Родительское собрание в 1 классе: "Проектная и исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
методическая разработка (1 класс) по теме
Одним из шагов при организации проектной и исследовательской деятельности в начальной школе является мотивация. Необходимо работать в двух направлениях: мотивация учащихся и мотивация их родителей, которые становятся отличными помощниками и первыми экспертами для детей. Родители учащихся – это наши союзники. Задача учителя на данном этапе: создать ситуацию сотрудничества, в которой каждый занимает активную субъектную позицию, чувствует комфортность, сопричастность, а деятельность строится на основе совместности и партнерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_1_klasse.docx | 57.93 КБ |
prezentaciya_k_roditelskomu_sobraniyu_v_1_klasse.ppt | 399 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1-м классе по теме
"Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Цель: знакомство родителей с проектно-исследовательской деятельностью
Задачи собрания:
- Познакомить с видами проектов, структурой проектов;
- Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;
Форма проведения: информационное занятие.
Вопросы для обсуждения: Проектно-исследовательская деятельность.
Подготовительная работа:
- Анкетирование родителей и обучаемых;
- Систематизация информации по данной теме;
- Создание презентации по данной теме;
- Разработка памяток – буклетов по данной теме;
Оборудование: компьютер, мультимедийный экран
Наглядные средства: презентация на тему «Проектно-исследовательская деятельность» (приложение 1), буклеты – памятки (приложение 2).
Ход собрания
1. Вступительное слово учителя.
1 слайд
Добрый вечер, уважаемые родители. На нашем собрании будет рассмотрена очень актуальная тема «Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте».
2. Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.
При подготовке к нашему собранию было проведено анкетирование детей и родителей. Подведём анализ анкет.
Анкета для родителей
- Знаете ли вы о проектно-исследовательской деятельности?
- Нужно ли в школе заниматься проектно-исследовательской работой?
- С какого класса нужно организовывать работу в этом направлении.
- Нужна ли вам информациями по данной теме?
- Хотите ли вы, чтобы ваш ребёнок занимался проектами и исследованиями?
- Окажете ли вы ему помощь?
(Учитель подводит анализ анкетирования).
По результатам анализа анкет видно, что родители в нашем классе слышали о проектно-исследовательской деятельности, хотят получить информацию, окажут помощь детям, но хотят получить подробную информацию по теме.
Анкета для обучаемых
- Любишь ли ты исследовать, открывать что-то новое?
- С кем бы ты хотел сотрудничать?
- По какой теме ты хотел бы узнать как много больше?
(Учитель подводит анализ анкетирования).
По результатам анализа анкет видно, что наши дети любознательны, желают сотрудничать в процессе открытия новых знаний и с родителями и со своими друзьями.
3. Знакомство родителей с проектной и исследовательской деятельностью
Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей школьной жизни. Ребёнок любознательный с рождения. Ему всё интересно, всё хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врождённые исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно всё. Но проходит немного времени, появляется избирательность – исследуется то, что вызывает настоящий интерес. Затем ребёнок идёт в школу, ему приходится исследовать очень много заданного – запланированного разными программами, стандартами. И на исследование того что наиболее интересно уже не хватает времени. Исследовательские качества не угасают, они переходят в пассивный багаж. А в среднем звене начинаются олимпиады, конференции. И тут учителя начинают развивать исследовательские умения и качества. Исследовательский дух может проснуться, а может и нет, остаться в «спячке». Детям на первой ступени обучения близко исследование и развивать его надо сейчас, в этой творческой работе главными помощниками будем мы с вами.
Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
2 слайд
Основные элементы исследования: Проблема исследования (гипотеза) понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.
3 слайд
Проблема исследования должна быть актуальной.
Исследование можно считать актуальным, если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не имеет соответствующего готового научного решения.
4 слайд
Тема – отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с учётом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Она должна отражать процесс движения от известного к новому.
5 слайд
Объект исследования – это то, что рассматривается.
6 слайд
Предмет – это представление о том, как (с какой стороны, какие аспекты и т.п.) рассматривается объект. Причём один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с разных точек зрения. Например, образовательный процесс в школе может исследоваться с дидактической, психологической, физиологической и др. сторон. В этом случае объект исследования будет один и тот же, а предметы исследования будут различные. Несколько упрощённо можно сказать, что предмет является какой-то составной частью объекта.
Итак, что такое проект?
7 слайд
Проект – реалистический замысел о желаемом будущем (от лат. выдвинутый вперёд).
8 слайд
Проект – это буквально «брошенный вперёд», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.
9 слайд
Проект – это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучаемыми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
10 слайд
Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.
11 слайд
Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
12 слайд
Проектный метод обучения – предполагает процесс разработки и создания проекта. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.
13 слайд
Исследовательский метод обучения – предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа.
14 слайд
Что такое проект? Для ученика
- раскрытие творческого потенциала
- умение работать в группе
- деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися
- умение презентовать свою работу
15 слайд
Что такое проект? Для учителя
Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, плани-рование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и само-презентация.
16- 17 слайд
Виды проектов:
Практико-ориентированный проект
Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
18-19 слайд
Исследовательский проект
По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос.
Исследовательские проекты имеют чёткую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования:
- Актуальность темы
- Проблема
- Предмет и объект исследования.
Эти проекты наиболее распространены.
20 слайд
Информационный проект
Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.
21 слайд
Творческий проект
Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.
Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности обучаемых. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п.
22 слайд
Ролевой проект
Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключён договор?
Проект может выполняться индивидуально или группой.
Образцы проектов
Предлагаю вашему вниманию несколько проектов разного направления разработанных обучаемыми:
Исследовательские проекты «Неньютоновские жидкости», «Влияние классической музыки на рост растений».
(Обучаемые защищают свои проекты.)
23 слайд
Вывод
Уважаемые родители, что дает работа над проектом и исследованием?
- Формирования навыков сотрудничества
- Формирование принципов повседневной жизни
- Просвещение в отдельных вопросах
- Формирование навыков исследовательской работы
4. Анализ памяток – буклетов
Спасибо большое за работу. В память о нашем сотрудничестве разрешите подарить вам небольшие памятки – буклеты по данной теме. Я желаю вам активно принимать участие в проектной деятельности, проявлять инициативу, разрабатывать проекты в сотрудничестве с детьми и классным руководителем.
5. Рефлексия по первому вопросу
Мне бы очень хотелось услышать ваше мнение по теме собрания, пожелания, замечания, предложения.
(Родители высказываются)
24 слайд
6. Решение собрания:
- Организовать в классе проектную деятельность в тесном сотрудничестве с родителями.
- Принимать активное участие в жизни класса и школы.
Приложение 2
Памятка № 1
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность родителей |
1. Погружение в проект | Цель – подготовка учащихся к про-ектной деятель-ности. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности пе-дагога и обуча-ющихся; – создание группы (групп) учащихся для работы над проектом. | Отбирает воз-можные темы и предлагает их учащимся. Побуждает у уча-щихся интерес к теме проекта. Помогает сфор-мулировать: • проблему про-екта; • сюжетную си-туацию; • цель и задачи. Мотивирует уча-щихся к обсуж-дению, созданию проекта. Организует поиск учащимися опти-мального способа достижения пос-тавленных целей проекта. Помогает в ана-лизе и синтезе, наблюдает, кон-тролирует. Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку. Формирует необ-ходимые специ-фические умения и навыки. | Осуществляют вживание в си-туацию. Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Получают допол-нительную ин-формацию. Определяют свои потребности. Принимают в составе группы (или самосто-ятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор. Осуществляют: • анализ ресурсов и поиск опти-мального способа достижения цели проекта; • личностное при-своение проб-лемы. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель про-екта. | Помогают в выборе тема-тического поля, темы; в форму-лировке проб-лемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей. |
2. Планирование деятельности | Цель – попе-рационная разра-ботка проекта с указанием перечня конкретных дей-ствий и резуль-татов, сроков и ответственных. Задачи: – определение ис-точников инфор-мации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и воз-можных форм презентации ре-зультатов проек-та, сроков презен-тации; – установление процедур и крите-риев оценки ре-зультатов и про-цесса; – распределение задач (обязан-ностей) между членами группы. | Направляет про-цесс поиска ин-формации учащи-мися (при необ-ходимости помо-гает определить круг источников информации, ре-комендует экспер-тов). Предлагает уча-щимся: • различные вари-анты и способы хранения и систе-матизации соб-ранной инфор-мации; • организовать групппы; • распределить роли в группах; • спланировать деятельность по решению задач проекта; • продумать воз-можные формы презентации ре-зультатов проек-та; • продумать кри-терии оценки ре-зультатов и про-цесса. Формирует не-обходимые спе-цифические уме-ния и навыки. Организует про-цесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятель-ности и ресурсов. | Осуществляют: • поиск, сбор, систематизацию и анализ инфор-мации; • разбивку на групппы; • распределение ролей в группе; • планирование работы; • выбор формы и способа презен-тации предпола-гаемых резуль-татов; • принятие реше-ния по установ-лению критериев оценивания ре-зультатов и про-цесса. Продумывают продукт групп-повой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) ре-зультатов данного этапа работы. | Консультируют в процессе поиска инфор-мации. Оказывают по-мощь в выборе способов хра-нения и систе-матизации соб-ранной инфор-мации, в соста-влении плана предстоящей деятельности. |
3. Осуществле-ние деятельнос-ти по решению проблемы | Цель – разра-ботка проекта. Задачи: – самостоятель-ная работа уча-щихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта. – промежуточные обсуждения полу-ченных данных в группах, на кон-сультациях (на уроках и/или во внеурочное время). | Наблюдает, сове-тует, косвенно руководит дея-тельностью, отве-чает на вопросы учащихся. Контролирует со-блюдение правил техники безо-пасности. Следит за соблю-дением времен-ных рамок этапов деятельности. | Выполняют за-планированные действия само-стоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходи-мости консуль-тируются с учи-телем (экспер-том). Осуществляют промежуточные обсуждения полу-ченных данных в группах. | Наблюдают. Контролируют соблюдение правил техники безопасности. Следят за соб-людением вре-менных рамок этапов дея-тельности. Оказывают помощь в сбо-ре информа-ции, оформле-нии матери-алов и порт-фолио проект-ной деятель-ности. |
4. Оформление результатов | Цель – струк-турирование по-лученной инфор-мации и интег-рации получен-ных знаний, уме-ний, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; – формулирова-ние выводов. | Наблюдает, сове-тует. Направляет про-цесс анализа. Помогает в обес-печении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает со-циальную и лич-ностную важность достигнутого. | Оформляют про-ект, изготавли-вают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализи-руют выполнен-ный проект, выясняют причи-ны успехов, неу-дач. Проводят анализ достижений пос-тавленной цели. Делают выводы. | Наблюдает, советует. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, соз-дает чувство успеха. |
5. Презентация результатов | Цель – демон-страция мате-риалов, предста-вление результа-тов. Задачи: – подготовка презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта. | Организует пре-зентацию. Продумывает и реализует взаи-модействие с ро-дителями. При необходи-мости консуль-тирует учащихся по вопросам под-готовки презен-тации и офор-мления порт-фолио. Репетирует с учениками пред-стоящую презен-тацию резуль-татов проектной деятельности. Выступает в ка-честве эксперта. Принимает отчет: • обобщает и резюмирует полу-ченные резуль-таты; • подводит итоги обучения; • оценивает уме-ния: общаться, слушать, обосно-вывать свое мне-ние, толерант-ность и др.; • акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий резуль-тат и др. | Выбирают (пред-лагают) форму презентации. Готовят презен-тацию. Продолжают оформлять порт-фолио. При необходи-мости консульти-руются с учи-телем (экспер-том). Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слуша-телей. Демонстрируют: • понимание про-блемы, цели и задач; • умение плани-ровать и осуще-ствлять работу; • найденный спо-соб решения про-блемы; • рефлексию де-ятельности и ре-зультата. Выступают в качестве экспер-та, т.е. задают вопросы и вы-сказывают крити-ческие замечания (при презентации других групп/ учащихся) на основе устано-вленных крите-риев оценивания результатов и процесса. | Консультируют в выборе фор-мы презента-ции. Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве эк-сперта. |
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности | Цель – оценка результатов и процесса про-ектной деятель-ности. Задачи: – коллективное обсуждение ре-зультатов про-екта; – самоанализ проектной деятельности. | Оценивает усилия учащихся, креа-тивность, исполь-зование источ-ников, неиспользованные возможности, потенциал про-должения, качес-тво отчета, моти-вирует учащихся. Наблюдает, направляет процесс. | Осуществляют оценивание де-ятельности и ее результативности в ходе: • коллективного обсуждения; • самоанализа. | Консультируют в оформлении отчета. |
Памятка № 2
Правила для учащихся по поиску информации в библиотеке
- Перед поиском информации сообщите библиотекарю тему и цель своего запроса, что Вам известно о предмете поиска. Например: «Я пишу проект (исследовательскую работу). Мне нужна литература о ____. Об этом мне известно ____». Это облегчит библиотекарю поиск нужной литературы.
- Если у Вас имеется рекомендательный список литературы к проекту, предложите его библиотекарю. Это тоже облегчит библиотекарю поиск нужной литературы.
- Помните, что поиск литературы нужно начинать с изучения каталогов и картотек. Они содержат наиболее полную информацию о литературных источниках библиотеки.
- Знайте, что в библиотеке имеются разные помощники в выборе книг (журналов): справочно-библиографический уголок, рекомендательные списки, картотеки, каталоги.
- Каталожная карточка повторяет элементы титульного листа книги (имя автора и название книги, ее тираж, год издания, название издательства, город, где она напечатана, число страниц), шифр, под которым она расположена на книжной полке, иногда и краткие сведения о содержании произведения.
- Каталожная аннотированная карточка включает в себя: рисунок, аннотацию на книгу, сведения с титульного листа книги.
- Если Вам известен автор и название книги, и нужно установить наличие этой книги в библиотеке, обращайтесь к алфавитному каталогу. В нем все карточки расположены в алфавитном порядке по фамилии авторов.
- Если Вам нужно установить наличие в библиотеке какого-либо журнала, обращайтесь к картотеке периодики.
- Если нужно узнать, в каком журнале напечатана интересующая Вас статья, обращайтесь к систематическому каталогу статей.
- Если Вас интересует какая-то определенная тема (например, «солнечная система»), и Вы хотите узнать, какие книги или журналы есть в библиотеке, следует обратиться к систематическому каталогу или систематическому каталогу статей.
- Систематический каталог содержит сведения о книгах, имеющихся в этой библиотеке. В нем карточки расположены в соответствии с содержанием произведений (статей) по определенным отраслям знаний (по космонавтике, искусству, истории и т.д.). Внутри каждого из разделов карточки расположены в алфавитном и хронологическом порядке.
- Помните, что систематический каталог связан с расстановкой книг на полке. По индексу того отдела каталога, где собраны интересующие Вас карточки, можно легко найти соответствующие книги на полке. Индекс – это «адрес» книги на полке.
- Рекомендательный библиографический указатель содержит сведения о лучших книгах, изданных за определенное время, а не имеющихся в этой библиотеке.
- Внимательно изучите каталог или картотеку. Из каталожной карточки выпишите фамилию автора, название книги, индекс отдела. Теперь можете приступать к поиску нужной книги на стеллажах.
- Помните, что книги на полке расставлены слева направо, корешком наружу, по разделам и по алфавиту фамилий авторов.
- Если Вы испытываете трудности в поисках книги, узнайте у библиотекаря, на каких стеллажах можно посмотреть литературу по интересующему вопросу.
- Помните, что тематику книги помогают определить заглавие книги и иллюстрация на обложке. Но лучше заглянуть в книгу и ознакомиться с материалом в целом: оглавлением, аннотацией, введением и заключением путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей. Этот просмотр позволит получить представление обо всем материале и отобрать нужные Вам книги.
- Если Вам нужно узнать даты жизни и деятельности выдающегося ученого, обращайтесь к Большой советской энциклопедии.
- Вам нужно уточнить дату какого-либо исторического события, обращайтесь к исторической энциклопедии.
- Если нужно узнать значение какого-то слова, обращайтесь к толковому словарю или словарю иностранных слов. А если этимологию слова – к этимологическому словарю.
- Вам нужно подобрать литературу о творчестве какого-то писателя или поэта, обращайтесь к библиографическому указателю, систематической картотеке и справочной литературе.
- Помните, что для проекта в первую очередь нужно искать информацию в книгах и журналов последних лет изданий.
- Если в библиотеке в настоящее время нет нужной книги (журнала), заполните листок требования на книгу, библиотекарь вложит его в читательский формуляр, и в следующий раз Вы сможете поработать с нужной книгой (журналом).
Памятка № 3
Требования к оформлению текстового варианта проектной работы
Структура | Требования к содержанию |
1. Информационный раздел 1.1. Титульный лист |
|
1.2. Оглавление |
|
2. Описание работы 2.1. Введение |
|
2.2. Описание проектной работы и ее результаты |
|
3. Рефлексия деятельности |
|
Памятка № 4
Памятка для подготовки публичного выступления
- Общие рекомендации.
- Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения.
- Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.
- Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.
- Употребляйте только понятные вам термины.
- Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.
- Подумайте и составьте возможные вопросы.
- Техника подготовки.
- Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.
- Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.
- Заранее продумайте детали своего рабочего места.
- Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.
- Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.
- Рекомендации выступающему.
- Начните свое выступление с приветствия.
- Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.
- Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).
- Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.
- Старайтесь ответить на все вопросы.
- Вопросы оппонентов.
- Помните о возможности попросить о повторении вопроса.
- Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.
- На поставленный вопрос следует отвечать кратко.
- Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».
- Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».
- После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.
- Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.
Памятка № 5
Требования к составлению списка используемых источников
Список использованной литературы помещается в конце работы и оформляется по единым существующим правилам.
Ссылка на книгу
- Фамилия и инициалы автора; точка;
- Полное и точное заглавие (в том виде, в каком оно дано на титульном листе, без кавычек), точка и тире;
- Место издания, точка и двоеточие;
- Название издательства, запятая;
- Год издания, точка;
- Тире, количество страниц в книге, точка;
- Если ссылка помещается в работе, то указывают номера страниц, на которых она представлена.
Пример:
Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт.- М.: Просвещение, 2000. – 266с.
Ссылка на статью из сборника:
- Фамилия и инициалы автора (авторов) статьи, точка;
- Заглавие статьи, точка, //;
- Название сборника, точка, тире;
- Место издания, точка, двоеточие;
- Название издательства, запятая;
- Год издания, точка;
- Тире, номера страниц начала и конца статьи, точка.
Пример:
Пятибратова С.И. Акмеологическая культура деятельности как составляющая профессиональной культуры учителя. //Актуальные проблемы экологического образования: сборник научных статей. – СПб.: СПбГУПМ, 2002. – С. 102-104
Ссылка на статью из журнала:
- Фамилия и инициалы автора (авторов) статьи, точка;
- Заглавие статьи на языке оригинала, точка, //;
- Название журнала, точка, тире;
- Год издания, точка;
- Тире, номер издания, точка;
- Тире, номер страниц начала и конца статьи, точка.
Пример:
Счастная Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества. // Исследовательская работа школьников. – 2003. – № 1. -С. 52-63.
Ссылка на источник, взятый из Интернета:
- Фамилия и инициалы автора (авторов) (если есть), точка;
- Название документа (если есть), точка;
- Дата публикации (если есть), точка;
- URL ресурса (подчеркнуто), точка.
Пример:
J. R. Lu, A. M. Ghez, S. D. Hornstein, M. Morris, E. E. Becklin. IRS 16SW - A New Comoving Group of Young Stars in the Central Parsec of the Milky Way. 12 Apr 2005. http://xxx.itep.ru/ps/astro-ph/0504276/
Памятка № 6
Требования к презентации
Параметры оценивания презентации ученика | Критерии оценивания |
Композиция, ее монтаж | - Интригующее начало. - Нарастание темпов событий. - Полный калейдоскоп событий. |
Содержание | - Содержание раскрывает цель и задачи исследования. |
Информация | - Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации). - Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса). - Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации). - Отсутствие неопределенности, неоднозначности. - Современность источника. - Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса). |
Текст | - Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе). - Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями). - Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено). - Однозначность (единое толкование текста различными учащимися). - Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально - Завершенность (содержание каждой части текстовой информации - Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. |
Оформление | - Заголовки привлекают внимание. - Использование коротких слов и предложений. - Наличие иллюстраций по заданной теме. - Текст легко читается на фоне презентации. - Используются анимационные эффекты. - Все ссылки, анимационные эффекты работают. - Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя. - Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации. - Использование единого стиля оформления. - Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста). - Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий. - Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда. - «Читаемость» шрифта. - Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней). - Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде). - Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов). |
Памятка № 7
Требования к буклету
- Содержание раскрывает цель и задачи исследования.
- Размещены наиболее важные сведения.
- Краткость изложения информации.
- Достоверность информации.
- Лаконичность текста.
- Завершенность.
- Доступность текста.
- Наличие ссылок, сведений о происхождении информации.
- Разумная достаточность эффектов для привлечения внимания.
- Объем информации.
- Правильно подобранные шрифты.
- Использование дополнительных заголовков для легкости чтения.
- Наличие иллюстраций по теме.
- Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
- Указание автора и руководителя проекта.
- Наличие названия проекта, учебного заведения, населенного пункта.
- Эстетичность оформления.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности учащихся младшего школьного возраста на уроках и в системе внеурочной деятельности" с презентацией
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Родительское собрание. Тема: «О применении компьютеров в воспитании детей младшего школьного возраста»
В данной статье есть рекомендации для родителей о пользе компьютерных игр и их негативном влиянии на воспитание младшего школьника. Даны советы, как выбрать игру учитывая психологические особенн...
Родительское собрание "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Родительское собрание в 1-м классе по теме"Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте" Цель: знакомство родителей с проектно-исследовательской деятельностью.Задачи с...
Родительское собрание на тему"Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Цель собрания: знакомство родителей с проектно-исследовательской деятельностьюЗадачи собрания:Познакомить родителей с видами проектов, структурой проектов;Активизировать родителей для участия и с...
Методическая разработка родительского собрания по теме: «Способы развития познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития»
В данной методической разработке представлен материал по особенностям детей с задержкой психического развития, а также способах развития их познавательных процессов родителями....
Родительское собрание на тему «Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте»
Материал предназначенный для учителей начальных классов. В нем родительское собрание на тему: «Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте» с практическими за...
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"...