Порядок ведения ученических тетрадей.
материал на тему
Порядок ведения ученических тетрадей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryadok_vedeniya_teteradey.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Порядок ведения тетрадей учащимися
Все записи в тетрадках учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.
2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи и т. п.), класс, номер и название школы, местонахождение школы, фамилию и имя ученика.
Тетради учащихся I - III классов рекомендуется подписывать по следующему образцу:
Тетрадь
для работ
по русскому языку (или математике)
ученика 2 класса
школы №124
Смирнова Андрея.
Тетради для учащихся I класса подписываются только учителем.
3. Соблюдать поля с внешней стороны[1]. От полей в тетради по математике отступать 2 клетки. Указывать дату выполнения работы: в тетрадях по русскому и иностранному языкам, математике число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября). Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.
В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия первого класса, а также во II и III классах обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, а название месяца - прописью.
5. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ).
6. Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
7. Соблюдать красную строку.
8. Для учащихся I - III классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
- Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки.
- Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
9. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости – с применением линейки или циркуля.
10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – взять в круглые скобки; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения.
Порядок проверки письменных работ учителями
1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются по русскому языку и математике каждый день.
2. Изложения и сочинения по русскому языку, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
- контрольные диктанты и контрольные работы по математике в I—VIII классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
- изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня, а в IV - VIII классах – через неделю;
4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
- при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся I - III классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная);
- при проверке изложений и сочинени (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией.
- подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);
- проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество речевых ошибок, после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.
4.Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем со 2 по 4 класс с занесением оценок в классный журнал.
- Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
- Классные и домашние письменные работы по русскому языку и математике оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
- По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.
- При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
4. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
[1] Поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по русскому языку и математике в I - VIII классах и в тетрадях для контрольных работ по всем предметам. В остальных тетрадях поля выделяются по усмотрению учителя, если он их использует для рабочих пометок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядок ведения тетрадей и дневников
Уважаемые родители!Здесь предоставлена информация по оформлению записи в тетрадях и дневниках учащихся....
Памятка по ведению ученических тетрадей.
Требования по ведению ученических тетрадей трудно запомнить не только детям, но и их родителям. Пусть эта памятка всегда будет под рукой!...
Порядок ведения ученических тетрадей и их проверка в начальной школе
Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, программами начальной школы и другими н...
Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке.
Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке....
Порядок ведения и оформления тетрадей
Порядок ведения и оформления тетрадей. ...
Единый орфографический режим в начальной школе.Порядок ведения и оформления тетрадей.
Единый орфографический режим в начальной школе.Порядок ведения и оформления тетрадей....
Порядок ведения и оформления тетрадей
Единый орфографический режим в начальной школе....