Как вырасти добрым.
классный час по теме
Дети впитывают все, что им рассказывают, и постепенно накапливают знания. Потому – говорите с детьми обо всем на свете. Обсуждайте вдохновляющие истории о людях, которые делают добрые дела. Рассказывайте о профессиях врачей, пожарных, спасателей, которые всегда приходят на помощь, о том, как без них было бы сложно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vyrasti_dobrym.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Как вырасти добрым.
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
Доброта – это не только дело, но и слово. Хвалите детей, отмечайте все хорошее, что они делают для других людей. Верьте в них, поддерживайте добрые начинания: «У тебя все получится».
Даже совсем маленького ребенка нужно благодарить за помощь – подал вам чашку, вытер пыль, насыпал корм рыбкам. Но не перестарайтесь, будьте искренны, но не преувеличенно восторженны, ведь помощь оказывается не для похвалы, а просто так. Сначала стимул для малышей – копировать действия мамы и папы, затем – получить родительское одобрение, а позже – испытывать внутреннее чувство удовлетворения и радость за того, кому помог. Просто потому что от добрых дел хорошо всем.
Уроки доброты
Слабо действуют на детей нравоучения, одергивания, вбивание в голову прописных истин: «Здоровайся. Говори «спасибо». Не наступай на божью коровку. Не рви цветы на клумбе». А действует на них личный пример.
Родитель прихлопывает паука полотенцем? Значит и ребенок в следующий раз может раздавить ботинком майского жука. Родитель нелестными словами обсуждает за спиной родственника? Нет ничего неожиданного в том, что однажды ребенок может в лицо назвать того дураком, ведь папе можно, а почему ему нельзя? Родитель выбрасывает сигаретный окурок из окна автомобиля, так стоит ли ждать, что ребенок станет опускать обертку от мороженого в урну?
Можно не придерживаться никаких воспитательных методов, не читать книг по педагогике, но если в семье говорят чихнувшему человеку «Будь здоров», то и дети, глядя на взрослых, будут желать здоровья. Это будет происходить по инерции.
И если в семье не оставляют самое лакомое детям, то и дело обделяя себя, а делят вкусное на всю семью и испытывают общую радость, то со временем умение делиться входит у детей в привычку, отличную от той, когда ребенок эгоистично уверен, что все самое лучшее родитель отдаст ему.
И если родители с удовольствием хвалят детей за хорошие поступки: нарисовал картинку в подарок бабушке, угостил друга шоколадкой, поделился игрушкой в песочнице, то и дети однажды освоят искусство похвалы и смогут хвалить других и искренне радоваться удачам другого человека.
Как еще родители могут показать детям модель доброго отношения к другим?
- уступать место старшим в общественном транспорте;
- помочь соседке вынести из подъезда коляску, а ребенка попросить придержать дверь;
- вместе испечь печенье и угостить ребят в детском саду;
- без повода дарить цветы воспитательнице, учителю, людям, к которым идете в гости;
- испечь пирог и поехать навестить бабушку с дедушкой;
- выбрать и вместе упаковать подарки или угощение гостям, которые приходят к детям на день рождения;
- участвовать в общественных акциях, которые проводятся в городе (посадка деревьев, субботники, благотворительные концерты);
- отдать часть своих книг в библиотеку, больницу, дом престарелых;
- делать благотворительные пожертвования;
- кормить птиц, мастерить кормушки и скворечники;
- не ломать деревья, не рвать цветы, не мусорить, убирать за собой площадку после пикников;
- говорить друг другу спасибо, желать доброго утра и спокойной ночи.
Уроки сочувствия
Умение сочувствовать приходит с возрастом: годовалый ребенок может рассмеяться, увидев у вас на глазах слезы, в три года он забеспокоится и будет с волнением заглядывать вам в глаза, в четыре – принесет носовой платок и обнимет. Но и такая отзывчивость возникает неспроста, а лишь когда ребенка приучают к тому, чтобы он понимал чувства других.
Дети не узнают о том, что родители тоже устают, огорчаются, грустят, если мама и папа всегда будут в боевой готовности исполнить любую их просьбу. Нужно озвучивать свои чувства: просить поиграть потише, если вы устали или болит голова, объяснять, что вы заняты и не можете сейчас поиграть в машинки.
Дети должны уметь различать и внешние проявления эмоций. В книжных иллюстрациях или во время мультфильмов они с вашей помощью могут заметить, как меняются лица персонажей в зависимости от настроения. Своими реакциями родители подсказывают, как нужно себя вести, если ребенку больно: погладить, подуть ушибленное место, обнять, утешить словом. А позже в своих играх дети копируют поведение взрослых: качают заплакавшую куклу, успокаивают ее, гладят по голове.
Помогая бабушкам и дедушкам, вы даете понять, что люди в возрасте требуют больше нашего внимания и помощи. Но важно, чтобы дети знали, что не только родные заслуживают чуткого отношения, но и все люди. Поддерживайте хорошие отношения с соседями. Возможно, на вашей лестничной клетке живут пожилые люди, и нет ничего странного в том, чтобы в следующий раз, когда вы поедете в супермаркет, зайти и спросить, нужны ли им какие-нибудь продукты, особенно тяжелые: развесной сахар, крупы, овощи.
Мир не идеален, в нем происходят не только приятные события. Если дети стали свидетелями домашней ссоры, нужно объяснить, почему вы повысили голос на партнера – были рассержены или устали. Если ребенок услышал чужую грубость на улице, объясните ему, что у того человека, наверняка, был плохой день, он встал не с той ноги, потому и накричал на кого-то; это не нормально, но такое случается.
Говорить, говорить
Дети впитывают все, что им рассказывают, и постепенно накапливают знания. Потому – говорите с детьми обо всем на свете. Обсуждайте вдохновляющие истории о людях, которые делают добрые дела. Рассказывайте о профессиях врачей, пожарных, спасателей, которые всегда приходят на помощь, о том, как без них было бы сложно.
Побольше читайте, смотрите вместе хорошие фильмы, обсуждайте сюжеты, чтобы знать, как оценивает ребенок различные жизненные ситуации. Выбирайте произведения, где присутствуют яркие образы добрых героев. Играйте вместе в ролевые игры, в которых добро побеждает зло.
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме"
Проект «Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме».Описание проекта-творческий,коллективный,долгосрочный.Исполнители-учащиеся 2-го класса «А» и учитель.Характер проекта-учебно-исследовательская ...
Как вырастить ребёнка счастливым
Книга "Как выраститьб ребёнка счастливым" (автор Жан Ледлофф)., серия "Психология для жизни"...
Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"
Классный час посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...
Что может вырасти из семени добра?
Цель: организация социально-значимой проектной деятельности учащихся, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия и толерантности. З...
Как вырастить ребенка добрым
Рекомендации родителям....
Что может вырасти из семени добра?
Цель: организация социально-значимой проектной деятельности учащихся, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия и толерантности....
Экологический проект"Посади дерево-вырасти добро"
В рамках национального экологического проекта "Экология " прошло мероприятие "Посади дерево-вырасти добро "....