Родительские собрания в 1 классе
материал (1 класс) по теме

Шерстнёва Вера Ивановна

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности? Эти вопросы волнуют каждого родителя первоклассника. Первое родительское собрание -организационное, направленное на первичное знакомство с учителем, детьми , родителями, администрацией школы.Первое родительское собрание закладывает основы для конструктивного взаимодействия между классным руководителем и родителями, особенно если это новый класс. Родители в начале учебного года максимально мотивированы на взаимодействие с педагогом, и очень важно использовать эту ситуацию. Данные родительские собрания помогут правильно организовать классный коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon roditelskie_sobraniiya.zip18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Шерстнева Вера Ивановна

Учитель начальных классов МОУ Павловской основной общеобразовательной школы №2 (Высшая категория)

Родительское собрание

«Телевизор В жизни семьи и первоклассника»

Цели:

  1. обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;
  2. показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка.

Вопросы для обсуждения:

  1. статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка;
  2. влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии:

  1. семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода;
  2. считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода;
  3. какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка;
  4. как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором? Назовите возможные варианты.

Подготовительная работа к собранию:

  1. анкетирование детей по теме собрания;
  2. изучение с помощью психолога и составление телепрограммы класса — ребята составляют телепрограмму на неделю и включают те передачи, которые они смотрят в течение недели. Психолог проводит хронометраж времени этих передач и анализирует времяпровождение первоклассников у телевизора;
  3. подготовка анкет для родителей.

Форма проведения собрания: обмен мнениями.

1. Вступительное слово учителя.

Телевизор в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:

  1. две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
  2. время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более 2-х часов;
  3. 50 % детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений;
  4. 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
  5. 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в классе. Опрос детей проводится приблизительно по следующим вопросам:

1.        Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

2.        Ты смотришь телевизор один или со своей
семьей?

  1. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
  2. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие предметы ты заказал бы волшебнику, чтобы жизнь была интересной?

2.        Экскурсия по художественной выставке «Я
смотрю телевизор».

Прослушав статистику и услышав ответы детей, возникли вопросы: что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами? (Идет обсуждение проблемы и обмен мнениями.) А что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?

На доске — мнения учащихся класса и учеников 4-го класса:

  1. возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
  2. возможность найти ответы на вопросы, которые не могут дать взрослые из-за их занятости;
  3. возможность осознать с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

-        развитие познания, повышение культурного уровня;

  1. знакомство с различными явлениями в разных областях знаний;
  2. развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

3.        Мнение родителей об ответах детей.

В родительский дневник: необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники (по результатам исследований) не могут четко определить, где — правда, а где — ложь. Они полностью доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет дети начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране. Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, опять у телевизора сидел»? и т. д.

Правило борьбы с телеманией

  1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на следующую неделю.
  2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
  3. Выслушивание мнения детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
  4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
  5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже будет испытывать при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра.

4. Домашнее задание родителям.

Вопросы:

  1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
  2. Какие передачи предпочитает?
  3. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами что-либо?
  4. В какой передаче ребенок сам хотел бы принять участие?

5.        Итог собрания.

Зачитывание высказываний детей на тему: «Телевизор для меня — это...»

Использованная литература.

  1. ВолиноваТ. В. Учитель и семья. М.: «Просвещение». 1979.
  2. Воспитательная работа в школе: Методическое пособие. Псков. 1994.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Тематика родительских собраний 1 класс

Тематика родительских собраний 1 класс...

родительское собрание 1 класс

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....

Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»

Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...