Памятки по выполнению домашних заданий
материал (3 класс) по теме
Материал можно использовать для классного уголка по чтению,можно использовать на родительских собраниях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_klassnogo_ugolka.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка 1.
Общие указания по выполнению домашнего задания.
- Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно.
- Изучи сначала устный материал, а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения.
- Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати наибольшее внимание именно на этот вид деятельности.
- Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику.
- Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.
- Внимательно и точно следуй всем указаниям преподавателя.
Памятка 2.
При подготовке устного сообщения:
- Определи, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.
- Вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения.
- Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.
- Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение.
- Составь план сообщения, запиши его.
- Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.
Памятка 3.
При работе с текстом:
- Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов.
- Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
- Проработай новый лексический материал (см. памятку 4).
- Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию.
- Выпиши из текста новые для тебя формы.
- Составь список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал канву содержания.
Памятка 4.
При работе с новым лексическим материалом:
- Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю.
- Прочитай внимательно все слова и объедини их в группы по типу ударного слога.
- Раздели слова на подгруппы по ударной гласной.
- Установи и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы.
- Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.
- Напиши слово по памяти.
- Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.
- Проследи, как данное слово употреблено в предложении.
- Попытайся составить насколько предложений с новыми словами.
Памятка 5.
При работе с грамматическим материалом:
- Выпиши из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру.
- Внимательно изучи способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное.
- Проконтролируй с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.
- Просмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура.
- Проговори эти предложения, попробуй трансформировать их по интонации.
- Придумай несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.
Алгоритм выполнения домашнего задания
- Решите, в какой последовательности лучше всего выполнять задания: устные задания должны чередоваться с письменными, выполнив задания по какому-либо предмету, следует переходить к наиболее близкому к нему.
- Ознакомьтесь с содержанием домашнего задания. Если на уроке по изучаемой теме делались какие-то записи, их обязательно надо просмотреть перед чтением соответствующего параграфа учебника (это поможет вспомнить изложение данной темы учителем).
- Прочитайте текст параграфа. Составьте (при необходимости) план изучаемого материала. Составление плана позволяет достаточно легко усвоить весь остальной материал.
- Помните, что для запоминания текста, совсем не нужно читать его по несколько раз подряд. Читайте, обращая внимание на ключевые слова, факты и их описания, причинно-следственные связи между ними, выделяйте закономерности и мировоззренческие идеи. Мыслительная работа в процессе чтения позволит ускорить усвоение материала. Изучение текста целесообразно сочетать с работой над картой (история, география), таблицами, схемами и др.
- Ответьте после чтения на вопросы и задания к тексту.
- Восстановите последовательность изложения текста (что очень целесообразно), пересказав его устно после завершения работы над вопросами и заданиями. Не забывайте о самоконтроле! Самоконтроль нужно проводить не только после окончания работы, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину. Проверять свои знания и способы действий требуется и спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
Хороших отметок за домашние задания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для выполнения домашнего задания.
Памятка для родителей, которая поможет при выполнении домашнего задания....
Памятки по выполнению домашнего задания
Выполнять домашнее задание всегда труд. Родители могут стать помощниками в этом нелёгком деле. Вместе с ребёнком могут обсудить памятки по выполнению домашнего задания, что-то взять для себя, что-то д...
Памятка по выполнению домашнего задания
Советы для учащихся....
памятки по выполнению домашних заданий в начальной школе.
Вашему вниманию предлагаются памятки по выполнению письменных заданий по русскому языку и математике, по чтению и окружающему миру в начальной школе....
Памятки при выполнении домашнего задания
Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности...
Памятки по выполнению домашнего задания
Данные памятки - это полезная информация для детей и их родителей при подготовке домашнего задания....
Памятки по выполнению домашних заданий
Памятки...