Советы для родителей
материал по теме

Котрехова Елена Алексеевна

Здесь вы можете найти ответы на вопросы которые вас интересуют.

 Если ваш ребёнок ворчит, сердится, злится? 

Если ребёнок медленно делает уроки? 

Если вам катастрофически не хватает времени для общения с ребёнком?

Что делать если ребенок устал? и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_vas_roditeli.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

В семье растет сын.

Мальчик – не девочка                       А. Изотов

Трудно быть мужчиной? Мужчина за все в ответе:

  1. за семью,
  2. за дом,
  3. за Родину.

Трудно быть мальчиком:

  1. хочется быть за все в ответе,
  2. быть защитником,
  3. заступником.

А приходится все время оправдываться. То сделаешь не так, это не так. Все время тебя поправляют, ругают и обижают. Говорят:

«Мал еще, не твое дело, не дорос». Или: «Вот вырастешь – будешь самостоятельным. А пока ты никто и будь послушным». 

Главное – «Будь послушным», «Сделай, что велят». Все мальчики знают – будешь всех слушаться – таким и вырастешь, и никто не будет тебя уважать. Они ведь мудры, мальчики. Они не спорят со взрослыми. Они думают: «Не хотите, чтобы мы дрались, считайте, что мы уже осуждаем драчунов. Ну что же с вами спорить».

Мальчики – это заступники и защитники. Каждый из них защищает свое (дом, друзей, Родину), каждый готов заступиться за слабого и обиженного.

Мальчики – не герои. Им страшно, когда их ругают. Хвалите мальчика каждый раз, когда он кого – то защитил, за кого – то заступился. Кто не радуется, когда встречает повзрослевших мальчиков, которые говорят: «Сколько я могу тянуть с родителей деньги? Я пойду работать и сам себя буду кормить».

Мальчики – заступники, защитники, кормильцы. Хвалите их.

Уважаемые родители, помните!

  1. Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно воспитывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!

  1. Если отец всегда недоволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин, мальчиков.

  1. Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите почаще.

  1. Если вы хотите чего – то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

  1. Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от  родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности.

  1. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».

В семье растет дочь

  1. Начинать с прекрасного!  Например, с цветов в доме. Пусть это будет заботой дочери с детства. Пусть учится украшать дом букетами живых цветов, составлять композиции из сухих цветов, выращивать и ухаживать за комнатными цветами. А потом – цветы на балконе и на клумбе. Пусть учится украшать жизнь цветами везде, где бы она ни жила.

  1. Учить рукоделию! Каждая мама передает своей дочери все, что умеет сама: шить, вязать, вышивать…. Умелые руки обязательно пригодятся дочке в будущем.

  1. Создавать уют в доме! Чистота, порядок, красивый интерьер, поделки, выполненные своими руками, - все это останется рядом с вашей дочерью, если это есть в вашей семье.

  1. Учить кулинарному искусству! Готовить различные блюда, печь пироги, украшать стол, заботиться об эстетике на кухне, накрывать стол для гостей.

  1. Начинать с малого и постепенно! Нельзя сразу добиться результатов, не проявляя терпения, мудрости и настойчивости. Только под вашим мудрым руководством, с вашей помощью дочка будет учится вести домашнее хозяйство.

  1. Поддерживать интерес! Пусть сама придумает новое блюдо, пусть по - своему заварит чай, пусть найдет интересный рецепт в кулинарной книге. Подарите ей красивую тетрадь для записи кулинарных рецептов, помогите начать накапливать информацию, нужную домашней хозяйке. Купите интересные книги и журналы по ведению домашнего хозяйства.

  1. Не опускать руки! Если что – то не получилось у дочки – не ругайте и не отчитывайте ее. Помогите ей. Сделайте вместе с нею, ободряя и поддерживая.

  1. Хвалить почаще! Замечайте каждый успех дочери. Радуйтесь вместе с нею. Говорите о том, как значима для вас ее помощь. Рисуйте положительные перспективы жизни.

Советы мамам.

  1. Обращайтесь с девочками без нравоучений, без упреков.

  1. Не говорите, особенно в присутствии дочери, соседям, друзбям, гостям, приятелям, как хороша ваша дочь, не перечисляйте ее достоинств. И наоборот, «не выплескивайте» молву о недостатках вашей дочери, не судите с соседкой о ее «поведении».

  1. Приучение – это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, чаще подбадривайте, а не упрекайте.

  1. Умейте помолчать. Иногда молчание – поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия, чистоты. Здесь не должно быть места ни грубоватым шуткам, ни насмешкам.

  1. Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Еще хуже «пилить изо дня в день», «распекать». Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность.

  1. Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превосходство вежливости в общении.

  1. Считайтесь с мнением дочери, советуйтесь с нею. Не бойтесь, когда надо сказать «Извини!».

  1. С взрослеющей дочерью говорите, как с взрослой женщиной.

Если ваш ребёнок ворчит, сердится, злится?

Всё нормально. Пусть говорит, а вы послушайте внимательно, отложив дела. Это важно, потому что таким образом вы снимаете с него эмоциональное напряжение. Давайте учиться слушать, а если надо, то и слушаться наших детей.

Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. У каждого человека, тем более ребёнка, должен быть дом, где его поймут и пожалеют. Как иначе?

Как часто это бывает, что повторяешь вещи, не обдумав их, потому только, что они сказаны хорошо.

«Не повторяй ничего слышанного, как бы оно ни поразило тебя, не обдумав его спокойно и не согласовав его в спокойном состоянии с собственным направлением» (Л.Н.Толстой).

Нет смысла требовать повиновения, послушания, исполнительности там, где необходимы понимание и навык мирового общения с близкими.

А теперь, когда все немного успокоились, самое время начать разговор о форме. Расскажите, что вам кажется доступным, а что вы себе никогда не позволяете в общении с другими.

Если ребёнок медленно делает уроки?

Не всё то плохо, что медленно: куда как хуже, если мы, теряя терпение, серьёзное дело превращаем в балаган. Дети нерасторопны, не из вредности, как нам кажется, а по причинам, гораздо более веским (психофизическим, сказали бы психологи). А ещё потому, что им мешают игрушки на полках, рыбки в аквариумах, кошка под столом, снег за окном. С самого первого дня первого класса, сажая их делать уроки, уберите со стола всё лишнее. Создайте спокойную, серьёзную атмосферу.

И в 3, и в 5, и в 9, лучше помочь, чем не помогать: иначе они могут навсегда остаться копушами и никогда, что любое дело можно сделать быстро, хорошо, до конца.

Подумайте, чем ему помочь не на словах, а на деле, заинтересуйте, скажите, что ждёте его, чтобы вместе посмотреть фильм, поиграть в «балду», или «морской бой», почитать, погулять.

 Вот увидите, он всё сделает, как никогда быстро ради удовольствия провести с вами вечер.

Если вам катастрофически не хватает времени для общения с ребёнком?

Перед многими семьями сегодня стоит альтернатива: либо работа на износ, либо жизнь за чертой бедности. Ребёнок встречается с родителями перед школой и перед сном, а всё остальное время предоставлен продлёнке, сам себе, приходящей няне или бабушке.

Интересуйтесь не столько оценками, сколько душевным состоянием ребёнка, его друзьями, жизненными впечатлениями.

Ваше общение должно быть максимально интенсивным. Не форсируйте беседу, но постарайтесь вместить  в короткий отрезок времени множество тем, даже те, которые вы считали раньше неважными.

Не причитайте и не извиняйтесь перед ним за то. Что вы поздно приходите, а то он и в самом деле почувствует себя сиротой.

Внятно и доступно объясните ребёнку, почему вы вынуждены работать с утра и до ночи. Вместе с тем не жалуйтесь. Не нужно, чтобы он вас жалел. Лучше, если будет уважать за ум, энергию, профессиональную состоятельность.

Рассказывайте ему о своих успехах на работе, а о неудачах стоит умолчать.

 Иногда лучше пренебречь уборкой и стиркой, чем доверительным разговором на ночь. Не надрывайтесь на кухонном фронте, достаточно службы.

Не задабривайте его подарками – иначе сочтёт вас действительно виноватой. Но что-нибудь вкусное, если позволяют деньги, стоит покупать к каждому ужину.

Памятка для родителей

  1. Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый советчик. Поддерживайте его авторитет.

  1. Старайтесь посещать каждое родительское собрание и занятие. Оперативно реагируйте на приглашение прийти в школу. Если не можете прийти, сообщите, пожалуйста, об этом учителю заблаговременно.

  1. Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка, радуйтесь успехам, не огорчайтесь временными неудачами.

  1. В случае необходимости оказывайте ребенку разумную помощь. Помощь и контроль не должны обижать ребенка.

  1. Нацеливайте ребенка на умение отвечать на вопросы: «Почему?», «Как?», «Можно ли было сделать это по – другому?».

  1. Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка. Делиться с близкими своими переживаниями – естественная потребность.

  1. Оказывайте школе посильную помощь в организации досуга детей. Не ждите просьбы учителя. Проявите инициативу. Ваша помощь школе поможет овладеть искусством семейного воспитания и положительно скажется на ваших отношениях с детьми.

  1. Не жалейте времени на чтение книг по семейному воспитанию. Они помогут вам избежать ошибок.

Как избежать

развития агрессивности у детей.

  1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:
  1. Слушайте своего ребенка;
  2. Проводите вместе с ним как можно больше времени;
  3. Делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях;
  4. Если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем одновременно.

  1. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:
  1. Не прикасайтесь к ребенку;
  2. Лучше уйдите в другую комнату;
  3. Отложите совместные дела с ребенком (если это возможно);
  4. Избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее;
  5. Дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью.

  1. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Прямо говорите детям о своих чувствах, желаниях, потребностях, используя «Я – сообщение», вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях:
  1. «Извини, я очень устала на работе. У меня не все ладиться. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим».
  2. «Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате»
  3. «Извини я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни при чем и ни в чем не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе».
  1. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что – нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

Воспитание

культуры поведения

у детей.

  1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

  1. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

  1. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если  вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что он очень скоро он скажет то же самое о вас.

  1. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

  1. Не бойтесь извиняться перед кем – то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

  1. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Обязанности родителей

  1. Создавать благоприятные условия для выполнения учащимися домашних заданий и их самообразования.

  1. Обеспечивать ребенка необходимыми предметами для успешного обучения и воспитания, в том числе спортивной формой и т.д.

  1. Совместно с образовательным учреждением контролировать обучение ребенка.

  1. Нести материальную ответственность согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации за ущерб, причиненный образовательному учреждению по вине обучающегося.

  1. Посещать родительские собрания раз в четверть и общешкольные родительские собрания по мере созыва.

Если ребенок устал

Первые признаки утомления у детей:

  1. снижение качества работы (количества правильных ответов, повышение числа ошибок);

  1. резкое ухудшение почерка;

  1. изменение поведения ребенка: он становится или беспокойным, или вялым, рассеянным, невнимательным, часто отвлекается;

  1. изменение регуляции физиологических функций (внешне это не проявляется, хотя иногда отмечается повышенная потливость, покраснение лица);

  1. появление жалоб на усталость: у некоторых детей процесс торможения при утомлении столь силен, что они не могут заснуть.

Преодоление ранней усталости у детей

  1. после занятий в школе ребенку обязателен отдых, желательно на свежем воздухе;

  1. оптимальное время для выполнения домашнего задания – с 16.00 до 18.00;

  1. лучшим отдыхом от любого вида работы является смена вида деятельности (с интеллектуальной на физическую и наоборот), поэтому во время занятий через 20 – 25 минут необходимо делать перерыв – физкультпаузу (5 – 10 минут);

  1. на рабочем месте ученика поддерживается нормальный световой режим, температура воздуха – 18-190С, исключаются отвлекающие факторы;

  1. важным моментом является одобрение деятельности ученика, подчеркивание наметившихся успехов. Дозировать деятельность следует так, чтобы возникающее в ее результате утомление полностью исчезало за время отдыха.

Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет…

      Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете.

Б. Спок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей первоклассников.

Советы для родителей первоклассников....

Советы педагога родителям первоклассников.

О чём же необходимо помнить родителям? Особенности адаптации детей к школе. Режим дня первоклассника...

Советы для родителей

Чего делать нельзя...

Дефектолог советует. Рекомендации родителям. Сборник статей и памяток для родителей учащихся начальной школы

Пособие предназначено для родителей учащихся начальной школы. Авторы статей раскрывают причины некоторых школьных трудностей и способы их преодоления. В брошюру вошли рекомендации психологов, логопеда...

«Советы для родителей будущих первоклассников и младших школьников». Курс консультаций для родителей.

В данном материале даны рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога для родителей будущих первоклассников и младших школьников....

Как помочь ребёнку (Памятки и советы для родителей) Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.

Советы для родителей по организации режима дня, обучения детей, повышению уровня школьной мотивации....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА"...