"Проблемы в учёбе" (презентация)
презентация к уроку по теме

Кузнецова Екатерина Валерьевна

Презентация к родительскому собранию, в которой раскрываются проблемы, которые чаще всего могут испытывать дети при обучении в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_v_uchyobe.pptx160.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОБЛЕМЫ В УЧЁБЕ

Слайд 2

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ Социальные Эмоциональные Биологические

Слайд 3

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ Педагогическая запущенность Неправильно выбранная школьная программа (например, ребёнок с ярко выраженными художественными способностями в математической школе)

Слайд 4

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ Конфликты со сверстниками Л ичный конфликт или просто непонимание между учителем и учеником (конфликт между педагогом и родителями, отражающийся на ребенке)

Слайд 5

Причины конфликтов со сверстниками Ребёнок не такой, как все Неадекватная реакция ребёнка Личностные качества ребёнка (ябеда, драчливый, капризный и т.п.)

Слайд 6

Для этого ребенку понадобится помощь родителей, которые должны убедить его в том, что неприятности не у того, кого дразнят, а у того, кто это делает. Ребенку следует дать понять, что полностью счастливый и довольный собой, своей внешностью, своим характером и уверенный в себе человек не станет обращать внимания на недостатки других, даже если эти недостатки реальные. Существует вполне действенный способ справиться с обидчиками: не показывать, как эти "дразнилки" тебя обижают, не давать понять, что ты принимаешь их близко к сердцу. Как помочь ребёнку, если его дразнят?

Слайд 7

С егодняшние дети часто не хотят учиться по очень простой причине: они совершенно не знают, для чего это нужно. Единственный выход - каждый день, при каждом удобном случае показывать детям, что знания, образование делают жизнь человека интересней, расширяют границы доступного ему мира. Ребёнок может, но не хочет учиться

Слайд 8

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ Соматически ослабленные дети (часто пропускают занятия по причине болезни) Л еворукостъ ребенка. У таких детей доминантное полушарие мозга не левое, как у большинства людей, а правое, и с этим связаны вполне определенные характеристики их личности. « П равополушарные» люди обладают особым взглядом на мир, им зачастую присуще тонкое, художественное и интуитивное восприятие действительности. В ажно, что все программы средней школы ориентированы на « левополушарных » детей с преобладанием аналитического мышления. Кроме того, существует еще и тот малоприятный (для левшей) факт, что мы, в отличие от арабов и японцев, пишем слева направо и, следовательно, ребенок-левша при письме левой рукой закрывает то, что уже написал. Дислексия , дисграфия , акалькулия Гиперактивность

Слайд 9

Дислексия - специфическое нарушение навыков чтения. С трудностями в чтении часто сочетаются трудности в приобретении навыков правильного письма. При чтении наблюдаются: - медленный темп чтения; - пропуски, замены, искажения или дополнения слов или частей слова; - попытки начать чтение заново, длительные запинки или "потеря места" в тексте и неточности в выражениях; - перестановка слов в предложении или букв в словах. Может быть также недостаточность в понимании читаемого, выражающаяся: - в неспособности вспомнить факты из прочитанного; - в неспособности сделать заключение или выводы из сущности прочитанного; - в том, что для ответов на вопросы о прочитанной истории используются скорее общие знания, чем информация из конкретного рассказа. 2. Дисграфия - специфическое нарушение навыков письма. При этом расстройстве нарушается как способность устно произносить слова по буквам, так и писать слова правильно. Наблюдается замена букв, пропуск букв и слогов. Очень часто сочетается с нарушениями навыков чтения или следует за ними, то есть навыки чтения постепенно становятся удовлетворительными или даже хорошими, а в тетрадках по-прежнему "полный бардак". 3. Акалькулия - специфическое нарушение арифметических навыков. Здесь дефект касается основных вычислительных навыков сложения, вычитания, умножения и деления или решения задач. Трудности, которые отмечаются в этом случае, могут включать недостаточность в понимании понятий, лежащих в основе арифметических операций, отсутствие понимания математических терминов или знаков, нераспознавание числовых знаков, трудность в усвоении порядкового выстраивания чисел или в усвоении десятичных дробей или знаков во время вычислений, плохая пространственная организация арифметических вычислений, неспособность удовлетворительно выучить таблицу умножения.

Слайд 10

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью ) В происхождении СДВГ важную роль играют генетические механизмы. Предполагают, что наличие данного синдрома у ребенка обусловлено мутациями трех генов, регулирующих обмен дофамина - специфического вещества нервной системы, участвующего в передаче нервных импульсов. В семьях детей с СДВГ нередко имеются близкие родственники, имевшие в детстве аналогичные нарушения. В подобных случаях риск развития СДВГ составляет примерно 30%. О сновным фактором риска является предрасположенность ребенка к данному заболеванию : если ее нет, то СНВГ не может проявиться.

Слайд 11

Невнимательность (из нижеперечисленных признаков минимум 6 должны проявляться непрерывно не менее 6 месяцев): неспособность выполнить задание без ошибок, вызванная невозможностью сосредоточиться на деталях; неспособность вслушиваться в обращенную речь; неспособность доводить выполняемую работу до конца; неспособность организовать свою деятельность; отказ от нелюбимой работы, требующей усидчивости; исчезновение предметов, необходимых для выполнения заданий (письменные принадлежности, книги и т.д.); забывчивость в повседневной деятельности; отстраненность от занятий и повышенная реакция на посторонние стимулы. Гиперактивность и импульсивность (из нижеперечисленных признаков минимум четыре должны проявляться непрерывно не менее 6 месяцев): 1. Гиперактивность : суетлив, не может сидеть спокойно; вскакивает с места без разрешения; бесцельно бегает, ерзает, карабкается и пр. в неподходящих для этого ситуациях; не может играть в тихие игры, отдыхать. 2. Импульсивность : выкрикивает ответ, не дослушав вопрос. не может дождаться своей очереди. Симптомы СДВГ

Слайд 12

Помощь ребёнку с СДВГ Психологические особенности гиперактивных детей таковы, что они невосприимчивы к выговорам и наказанию, но быстро реагируют на малейшую похвалу. Поэтому рекомендуется формулировать инструкции и указания для детей с СНВГ четко, ясно, кратко и наглядно. Родители не должны давать им одновременно несколько заданий, лучше дать те же указания, но по отдельности. С ледить за соблюдением ребенком режима дня (четко регулировать время приема пищи, выполнение домашних заданий, сон), предоставлять малышу возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге. Наказания должны следовать за провинностями быстро и незамедлительно, т.е. быть максимально приближенными по времени к неправильному поведению. Если ребенок действительно болен, то ругать его за гиперактивность не только бесполезно, но и вредно. В таких случаях можно только критиковать. В чем разница между понятиями "ругать" и "критиковать"? Необходимо давать положительную оценку личности ребенка и отрицательную - его поступкам. Как это выглядит на практике? «Ты хороший мальчик, но сейчас ты поступаешь неправильно (конкретно надо сказать, что кроха делает плохо), надо вести себя так...» Ни в коем случае нельзя проводить отрицательное сравнение своего ребенка с другими детьми: "Вася хороший, а ты плохой". Рекомендуется сократить время просмотра телепередач и компьютерных игр. Необходимо помнить, что завышенные требования и чрезмерные учебные нагрузки ведут к стойкой утомляемости ребенка и появлению отвращения к учебе. Ребенку рекомендуется щадящий режим обучения - минимальное количество детей в классе (не более 12 человек), меньшая продолжительность занятий (до 30 мин) и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание личности ребенка с проблемами в развитии средствами изобразительной и музыкальной деятельности.

Реферат Воспитание личности ребенка с проблемами в развитии средствами изобразительной и музыкальной  деятельности....

Проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте

Проблемы агрессивности  в младшем школьном возрасте Детские капризы и шалости – неотделимая часть детства. Дети еще только «врастают» в принятые нормы, приспосабливаются к ним, ищут свое место, ...

Проблемы с почерком у школьников младших классов

Эта проблема довольно распространена у младшеклассников. Немудрено, ведь обучение письму очень трудная работа для ребенка. Как помочь школьнику?Трудности с почерком, как правило, возни...

Проблема мусора

Исследовательская работа по проблеме мусора...

Литературное чтение. НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СКАЗКЕ (на примере произведения Л. Муур «Крошка Енот»)

Урок проводился во втором классе, УМК " Система Занкова Л.В.".Цели урока: раскрыть нравственное содержание сказки;развивать умение осмысливать художественную идею произведения,умение раскрыть основную...

Фрагмент занятия внеурочной деятельности по курсу "Учусь создавать проекты" Тема: Проблема. Решение проблемы

Тема: Проблема. Решение проблемы.Цель: овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов; развитие умения видеть проблему и находить необходимые способы действия; воспитывать любовь к п...