Определение ведущего способа познания ребенка. Тест для родителей.
тест по теме
Тест позволит родителям определить ведущую модальность своего ребёнка, то есть понять каковы особенности восприятия им окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_-_opredelenie_modalnosti_dlya_roditeley.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение ведущего способа познания ребенка.
Тест для родителей.
1. Любит ли ваш ребенок поговорить?
а) Он очень рано начал говорить; любит придумывать новые слова, разговаривать по телефону; иногда я даже устаю от его болтовни.
б) Разговаривает «по делу», не утомляя лишней болтовней;
предложения очень информативные и лаконичные.
в) Разговаривать ему некогда, ему надо действовать!
2. Какая формулировка больше всего подходит вашему ребенку?
а) Он может долго сидеть на одном месте, особенно если смотрит мультики или во что-то играет.
б) Просидеть 5 минут на одном месте – это уже рекорд!
в) Почему бы не посидеть и не послушать, о чем говорят взрослые?!
3. Что ваш ребенок любит больше?
а) помогать вам в работе по дому; бегать, прыгать
б) смотреть на себя в зеркало, изображать кого-то
в) танцевать, петь, рассказывать стихи
4. Как вы можете охарактеризовать речь вашего ребенка с точки зрения звукопроизношения?
а) Он не выговаривает лишь несколько звуков в допустимых пределах для своего возраста (Речь соответствует возрасту.)
б) Иногда даже я плохо понимаю, что он говорит из-за того, что у него «каша во рту» или он очень торопится (Есть некоторые речевые нарушения.)
в) У него очень чистая речь! (Речевое развитие выше возрастных норм.)
5. Если ребенок вас не слушается, какой метод из перечисленных вероятнее всего возымеет действие:
а) мне достаточно строго и сердито посмотреть на него, погрозить пальцем
б) приходится повышать голос или кричать, хоть я этого и не люблю
в) иногда приходится как следует шлепнуть
г) лучше всего действует лишение удовольствия (указать какого - «Не пойдешь гулять!», «Не буду читать сказку!», «Никаких мультфильмов!»)
6. Какие игрушки из перечисленных любит больше ваш ребенок?
а) лучшая игрушка – велосипед или мяч!
б) музыкальные инструменты, пистолеты, шумелки-гремелки
в) конструктор, кубики, куклы, солдатики, пазлы, лото с картинками, компьютерные игры
7. Что любит больше?
а) рисовать
б) слушать кассету со сказкой, музыку
в) танцевать
8. Как он себя ведет, когда ему читают книжку?
а) Любит заниматься своими делами и время от времени подходит, чтобы перевернуть страницу или посмотреть картинку.
б) Долго может сидеть и слушать, как ему читают.
в) Если в книжке нет картинок, то она неинтересная! Любит соотносить рассказ с изображением на картинке.
9. Как он выражает свои эмоции чаще всего?
а) при помощи интонации, фразами типа «О, боже!», очень театрально, иногда даже наигранно
б) при помощи мимики - все на лице написано.
в) при помощи жестов, движений (прыгает от радости; падает на пол, когда рассержен и т.п.)
10. Для того чтобы он запомнил правила игры, ему достаточно
а) просто рассказать правила игры
б) продемонстрировать правила на примере
в) легко сам разберется в процессе игры
11. Как вы считаете, какой способ восприятия новой информации у вашего ребенка развит больше остальных:
а) зрительный,
б) слуховой
в) деятельностный
№ вопроса Зритель Слушатель Деятель
1 б а в
2 а в б
3 б в а
4 а в б
5 а б в
6 в б а
7 а б в
8 в б а
9 б а в
10 б а в
В ответе на 5 вопрос теста при выборе варианта г), балл получает тот вид восприятия, которого лишается ребенок. Если, например, для ребенка нет страшнее наказания, чем не идти гулять, значит балл ставится в колонке «Деятель». Если на него лучше всего действует угроза «Никаких мультиков!», значит ставим балл в колонке – «Зритель» и т.д.
Следует особо обратить внимание на последний 11-й вопрос теста, который также получает дополнительный балл. Часто родители отвечают на этот вопрос не объективно, приписывая своему ребенку именно тот способ познания, который они считают «наилучшим» и который они хотели бы видеть у своего ребенка. Тем не менее, это указывает нам на то, какой именно способ восприятия у ребенка родители поощряют и развивают больше остальных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе
Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быт...
Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе
Тест поможет родителям определить, готов ли ребенок к школе,владеет ли необходимыми умениями и навыками для учебной деятельности....
Определение ведущей руки у вашего ребенка
Тест на определение ведущей руки Открыть несколько спичечных коробков в поисках спрятанной бусинки. Внимательно понаблюдайте, какая рука делает активное действие: открывает, закрывае...
Тест для родителей по определению готовности ребенка к школе
Тест для родителей на первом родительском собрании...
Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе.
С помощью данного теста родители смогут определить, хочет ли ребенок пойти в первый класс, готов ли он поцти в первй класс, поможет узнать, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем нужно потрен...
Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе.
Определение готовности ребенка к школе....
Определение уровня проявления способностей ребенка (анкета для родителей) Сизанов А.Н.
Анкета для родителей по определению уровня проявления способностей ребенка....