Родительское собрание в 3 классе "Агрессивность детей. Как с ней бороться"
методическая разработка (3 класс) по теме
Родительское собрание в 3 классе "Агрессивность детей. Как с ней бороться" проведено с целью исследования причин агрессивности детей, помощи родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка, вызвать у родителей желание по новому строить отношения в своих семьях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_agressivnost_3_kl.docx | 25.8 КБ |
roditelskoe_sobranie_agressivnost_3_kl.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?»
(серьёзный разговор – исследование)
Цель: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях.
ПЛАН
- Анкетирование учащихся класса и их родителей.
- Обсуждение результатов анкетирования.
- Памятка для родителей по вопросам воспитания.
Вопросы для обсуждения:
- Причины проявления жестокости и агрессивности детей.
- Роль семьи в проявлении детской агрессивности.
- Поощрение и наказание в семье.
- Пути преодоления агрессивности ребёнка.
ХОД СОБРАНИЯ
- Вступительная часть.
У. Уважаемые родители, сегодня я приглашаю вас к разговору на тему проявления детьми жестокости и агрессивности. Тема эта серьёзна и трудна и, поверьте, она неслучайна. (слайд)
Поведение детей особенно ярко проявляется во внеучебной деятельности, когда ребёнок из группы продлённого дня первого класса во что бы то ни стало стремится отобрать игрушку, выставить на первое место своё «Я», не считаясь с другими, а ребёнок 3 – 4 классов уже проявляет враждебную агрессию, стремится причинить другому боль, унизить его, осмеять и т.п.
Современная школа провозгласила вас, уважаемые родители, субъектами образовательного процесса и возложила на вас ответственность за качество воспитания и образования.
Однако, периодически встречаясь с вами, мы видим, что многие из вас осуществляют воспитание интуитивно, испытывают трудности в установлении контактов с детьми из-за нехватки времени, из-за незнания возрастных и индивидуальных особенностей ваших детей. Предлагаю вам сегодня задуматься над вопросом: как ваши дети относятся к вам?
- Основная часть.
- Минитест. (интерактивная доска)
У. В народе недаром говорят, что человека нужно оценивать по отношению к матери. Предлагаю вам дома провести мини – эксперимент: куда сядет ваш ребёнок. Посмотрите на слайд, там изображён рисунок:
Если ваш ребёнок выбирает стул с мамой, папе следует призадуматься о своём отношении с ребёнком, и наоборот, если он выбирает стул рядом с папой, пусть задумается мама. Ели ребёнок захотел сесть между родителями и просит пересесть кого-либо из вас, - радуйтесь, он относится к вам практически одинаково. Но если ребёнок садится отдельно, куда-то в угол, - вашему мальчику или девочке в семье тоскливо и одиноко. Уделите ребёнку значительно больше внимании и любви.
- Причины детской агрессии.
Вернёмся к теме нашего собрания и выявим причины детской агрессии. (слайд)
Что же такое агрессия? Это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драка, ударил и т.д.) и вербально (нарушение прав человека посредством оскорбления, унижения и т.п.)
(слайд) Психологи утверждают, что существуют два вида агрессии: инструментальная, которая проявляется человеком для достижения определённой цели, что очень часто выражается у младших детей и враждебная, направленная на то, чтобы причинить боль, она чаще свойственна старшим детям.
Однако, уважаемые родители, не путайте агрессии с настойчивостью. Настойчивость не допускает оскорблений, издевательства и т.д. Уровень агрессивности детей в зависимости от ситуации часто меняется, но иногда принимает и устойчивые формы. Причин для этого очень много: положение в коллективе, отношение к ребёнку в коллективе сверстников, взаимоотношение с учителем и т.д.
- Результаты исследования отношения детей к телевизионным передачам.
(слайд) В ходе подготовки к встрече с вами я исследовала отношение детей и вас, уважаемые родители к передачам по телевизору путём анкетирования по следующим вопросам:
- Какие телепередачи ты любишь смотреть?
- Что тебе в них нравится?
- Советуют ли тебе твои родные, какие передачи следует посмотреть?
- Какие телепередачи вы смотрите вместе?
Я получила очень важные результаты. Давайте их проанализируем.
Сведения помещены в таблицы.
Ответы на вопрос 1.
Группы детей и взрослых | боевики | ужасы | шоу | сказки | Исторические фильмы | другие |
мальчики | 73% | 37% | 64% | 82% | 73% | 91% |
девочки | 11% | 55% | 78% | 82% | 73% | 36% |
мама | 6% | 12% | 47% | 53% | 65% | 71% |
папа | 33% | - | 22% | 22% | 67% | 67% |
Ответы на вопрос 2.
боевики | ужасы | шоу | сказки | Исторические фильмы | другие | |||||||
Группы детей и взрослых | Желание победить | Причинить боль | Быть испуганным | Проверить себя | Исполнение танцев, песен, сатиры | Красивые люди, нарядные и т.д. | добро | зло | Узнавать новое | увлекательно | Наблюдение | Желание быть таким |
мальчики | 73% | 18% | 27% | 36% | 36% | 36% | 82% | - | 73% | 64% | 91% | 9% |
девочки | 22% | 11% | 44% | 33% | 44% | 78% | 89% | 11% | 56% | 44% | 22% | 33% |
мама | 18% | - | - | 18% | 53% | 18% | 47% | - | 53% | 35% | 47% | 6% |
папа | 33% | 11% | 11% | 11% | 33% | 22% | 11% | 11% | 78% | 44% | 78% | 11% |
Ответы на вопрос 3.
Группы детей | Да | Нет |
Мальчики | 55% | 44% |
Девочки | 100% |
Ответы на вопрос 4.
Группы детей | боевики | ужасы | шоу | сказки | Исторические фильмы | другие |
мальчики | + | + | + | + | + | + |
девочки | + | + | + | + | + | + |
Как видите, к агрессивности склонны больше мальчики. Хотя и некоторым девочкам нашего класса присуща эта черта. Агрессивность, очевидно, входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации. Ведь все предложенные в списке телепрограммы смотрите и вы с вашими детьми.
- Сообщение школьного психолога «Причины агрессивности детей».
- Очень часто причиной агрессивности детей являются семейные отношения.
Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессию во много раз чаще, если видит её в своей семье ежедневно и считает её нормой жизни. Крики, ругань, хамство в семье, унижение друг друга, взаимные оскорбления и упрёки в повседневной жизни накладывают отпечаток на поведение ребёнка, порождают его жестокость и агрессивность по отношению к другим.
- Если родители сегодня говорят детям одно, завтра им удобно говорить другое, негативно отзываются об учителях, классе в целом, навязывают свои противоречивые высказывания ребёнку, то это, безусловно способствует растерянности, раздражительности, озлобленности и против родителей, и против педагогов, сверстников и других людей.
- Если семья помогает ребёнку преодолевать трудности, умеет слушать ребёнка, включает в общение доброту, ласку, то тем самым вызывает у него расположение, способствует преодолению агрессивности.
Помните, уважаемые родители, неприятие ребёнка, наоборот, стимулирует детскую агрессивность, вызывает одиночество, отсутствие желания общаться, решать конфликты мирным путём.
- Поговорим о поощрении и наказании.
Поощрять своего ребёнка вы можете взглядом, жестом, действием, ласковыми словами и т.д. (слайд)
Наказание значимо, если оно:
- следует немедленно за поступком;
- объяснено ребёнку;
- не жестокое, хотя может быть суровое;
- оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества;
- не унижает ребёнка, а способствует пониманию негативности своего поступка.
Я провела ещё одно микроисследование в форме анкетирования. Давайте познакомимся и проанализируем его результаты.
Наказания | Поощрения | Дети считают, что нельзя | |||
| 47% 59% 47% 6% |
| 100% 29% 18% |
| 59% 41% 12% |
- Заключительная часть. Подведение итогов.
Кл. рук-ль: Мы надеемся, что наш разговор вызвал у вас желание проанализировать и попытаться по-новому построить взаимоотношения в семье.
Позвольте предложить вам памятку с рекомендациями по вопросам воспитания, связанным с темой нашего собрания.
Памятка «Как предупредить детскую агрессивность»
- Будьте внимательны к своему ребёнку, почувствуйте его эмоциональное напряжение.
- Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
- Не запрещайте ребёнку выражать свои отрицательные эмоции, а вникните в их суть.
- Умейте принять и любить своего ребёнка таким, каков он есть.
- Не критикуйте действия учителей в присутствии ребёнка, а предъявите своё неудовлетворение при личной встрече с ним.
- Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка.
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?»
(серьёзный разговор – исследование)
Цель: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях.
ПЛАН
- Анкетирование учащихся класса и их родителей.
- Обсуждение результатов анкетирования.
- Памятка для родителей по вопросам воспитания.
Вопросы для обсуждения:
- Причины проявления жестокости и агрессивности детей.
- Роль семьи в проявлении детской агрессивности.
- Поощрение и наказание в семье.
- Пути преодоления агрессивности ребёнка.
ХОД СОБРАНИЯ
- Вступительная часть.
У. Уважаемые родители, сегодня я приглашаю вас к разговору на тему проявления детьми жестокости и агрессивности. Тема эта серьёзна и трудна и, поверьте, она неслучайна. (слайд)
Поведение детей особенно ярко проявляется во внеучебной деятельности, когда ребёнок из группы продлённого дня первого класса во что бы то ни стало стремится отобрать игрушку, выставить на первое место своё «Я», не считаясь с другими, а ребёнок 3 – 4 классов уже проявляет враждебную агрессию, стремится причинить другому боль, унизить его, осмеять и т.п.
Современная школа провозгласила вас, уважаемые родители, субъектами образовательного процесса и возложила на вас ответственность за качество воспитания и образования.
Однако, периодически встречаясь с вами, мы видим, что многие из вас осуществляют воспитание интуитивно, испытывают трудности в установлении контактов с детьми из-за нехватки времени, из-за незнания возрастных и индивидуальных особенностей ваших детей. Предлагаю вам сегодня задуматься над вопросом: как ваши дети относятся к вам?
- Основная часть.
- Минитест. (интерактивная доска)
У. В народе недаром говорят, что человека нужно оценивать по отношению к матери. Предлагаю вам дома провести мини – эксперимент: куда сядет ваш ребёнок. Посмотрите на слайд, там изображён рисунок:
Если ваш ребёнок выбирает стул с мамой, папе следует призадуматься о своём отношении с ребёнком, и наоборот, если он выбирает стул рядом с папой, пусть задумается мама. Ели ребёнок захотел сесть между родителями и просит пересесть кого-либо из вас, - радуйтесь, он относится к вам практически одинаково. Но если ребёнок садится отдельно, куда-то в угол, - вашему мальчику или девочке в семье тоскливо и одиноко. Уделите ребёнку значительно больше внимании и любви.
- Причины детской агрессии.
Вернёмся к теме нашего собрания и выявим причины детской агрессии. (слайд)
Что же такое агрессия? Это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драка, ударил и т.д.) и вербально (нарушение прав человека посредством оскорбления, унижения и т.п.)
(слайд) Психологи утверждают, что существуют два вида агрессии: инструментальная, которая проявляется человеком для достижения определённой цели, что очень часто выражается у младших детей и враждебная, направленная на то, чтобы причинить боль, она чаще свойственна старшим детям.
Однако, уважаемые родители, не путайте агрессии с настойчивостью. Настойчивость не допускает оскорблений, издевательства и т.д. Уровень агрессивности детей в зависимости от ситуации часто меняется, но иногда принимает и устойчивые формы. Причин для этого очень много: положение в коллективе, отношение к ребёнку в коллективе сверстников, взаимоотношение с учителем и т.д.
- Результаты исследования отношения детей к телевизионным передачам.
(слайд) В ходе подготовки к встрече с вами я исследовала отношение детей и вас, уважаемые родители к передачам по телевизору путём анкетирования по следующим вопросам:
- Какие телепередачи ты любишь смотреть?
- Что тебе в них нравится?
- Советуют ли тебе твои родные, какие передачи следует посмотреть?
- Какие телепередачи вы смотрите вместе?
Я получила очень важные результаты. Давайте их проанализируем.
Сведения помещены в таблицы.
Ответы на вопрос 1.
Группы детей и взрослых | боевики | ужасы | шоу | сказки | Исторические фильмы | другие |
мальчики | 73% | 37% | 64% | 82% | 73% | 91% |
девочки | 11% | 55% | 78% | 82% | 73% | 36% |
мама | 6% | 12% | 47% | 53% | 65% | 71% |
папа | 33% | - | 22% | 22% | 67% | 67% |
Ответы на вопрос 2.
боевики | ужасы | шоу | сказки | Исторические фильмы | другие | |||||||
Группы детей и взрослых | Желание победить | Причинить боль | Быть испуганным | Проверить себя | Исполнение танцев, песен, сатиры | Красивые люди, нарядные и т.д. | добро | зло | Узнавать новое | увлекательно | Наблюдение | Желание быть таким |
мальчики | 73% | 18% | 27% | 36% | 36% | 36% | 82% | - | 73% | 64% | 91% | 9% |
девочки | 22% | 11% | 44% | 33% | 44% | 78% | 89% | 11% | 56% | 44% | 22% | 33% |
мама | 18% | - | - | 18% | 53% | 18% | 47% | - | 53% | 35% | 47% | 6% |
папа | 33% | 11% | 11% | 11% | 33% | 22% | 11% | 11% | 78% | 44% | 78% | 11% |
Ответы на вопрос 3.
Группы детей | Да | Нет |
Мальчики | 55% | 44% |
Девочки | 100% |
Ответы на вопрос 4.
Группы детей | боевики | ужасы | шоу | сказки | Исторические фильмы | другие |
мальчики | + | + | + | + | + | + |
девочки | + | + | + | + | + | + |
Как видите, к агрессивности склонны больше мальчики. Хотя и некоторым девочкам нашего класса присуща эта черта. Агрессивность, очевидно, входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации. Ведь все предложенные в списке телепрограммы смотрите и вы с вашими детьми.
- Сообщение школьного психолога «Причины агрессивности детей».
- Очень часто причиной агрессивности детей являются семейные отношения.
Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессию во много раз чаще, если видит её в своей семье ежедневно и считает её нормой жизни. Крики, ругань, хамство в семье, унижение друг друга, взаимные оскорбления и упрёки в повседневной жизни накладывают отпечаток на поведение ребёнка, порождают его жестокость и агрессивность по отношению к другим.
- Если родители сегодня говорят детям одно, завтра им удобно говорить другое, негативно отзываются об учителях, классе в целом, навязывают свои противоречивые высказывания ребёнку, то это, безусловно способствует растерянности, раздражительности, озлобленности и против родителей, и против педагогов, сверстников и других людей.
- Если семья помогает ребёнку преодолевать трудности, умеет слушать ребёнка, включает в общение доброту, ласку, то тем самым вызывает у него расположение, способствует преодолению агрессивности.
Помните, уважаемые родители, неприятие ребёнка, наоборот, стимулирует детскую агрессивность, вызывает одиночество, отсутствие желания общаться, решать конфликты мирным путём.
- Поговорим о поощрении и наказании.
Поощрять своего ребёнка вы можете взглядом, жестом, действием, ласковыми словами и т.д. (слайд)
Наказание значимо, если оно:
- следует немедленно за поступком;
- объяснено ребёнку;
- не жестокое, хотя может быть суровое;
- оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества;
- не унижает ребёнка, а способствует пониманию негативности своего поступка.
Я провела ещё одно микроисследование в форме анкетирования. Давайте познакомимся и проанализируем его результаты.
Наказания | Поощрения | Дети считают, что нельзя | |||
| 47% 59% 47% 6% |
| 100% 29% 18% |
| 59% 41% 12% |
- Заключительная часть. Подведение итогов.
Кл. рук-ль: Мы надеемся, что наш разговор вызвал у вас желание проанализировать и попытаться по-новому построить взаимоотношения в семье.
Позвольте предложить вам памятку с рекомендациями по вопросам воспитания, связанным с темой нашего собрания.
Памятка «Как предупредить детскую агрессивность»
- Будьте внимательны к своему ребёнку, почувствуйте его эмоциональное напряжение.
- Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
- Не запрещайте ребёнку выражать свои отрицательные эмоции, а вникните в их суть.
- Умейте принять и любить своего ребёнка таким, каков он есть.
- Не критикуйте действия учителей в присутствии ребёнка, а предъявите своё неудовлетворение при личной встрече с ним.
- Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрания " У хороших детей-хорошие родители"
Счастливы родители, чья жизнь-благонравия для детей, зеркало для исправления и образец хороших дел....
Родительское собрание "Здоровье наших детей"
Данная разработка поможет в проведении родительского собрания по теме: Здоровье наших детей".Каждый человек должен с раннего детства учиться относиться к своему здоровью, как главной человеческой ценн...
Родительское собрание:"Как научить детей дружить".
текстовый документ...
Родительское собрание "Речь наших детей"
Родительское собрание проводиться в форме "круглого стола".Беседа строится на основе предварительно проведённого анкетирования детей с целью выяснения их отношения к нецензурной брани. Перед родителям...
Сценарий родительского собрания с участием детей «Права ребенка»
План:1. Знакомство с родителями.2. Вступительное слово учителя по теме родительского собрания.3. Выступление у...
Родительское собрание "Утомляемость ребенка и как с ней бороться"
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;объяснить родителям отчего наступает у детей утомляемость, чем опасно переутомление и...
Детско-родительский КВН «В кругу друзей» (родительское собрание с участием детей в начальной школе).
Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе).Адресат: обучающиеся 4 класса и родители (можно проводить и в других классах начальной шко...