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению, запаху.
Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку; пользоваться ножницами; рисовать и лепить; обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Желание учиться, идти в школу. Стремление узнавать новое. Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.). Следите за тем , чтобы ребенок выполнял правила игры.
Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи. Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи. Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
Закрепляйте с ребенком состав числа ( 8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.); умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6); Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
При общении с ребенком называйте его друзей по имени. Не критикуйте сверстников ребенка! Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком. Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем взрослых. Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
Не забывайте о физических упражнениях. Утренняя гимнастика должна стать привычной. Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться. Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
Готовность родителей -все время поддерживать ребенка; - научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты; - удержаться от замечаний и претензий; -относится к ребёнку крайне деликатно; -много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед; - относится с уважением к педагогу все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в подготовке ребёнка к школе
Советы родителям, как нужно правильно подготовить ребёнка к школе...
Критерии готовности ребёнка к школе
Перед поступлением в 1 класс, необходимо убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для того, чтобы учиться в школе....
критерии готовности ребёнка к школе.
Дорогие родители! Ваш ребёнок идёт в школу? Проверьте его готовность....
Как подготовить ребёнка к школе.
Ваш ребёнок идёт в школу? Вы хотите сами его подготовить? Эти советы Вам помогут....
Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»
Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....
Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".
Презентация поможет провести родительское собрание психологу, учителю, завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....
Ваш ребёнок идет в школу Критерии готовности ребёнка к школе
Ваш ребёнок идет в школуКритерии готовности ребёнка к школе...