"Вот и стали мы на год взрослей!"- тема родительского сообрания
методическая разработка (2 класс) по теме
Обычно это собрание я провожу в конце учебного года. Он проходит в нестандартной форме, в виде устного журнала, за круглым столом и вместе с детьми. Нет, мы не отчитываем детей за неудачи, напротив мы вспоминаем только хорошие мероприятия, поездки. Подводим итоги и намечаем планы на будущее. Как правило, заканчиваем собрание чаепитием и концертом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_i_stali_my_na_god_vzrosley.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА –
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»
Форма проведения: устный журнал.
Это родительское собрание проводится совместно с учащимися. Оно подводит итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году. Анализ этих действий позволяет определить перспективы на будущее, создать оптимистическое настроение.
Ход собрания
I. Вступительное слово педагога.
– Заканчивается учебный год, мы расстаемся со школой на время каникул. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Каким он был, этот год, в нашей с вами совместной деятельности?
Давайте «полистаем» совместно с ребятами «странички», на которых отражены события прошедшего учебного года.
II. Обзор «страничек» устного журнала.
Страница первая – математическая. Это сообщение с уроков естественно-математического цикла, фрагменты уроков, участие в работе кружков, результаты олимпиад, в которых участвовали ученики класса и т. д.
Страница вторая – филологическая. Фрагменты уроков русского языка и литературы, иностранного языка, которые можно обыграть кусочками из сочинений, минутками эрудитов по предмету, высказываниями на тему «Этот предмет в моей жизни» и т. д.
Страница третья – историко-географическая. Мини-КВН с родителями на тему «Знаем ли мы свою Родину?». Родители и дети заранее разделены на две команды, которые готовят друг другу вопросы для историко-географической разминки. Время выполнения задания не более 10 минут.
Страница четвертая – музыкальная. Она начинается исполнением общей песни, например, «Ты да я, да мы с тобой». Для этой странички по заранее проведенному жребию ребята должны были подготовить музыкальные сюрпризы в микрогруппах (для родителей или друг для друга – по желанию).
Страница пятая – благодарственная. Эта страничка состоит из нескольких частей:
1. Заполнение «Гаммы чувств» – большого листа бумаги, на котором написаны фломастером следующие слова:
любовь_______________________
добро_________________________
уважение____________________
радость______________________
удовольствие_______________
взаимопонимание__________
теплота______________________
Ребята заранее подготовили (по желанию) маленькие записки-бла-годарности педагогам, которые вызвали у них добрые чувства своим отношением к уроку, классу, к конкретному человеку. Ребята выходят и приклеивают на соответствующую линеечку свои записки-пожелания (написанной стороной внутрь). На лицевой стороне листка – только имя и отчество учителя. Эта «Гамма чувств» будет размещена в учительской, и каждый педагог может подойти и снять послание, адресованное только ему.
2. Награждение родителей, которые помогали жить классу в этом учебном году интересной и насыщенной жизнью.
Это можно сделать в виде грамот или медали для родителей в виде раскрытой детской ладони. Классный руководитель обращает внимание на то, что взрослый человек, родитель, не имеет права выпустить из своей большой ладони детскую ладошку, а значит, не имеет права оставить без поддержки, внимания, любви.
Страница шестая – дискуссионная.
На доске записаны вопросы:
Каким вы видите наш класс в будущем году?
Что хотите пожелать классу, педагогам, классному руководителю, своему ребенку в будущем учебном году? (На этот вопрос родители отвечают письменно.)
Что вы хотите пожелать себе в новом учебном году? Чем вам может помочь ваш классный руководитель? (Это вопрос детям.)
Рекомендации педагога учащимся.
Страница седьмая – таинственная. Каждый ученик получает запечатанное письмо от классного руководителя, которое должен вскрыть дома и прочитать наедине. В этом письме – пожелания ученику, связанные с его учебой, характером, личностными проявлениями.
Такое письмо должно быть написано в доброжелательной форме, однако в нем могут быть и рекомендации ученику по преодолению имеющихся у него негативных качеств.
III. Рекомендации родителям.
Родителям на заметку и в помощь классному руководителю:
Хотите вырастить одаренного ребенка? В помощь вам – советы Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети:
Я отвечаю на вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.
Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.
Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.
Я стараюсь показать ребенку интересные места.
Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.
Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.
Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
Я никогда не наказываю ребенка унижением.
Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.
Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
Я регулярно читаю ребенку.
Я приучаю ребенка к чтению с детства.
Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.
Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.
Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.
Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.
Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки.
Я хвалю ребенка за учебную инициативу.
Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
Я побуждаю ребенка учиться решать проблемы самостоятельно.
В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
Я помогаю ребенку быть личностью.
Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я это тоже не умею».
Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
Если вы согласны с 20 % этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальным.
Если советы устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 %, у вас должно получиться, у вас есть на это шансы.
Если вы выполняете эти советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе.
Собрание можно закончить общей песней (учитывая контингент родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."
Это родительское собрание проходит вместе с детьми.Оно подводит итог совместной деятельности учащихся, родителей и классного руководителя в учебном году....
"Вот и стали мы на год взрослее!"
Внеклассное мероприятие - праздник окончания 1 класса....
Сценарий классного часа "Вот и стали мы на год взрослей!".
Сценарий классного часа на начало учебного года. Прилагается презентация;скачать её можно тут:...
Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее..." (конец 1 класса)
Подведение итогов первого года обучения. Планы на следующий год....
Сценарий итогового родительского собрания в 1 классе "Вот и стали мы на год взрослей"
Итоговое родительское собрание в 1 классе " Вот и стали мы на год взрослей"Цели:1. Подвести итоги совместной деятельности учащихся, родителей и учителя;Задачи:1.Способствовать ...
Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»
Представлен вариант родительского собрания...