Анкеты для родителей
материал (2 класс) на тему
Закончился первый учебный год вашего ребенка. Мы трудились все вместе: дети, родители, учителя. Поздравляю вас с окончанием первого самого трудного учебного года. Успешно написаны контрольные работы по итогам года. Результаты отличные.
Но мы не только учились! Много интересных и полезных мероприятий прошло в течение этого года. Всем спасибо за помощь и поддержку!
Быстро пройдут летние каникулы, нам надо задуматься о дальнейших планах и в этом поможет анкета. Жду ваших откровенных ответов. Прошу ответить на вопросы и маму, и папу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для родителей по итогам года | 13.07 КБ |
Портрет моего ребенка | 36.5 КБ |
Знакомство с родителями | 71.5 КБ |
Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребенка | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые товарищи родители!
Закончился первый учебный год вашего ребенка. Мы трудились все вместе: дети, родители, учителя. Поздравляю вас с окончанием первого самого трудного учебного года. Успешно написаны контрольные работы по итогам года. Результаты отличные.
Но мы не только учились! Много интересных и полезных мероприятий прошло в течение этого года. Всем спасибо за помощь и поддержку!
Быстро пройдут летние каникулы, нам надо задуматься о дальнейших планах и в этом поможет анкета. Жду ваших откровенных ответов. Прошу ответить на вопросы и маму, и папу.
_____________________________линия отреза ________________________
- Чем запомнился вам и вашим детям учебный год?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Какие трудности ваши дети испытали в учебе? Какие трудности испытали вы в воспитании ребенка?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Всегда ли вы получали помощь учителя? На что обратить внимание классному руководителю в воспитании вашего ребенка?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Какие вопросы вы бы хотели обсудить на родительских собраниях в новом учебном году?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Какие мероприятия вы предлагаете провести в новом году? Что можете организовать сами?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Ваши предложения по улучшению учебного и воспитательного процесса?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Какие актуальные темы для обсуждения на собраниях, индивидуально вы бы хотели обсудить?
Отметка и оценка.
Выполняем домашнее задание.
Детская агрессия.
Вредные привычки.
Дети и телевидение.
Искусство любить детей.
Как помочь ребенку стать внимательным.
Дети и деньги.
Другое_________________________________________________
Подчеркните 3 наиболее интересные для Вас!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Портрет моего ребенка».
А.
- Как ваш ребенок относится к вам, родителям? К другим членам семьи? (с любовью, уважением, равнодушно, грубо…)
- Какие качества характера проявляются у ребенка особенно ярко?
- Что отличает ребенка в поведении, привычках?
- Что больше всего действует на него: ласка, просьба, требование, угроза, наказание и т. д.
- Какова роль ребенка в семье? Обязанности, права?
- Есть ли у ребенка друзья?
- Где, как, с кем проводит сын (дочь) свободное время?
- Кто из членов семьи является авторитетом для него?
- Что хотели бы изменить в вашем ребенке?
- Нравятся ли вам его увлечения? Какие они?
- Часто ли вы хвалите своего ребенка, за что?
- Ругаете, наказываете ребенка, за что?
- Как вы зовете ребенка дома?
- Чем вы любите заниматься вместе с вашим ребенком?
Б.
«Каков ваш ребенок?»
- Послушный, непослушный;
- Конфликтный, неконфликтный;
- Ответственный, безответственный;
- Вежливый, невежливый;
- Добрый, злой;
- Внимательный, невнимательный.
Укажите другие черты характера:
В.
- Какова, на ваш взгляд, главная черта вашего ребенка?
- Замечает ли ваш ребенок настроение, боль у кого- либо из членов семьи?
- Умеет ли проявлять сострадание, жалость?
- Умеет ли держать свое слово, чувствовать свою ответственность за порученное дело, доводить его до конца?
- Часто ли обижается ваш ребенок? Достаточно ли обоснованы его обиды?
- Умеет ли радоваться, сопереживать успехам своих близких, друзей?
Г.
Если вы ругаете ребенка, то за что?
Если хвалите ребенка, то за что?
Диагностика одаренности (анкета для родителей).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Нравится -«+», не нравится - «-«, очень нравится-«++».
Вопросы:
- решать логические задачи и задачи на сообразительность;
- читать самостоятельно (слушать, когда читают) сказки, рассказы, повести;
- петь, музицировать;
- заниматься физкультурой;
- играть вместе с другими детьми в различные игры;
- читать (слушать, когда читают) рассказы о природе;
- делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
- играть с техническим конструктором;
- изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми словами;
- самостоятельно рисовать;
- играть в спортивные, подвижные игры;
- руководить играми других детей;
- ходить в лес, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
- ходить в магазин за продуктами;
- читать (слушать, когда читают) книги о технике, машинах, космических кораблях;
- играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
- самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
- соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
- разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
- содержать домашний аквариум, птиц, животных;
- убирать за собой книги, игрушки;
- конструировать, рисовать проекты машин, самолетов, кораблей;
- знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
- самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
- читать (слушать, когда читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
- объяснять что-то другим детям (или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
- ухаживать за домашними растениями;
- помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т. д.);
- считать самостоятельно, заниматься математикой;
- знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
- участвовать в постановке спектаклей;
- заниматься спортом в секциях и кружках;
- помогать другим людям;
- работать в саду, на огороде, выращивать растения;
- помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Предварительный просмотр:
Анкета « Знакомство с родителями». ( 1 класс).
Цель: первичное знакомство с родителями учащихся с целью получения от них информации о семье, ребёнке, его интересах.
- Фамилия, имя, отчество родителя либо лица его заменяющего.
- Фамилия, имя, отчество ребёнка.
- Дата рождения ребёнка.
- Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (указать члена семьи)
- Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребёнок?
- Каким Вы видите классного руководителя вашего ребёнка?
- Каким бы вы хотели видеть класс , в котором будет обучаться ваш ребёнок?
(укажите направление).
- Какие традиции и обычаи, по Вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
- Чем бы Вы могли помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
- Какие проблемы воспитания Вашего ребёнка вызывают у Вас серьёзные опасения и тревогу?
- Наказываете ли вы ребёнка, если да , то как?
- Поощряете ли вы ребёнка, если да, то как?
- Чего ждёте Вы от вашего ребёнка после первого года обучения?
14. Род занятий и образование родителей либо лиц их заменяющих. (образование, профессия, место работы).
15. Тип семьи. (полная- неполная , с указанием отсутствующего члена семьи; многодетная, малообеспеченная; отчим - мачеха; опекуны)
Анкета « Ваш ребёнок».
Цель: получение первичной информации о ребёнке.
1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.
- Дата рождения ребёнка.
- Посещал ли Ваш ребёнок детский сад?
- С какого возраста?
- Назовите три любимых занятия вашего ребёнка?
- Есть ли у вашего ребёнка друзья?
- Какие игры предпочитает Ваш ребёнок? ( подвижные, настольные, коллективные, индивидуальные).
- Ваш ребёнок идёт в 1 класс:
- знает ли он цифры?
- умеет ли он считать?
- знает ли он буквы?
- умеет ли он читать?
- Какие другие особенности своего ребёнка Вы хотели бы отметить?
- Какие положительные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать?
- Какие отрицательные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать?
- Делится ли с Вами ребёнок своими впечатлениями о школе, первых результатах, удачах и неудачах ?
- Приглашает ли Вас в школу, хочет ли видеть Вас там, в качестве гостя ?
- Как часто болел ваш ребёнок? Есть ли хронические заболевания?
- Сколько времени Вы отводите на общение с ребёнком?
Анкета « Первые уроки школьной отметки».
Цель: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.
Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение.
- - Что ты сегодня получил?
- – Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё выучить и исправить.
- – Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
- – Марш в свою комнату , и не показывайся мне на глаза!
- – Ты ведь умница, и в следующий раз учительница это обязательно заметит.
- – Сколько раз тебе нужно объяснять?
- – Ты сам попробуешь разобраться или тебе нужна моя помощь?
- – Кто ещё, кроме тебя получил эту оценку?
- – Садись и учи! А я потом проверю!
- - Давай я тебе помогу в этом трудном материале.
- – Ты, знаешь, когда я училась в этом классе, мне тоже тяжело давался этот предмет, тема.
- – Вот так и будешь до 11 класса в двойках плавать!
- – Вот придёт отец, он тебе покажет за эту двойку!
- – Я в твои годы учился только на четвёрки и пятёрки!
Анкета « Детская агрессия».
Цель:
- обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение детей;
- формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления .
Родителям необходимо среди предложенных 11 качеств характера отметить те, которые у ребёнка выражены наиболее ярко и поставить, их по степени выраженности в поведении ребёнка:
Доброта.
Сочувствие.
Покладистость.
Терпение.
Безразличие.
Ненависть.
Агрессивность.
Эгоизм.
Нетерпимость.
Сопереживание.
Упрямство.
Анкета « Застенчивость и неуверенность в себе : как быть?»
Цель:
- выявить проблемы застенчивости и неуверенности ребёнка;
- способствовать формированию у родителей желания помочь ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности в себе;
Продолжите начатые фразы. Будьте откровенны и внимательны при формулировке ответа.
- Мой ребёнок начинает стесняться, если…
- Мой ребёнок неуверен в себе, если…
- Мой ребёнок волнуется, если…
- Мой ребёнок испытывает страх, если…
- Мой ребёнок стыдится, если…
Предварительный просмотр:
Анкета.
«Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребенка».
- Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на весь день?
- Да.
- Нет.
- Считаете ли Вы нужным использовать возможность дойти до школы вместе с ребенком?
- Да, я часто так делаю.
- Нет, я не вижу в этом необходимости.
- Нет, но хотелось бы знать мнение других.
- Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращении его из школы?
- «Какие оценки ты получил?»
- «Что было интересного в школе?»
- «Что ты сегодня натворил?»
- Что Вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в школе?
- Я много об этом читал, знаю многое.
- Я мало что знаю об этом.
- Не знаю ничего.
- Знаете ли Вы, что создает в семье обстановку суеты, что служит перегрузкой для нервной системы ребенка?
- Да, знаю.
- Знаю, но хотелось бы знать больше.
- Не знаю ничего.
- Нужен ли Вам совет по поводу осуществления контроля за работой ребенка дома и оказания разумной помощи?
- Да, он необходим.
- Нет.
- Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?
- Да, это единственный способ воздействия на ребенка.
- Да, но я избегаю этого.
- Нет, это неверно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты для: родителей, учителя, ученика
Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование"...
Анкета для родителей
Анкета для родителей (ознакомительная)...
Анкета для родителей "Какой вы родитель".
Уважаемые родители, асли Вы хотите убедиться в правильности воспитания, пройдите тест самопроверки. Это не сложно: прочитайте вопросы и оцените себя (рядом указано количество баллов за каждый ответ). ...
Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников в некоторых вопросах воспитания детей....
Анкета для родителей "Знакомство с родителями"
Анкета используется в первые дни пребывания ребёнка в школе в период подготовительных занятий....
Анкета для родителей будущих первоклассников для изучения интересов и потребностей младших школьников и запросов их родителей
Информация об интересах и увлечениях детей, необходимая для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов....
Анкета для родителей "Мнение родителей об образовательном процессе в школе".
Анкета может быть использована с целью изучения мнения родителей об образовательном процессе в школе. В 1а классе МБОУ СШ №2 г. Сычевки, в котором я являюсь классным руководителем, результаты анкетиро...