Информация для родителей об оценивании в начальной школе
материал (1 класс) по теме
Родители ознакомятся с оцениванием в начальной школе по предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что нужно знать родителям об оценивании в начальной школе | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Что надо знать родителям учащихся начальной школы
об оценивании школьников
1. Оценивание чтения
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
- Навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);
- Умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть
стихотворение, прозаическое произведение.
Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и разбором текстов учебной книги. При выставлении отметки по чтению необходимо одновременно учитывать следующее:
- Понимание учащимся прочитанного текста;
- Способ (целыми словами, по слогам), правильность, беглость,
выразительность чтения;
Владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
Следует особо подчеркнуть, что «чтение – это не только тот предмет, которым надо успешно овладевать ребенку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, добывать знания по всем другим предметам»*.
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного), то во втором – четвертом классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходимым при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при овладении чтением как общеучебным умением является беглость чтения.
Младший школьник по окончании начальной школы должен овладевать синтетическим чтением, которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух. Нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами дает возможность воспринимать только
фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание
прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, то есть знания, умения, и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени.
2. Нормативы по проверке техники чтения (количество слов в минуту)
Оценка | Учебные четверти | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
Первый класс | ||||
«5» | Больше 20 слов | Больше 35 слов | Больше 40 слов | |
«4» | 16 – 20 слов | 26 – 35 слов | 31 – 40 слов | |
«3» | 10 – 15 слов | 20 – 25 слов | 25 – 30 слов | |
«2» | Меньше 10 слов | Меньше 20 слов | Меньше 25 слов | |
Второй класс | ||||
«5» | Больше 45 слов | Больше 55 слов | Больше 65 слов | Больше 70 слов |
«4» | 35 – 45 слов | 40 – 55 слов | 50 – 65 слов | 55 – 70 слов |
«3» | 25 – 34 слова | 25 – 39 слов | 35 – 49 слов | 40 – 54 слова |
«2» | Меньше 25 слов | Меньше 25 слов | Меньше 35 слов | Меньше 40 слов |
Третий класс | ||||
«5» | Больше 70 слов | Больше 75 слов | Больше 85 слов | Больше 90 слов |
«4» | 55 – 70 слов | 60 – 75 слов | 70 – 85 слов | 75 – 90 слов |
«3» | 40 – 54 слова | 45 – 59 слов | 55 – 69 слов | 60 – 74 слова |
«2» | Меньше 40 слов | Меньше 45 слов | Меньше 55 слов | Меньше 60 слов |
Четвёртый класс | ||||
«5» | Больше 90 слов | Больше 100 слов | Больше 110 слов | Больше 120 слов |
«4» | 75 – 90 слов | 85 – 100 слов | 95 – 110 слов | 105 – 120 слов |
«3» | 65 – 74 слова | 70 – 84 слова | 80 – 94 слова | 90 – 104 слова |
«2» | Меньше 65 слов | Меньше 70 слов | Меньше 80 слов | Меньше 90 слов |
Оценивание работ по русскому языку
Контроль уровня достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий. Предлагаем вашему вниманию нормы оценок, которыми руководствуются учителя начальных классов в своей работе.
Диктанты
«5» - работа, которая написана аккуратно и без ошибок;
«4» - в работе допущены не более 2 орфографических ошибок, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии;
«3» - в работе допущены 3 – 5 орфографических ошибок, работа написана
небрежно;
«2» - работа, в которой более 5 орфографических ошибок, работа написана
небрежно.
Ошибкой в диктанте считают:
- Нарушение орфографических правил при написании слов;
- Пропуск, искажение букв в словах;
- Замену слов;
- Отсутствие знаков препинания;
- Неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
- Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
- Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово
следующего предложения написано с заглавной буквы;
- Единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- Два исправления;
- Две пунктуационные ошибки;
- Повторение ошибки в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются:
- Повторение одной и той же буквы в слове;
- Недописанное слово;
- Дважды записанное в предложении одно и то же слово.
Грамматическое задание
«5» - без ошибок выполнены все задания
«4» - ученик выполнил правильно не менее ? заданий.
«3» - ученик выполнил правильно не менее ? заданий.
«2» - ученик не справился с большинством заданий ( или не приступил к их
выполнению)
Контрольное списывание, письмо по памяти, словарный и терминологический диктанты
«5» - в работе нет ошибок и исправлений, работа написана
Безукоризненно;
«4» - в работе имеется 1 ошибка или 1-2 исправления;
«3» - в работе допущены 2-3 ошибки;
«2» - в работе допущены 4 и более ошибок.
Изложения и сочинения
а) по содержанию и речевому оформлению
«5» - правильное и последовательное воспроизведение авторского текста,
логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
«4» - правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста,
раскрытие темы, наличие незначительных нарушений последовательности
изложения мыслей, имеются отдельные фактические и речевые неточности,
допускается не более трех речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста;
«3» - допущены отклонения от авторского текста или отклонение от темы,
допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, беден словарь, имеются речевые неточности, допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
«2» - работа не соответствует теме, имеются значительные отступления от
авторской темы, много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями работы, словарь беден, в работе более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
б) грамотность
«5» - нет орфографических и пунктуационных ошибок, допускается 1 – 2
исправления;
«4» - 2 орфографические и одна пунктуационная ошибка;
«3» - 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационные ошибки;
«2» - более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.
Оценивание работ по математике
Текущий контроль по математике проводится не реже одного раза в
неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Среди тематических контрольных работ особое значение имеют работы, с помощью которых проверяются знания приемов устных вычислений, действий с многозначными числами, измерения величин и др. Итоговый контроль по математике проводится в форме комбинированного
характера, которые содержат арифметические задачи, примеры, задания
геометрического характера и др. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеры, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Письменная работа, содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена без ошибок и исправлений
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок
Письменная работа, содержащая только задачи
«5» - все задачи решены и нет исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (одна задача, примеры и задание другого вида)
«5» - работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки (1-2 вычислительные ошибки);
«3» - в работе допущены 2-3 грубые ошибки и 1-2 негрубые ошибки (ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - в работе допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы 1
вычислительная ошибка или при решении примеров допущено более 5
вычислительных ошибок.
К грубым ошибкам относятся:
- Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
- Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- Неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия).
- Недоведение до конца решения задачи или примера.
К негрубым ошибкам относятся:
- Нерациональные приемы вычислений.
- Неправильная постановка вопроса (пояснения) к действию при решении задачи.
- Неверно сформулированный ответ задачи.
- Неправильное списывание данных (чисел, наименований).
- Недоведение до конца преобразований.
Комбинированная работа (две задачи и примеры)
«5» - работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - в работе допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - в работе допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена
1 ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или в
решении примеров и задач допущено более 6 вычислительных ошибок.
Математический диктант
«5» - вся работа выполнена без ошибок и исправлений;
«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3» - не выполнена ? часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена ? часть примеров от их общего числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей. О критериях и нормах оценивания обучающихся начальной школы.
Критерии оценивания обучающихся начальной школы....
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...
Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития
Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание?...
Критерии оценивания в начальной школе. Нормы оценок в начальной школе.
Критерии оценивания в начальной школе.Нормы оценок в начальной школе....
«Работа с информацией на уроках русского языка в начальной школе»
В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не затеряться в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны быть заложен...
Преобразование теоретической информации на уроках русского языка в начальной школе как способ овладения знаниями
В процессе познавательной деятельности на всех этапах образования учащимся придется нередко выполнять задания, предусматривающие преобразование информации. На уроках русского языка подобное инфо...
Информация для родителей "Техника чтения в начальной школе"
Умение читать-один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний....