Родительские собрания в 1 классе
материал (1 класс) по теме
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности? Эти вопросы волнуют каждого родителя первоклассника. Первое родительское собрание -организационное, направленное на первичное знакомство с учителем, детьми , родителями, администрацией школы.Первое родительское собрание закладывает основы для конструктивного взаимодействия между классным руководителем и родителями, особенно если это новый класс. Родители в начале учебного года максимально мотивированы на взаимодействие с педагогом, и очень важно использовать эту ситуацию. Данные родительские собрания помогут правильно организовать классный коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Шерстнева Вера Ивановна
Учитель начальных классов МОУ Павловской основной общеобразовательной школы №2 (Высшая категория)
Родительское собрание
«Телевизор В жизни семьи и первоклассника»
Цели:
- обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;
- показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка.
Вопросы для обсуждения:
- статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка;
- влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии:
- семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода;
- считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода;
- какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка;
- как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором? Назовите возможные варианты.
Подготовительная работа к собранию:
- анкетирование детей по теме собрания;
- изучение с помощью психолога и составление телепрограммы класса — ребята составляют телепрограмму на неделю и включают те передачи, которые они смотрят в течение недели. Психолог проводит хронометраж времени этих передач и анализирует времяпровождение первоклассников у телевизора;
- подготовка анкет для родителей.
Форма проведения собрания: обмен мнениями.
1. Вступительное слово учителя.
Телевизор в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:
- две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
- время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более 2-х часов;
- 50 % детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений;
- 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
- 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в классе. Опрос детей проводится приблизительно по следующим вопросам:
1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
2. Ты смотришь телевизор один или со своей
семьей?
- Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие предметы ты заказал бы волшебнику, чтобы жизнь была интересной?
2. Экскурсия по художественной выставке «Я
смотрю телевизор».
Прослушав статистику и услышав ответы детей, возникли вопросы: что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами? (Идет обсуждение проблемы и обмен мнениями.) А что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?
На доске — мнения учащихся класса и учеников 4-го класса:
- возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
- возможность найти ответы на вопросы, которые не могут дать взрослые из-за их занятости;
- возможность осознать с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- развитие познания, повышение культурного уровня;
- знакомство с различными явлениями в разных областях знаний;
- развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.
3. Мнение родителей об ответах детей.
В родительский дневник: необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники (по результатам исследований) не могут четко определить, где — правда, а где — ложь. Они полностью доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет дети начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране. Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, опять у телевизора сидел»? и т. д.
Правило борьбы с телеманией
- Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на следующую неделю.
- Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
- Выслушивание мнения детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
- Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
- Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже будет испытывать при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра.
4. Домашнее задание родителям.
Вопросы:
- Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
- Какие передачи предпочитает?
- Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами что-либо?
- В какой передаче ребенок сам хотел бы принять участие?
5. Итог собрания.
Зачитывание высказываний детей на тему: «Телевизор для меня — это...»
Использованная литература.
- ВолиноваТ. В. Учитель и семья. М.: «Просвещение». 1979.
- Воспитательная работа в школе: Методическое пособие. Псков. 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания (1 класс)
"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....
Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс
Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания 3класса ....

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....

Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»
Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...