Буклет "Скоро в школу"
материал (1 класс) на тему
Буклет "Скоро в школу" раздаётся родителям на первом родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_skloro_v_shkolu.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребенка!
Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
•Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).
Ваш ребенок должен знать:
- свои фамилию, имя, отчество;
- дату рождения, домашний адрес;
- безопасный путь в школу и домой с соблюдением правил дорожного движения.
Бавина Анна Юрьевна
Школьные принадлежности первоклассника:
- Ранец по росту ребёнка с «твёрдой» спиной.
- Учебники и тетради на печатной основе согласно расписанию уроков.
- Тетради в клетку и в косую узкую линию 12 листов.
- Тетрадь в клетку – 48 листов.
- Обложки для тетрадей и учебников прозрачные, плотные.
- Папка для тетрадей.
- Подставка для книг на металлической основе.
- 2 шариковые синие ручки.
- Зелёная ручка с яркой пастой.
- 2 простых оточенных карандаша.
- Цветные карандаши (мягкие) не менее 6 цветов.
- Ластик, точилка.
- Непрозрачная линейка до 30 см.
- Фломастеры.
- Краски акварельные медовые 6 цветов.
- Гуашь – 6 цветов.
- Кисти белка №5, №7, №9
- Пластилин 8-10 цветов, доска для работы, стеки.
- Набор бумаги для черчения А-4 и (2 шт.), А-3 – 1шт.
- Стакан - непроливайка.
- Цветная бумага двухсторонняя – 2 упаковки.
- Цветной картон – 2 упаковки.
- Бумага цветная для оригами (квадратные листы)
- Клей ПВА – 1 шт.
- Клей карандаш.
- Ножницы металлические с тупыми концами.
- Папка для труда и папка для рисования.
- Салфетки для рук.
- Сменная обувь на резиновой подошве, «дышащая»
- Спортивная форма (белая майка без рисунка и чёрные велосипедки), кроссовки.
- Мешок для сменной обуви.
- Школьная форма.
Все школьные принадлежности (за исключением тетрадей) подписать. На одежду пришить вешалки, подписать.
СКОРО
В
ШКОЛУ
Памятка для родителей
«Единственный путь ведущий к знаниям-деятельность»
Когда начинать готовить ребенка к школе?
Как лучше это делать?
Чему и как учить?
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки:
• Избегайте чрезмерных требований
• Предоставляйте право на ошибку
• Не думайте за ребёнка
• Не перегружайте ребёнка
• Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам за помощью.
• Устраивайте ребенку маленькие праздники
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться:
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности:
•Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
•Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.
•Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
•Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
•Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
•Составляйте рассказы по картинкам.
•Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скоро-говорки.
•Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
•Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
•Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоуголь-ник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
•Научите определять положение пред-метов на плоскости, знать слова, обоз-начающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
•Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскраши-вание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...