Особенности работы учителя с родителями в начальной школе.
статья (4 класс) по теме

Мазурова Елена Ивановна

В статье говорится о взаимоотношениях семьи и школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности работы учителя с родителями в начальной школе.

Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом.

Поступление в школу – это начало нового этапа жизни ребёнка, новых прав и обязанностей, вхождение его в мир знаний, сложных и разнообразных отношений со азрослыми и сверстниками.

Мне хочется сказать несколько слов о «вечной» но, тем не менее всех волнующей теме – о взаимоотношениях семьи и школы.

Когда случается что – то неладное с ребятами и начинают доискиваться причин, одни утверждают что школа виновата, она обо всём должна позаботиться, ей принадлежит главная роль в воспитании. А другие, напротив считают, что школа в основном всё-таки учит, а воспитывать должна семья. Я думаю, что и те, и другие не правы. Если говорить образно, семья и школа- это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.

Семья даёт ребёнку как бы первичное оснащение, первичную подготовку к жизни, которую школа всё-таки не может дать, потому что необходимо непосредственное соприкосновение с миром близких, окружающих ребёнка, миром очень родным, очень привычным, очень нужным, миром, к которому ребёнок с самых первых лет привыкает и с которым считается. А уже потом рождается известное чувство самостоятельности, которое школа должна не подавлять, а поддерживать.

Я часто вижу, как возникают иногда по вине родителей, а иной раз по вине учителей – ненормальные отношения между семьёй и школой. Это приучает ребят к полной безответственности. Дома ребёнок жалуется на плохое отношение учителя к нему, а в школе наоборот. Всё это происходит потому, что нет постоянного общения между учителем и семьёй.

С родителями своих учеников учитель должен встречаться не только по поводу какого-то ЧП.  Один из распространённых способов сближения учителя с родителем – посещение педагогом своего ученика на дому, когда, раз увидев, легче понять многое.

Очень важно поощрять родителей первоклассников знакомству между собой, обмен номерами телефонов и адресами. Улучшают работу индивидуальные беседы с родителями и учащимися, совместные праздники, утренники, походы, экскурсии и другие мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе"

В данной статье раскрываются особенности работы с одаренными детьми в начальной школе....

Презентация "Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе"

Презентация "Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе" содержит информацию о видах одарённости, о формах и методах работы с детьми....

Особенности работы учителя с родителями

Какое значение имеет семейное воспитание, физиологические и психические особенности детей, помощь учителя и родителей в адаптации детей к школе,особенности работы учителя с семьёй....

Особенности работы со слабоуспевающими детьми в начальной школе

В статье описаны медоды работы со слабоуспевающими детьми. Разработаны упражнения...

Методические особенности работы с текстом- повествованием в начальной школе

Повествование — смысловой тип текста, в котором перечисляются действия или события во временной последовательности (говорится о следующих друг за другом действиях или событиях). В повествовании ...

Особенности работы с детьми-инофонами в начальной школе

В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой. Трудности возникают у учителя, так как уче...

Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе.

Любой ребенок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось, наблюдать за рыбками в аквариуме, изучать п...