Cемья. Семейные ценности.
классный час на тему

Беднова Евгения Витальевна

 

Перед школой   и семьёй стоит ответственная задача, направленная на развитие у детей нравственных качеств, физического здоровья, интеллектуальных качеств, эстетического восприятия окружающего мира. Школе принадлежит  решение этой задачи главная роль. Но без участия  родителей  школа не может в полной мере решить проблемы. Первым воспитателем ребёнка являются родители. Их воздействие на личность ребёнка огромно. Самые ранние впечатления  ребёнка связаны с матерью и отцом. Они за  частую влияют на детей своим поведением, словом, взаимоотношением, всем образом жизни. Работа  школы по воспитанию  детей будет успешна, если учитель и родители найдут общий язык и будут осуществлять единство требований.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pered_shkoloy_i_semyoy_stoit_otvetstvennaya_zadacha.docx14.79 КБ
Файл scenariy_o_seme.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перед школой   и семьёй стоит ответственная задача, направленная на развитие у детей нравственных качеств, физического здоровья, интеллектуальных качеств, эстетического восприятия окружающего мира. Школе принадлежит  решение этой задачи главная роль. Но без участия  родителей  школа не может в полной мере решить проблемы. Первым воспитателем ребёнка являются родители. Их воздействие на личность ребёнка огромно. Самые ранние впечатления  ребёнка связаны с матерью и отцом. Они за  частую влияют на детей своим поведением, словом, взаимоотношением, всем образом жизни. Работа  школы по воспитанию  детей будет успешна, если учитель и родители найдут общий язык и будут осуществлять единство требований.          

Глубоко прав был А.С. Макаренко, когда, обращаясь, к родителям говорил  : «Не  думайте,  что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.  Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни,  даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми,… как вы радуетесь или печалитесь,  как вы обращаетесь с друзьями и врагами, как вы смеётесь, читаете газету- всё это имеет для ребёнка большое значение… А если дома вы грубы, хвастливы, или  пьянствуете,  а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вам  уже не нужно думать о воспитании: вы уже  воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».

Учителю необходимо заботится о том, чтобы родители поняли и приняли принципы гуманистической педагогики. Это достигается в результате просвещенческой деятельности. Многие родители нуждаются в педагогических советах, профессиональных подсказках, в разработках индивидуального подхода к воспитанию своего ребёнка и развитую  чувства такта, диагностики конкретных семейных ситуаций.

Традиционной помощью в работе остаются - родительские  собрания, где можно осветить успеваемость и посещаемость,  обсудить соблюдение  единства требований семьи  и школы, дать профессиональные советы. Также целесообразно проводить лекции- беседы по определенным темам вашего класса и проблемам, хорошо когда родители выступают инициаторами и вносят свои предложения в план работы лектория. (например, темы собраний «Поощрение и наказание  детей в семье», « Законы жизни   семьи, законы жизни класса», «Если родители в разводе»,   « Тренинг эффективного поведения родителей учащихся». Каждую четверть проводятся собрания.

Необходимо привлекать  родителей к организации праздников и занятий по культуре поведения, проводимых в школе. Некоторые занятия могут быть подготовлены и проведены с активной помощью родителей. Например, по темам « Птицы наши друзья», « Новый год у ворот», проведение  «Мастер класса – моё хобби». Важно приглашать мам и пап на открытые уроки,  проводимые праздники, состязания, экскурсии и походы в музей, кафе, кино и спектакли. Здесь дети и родители чувствуют  эмоциональный подъём, гордость за своих родных, дети благодарны за внимание, отсюда и зарождается формирование значимых социальных и духовных качеств личности.

Индивидуальный подход к воспитанию можно пронаблюдать, привлекая ребёнка и родителя к участию в конкурсах. Каждому взрослому хочется доказать, что мой сын или моя дочь лучше других, и я -родитель их помощник. Они совместно ищут материал, советуются, приходят за помощью,  показывают свои работы в школе и дома, и очень гордятся результатами и наградами за проделанную работу и  за своего ребёнка. Например, конкурс «Уникум» или «Эрудит»-  это дистанционно, можно участвовать любому и по интересам. Также предлагаемые городские конкурсы, это «Мой учитель» -эссе от ученика и от учителя, конкурсы рисунков, поделок «Пасхальная радость»  проводимая соцзащитой «Берегиня» и др.

Важной частью совместной работы с родителями является регулярное личное посещение учеников дома, изучение  условий их жизни, быта и воспитания на месте,  где выясняется правильность организации семейного воспитания.

Школа- это образовательное учреждение и семья своего рода образовательное учреждение, чем теснее будет связь семьи и школы, тем полновеснее будет отдача в воспитании и обучении. Если законы  образования и единые требования в семье и школе будут соблюдаться в совокупности (педагог+ ученик+ родитель), то ребёнок обязательно состоится как человек и как личность.

МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида

«Работа с родителями в коррекционной школе».

                                                              Выполнила: Беднова Е.В.

                                                                г. Берёзовский

                                                                         2012 г.

                                                                                                   

                                                                       



Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа 8 вида»

С  Е  М  Ь   Я.

С Е М Е Й Н Ы Е       Ц Е Н Н О С Т И.

                                                                                             

                                                                                                      Составила: Беднова Е.В.

г.  Берёзовский

                                                               

Цель: 1. Вызвать у детей интерес к родословной семьи, учить рассказывать о своих предках, традициях семьи. 

        2. Воспитывать любовь к родителям, уважение к старшим.

          3. Развивать внимание, творческие способности, память, речь.

Оборудование: дерево с « птицами» из ладоней детей, бумажные белые круги, ручки, запись детских песен, магнитофон, запись на доске, фотографии.

Ведущий: Добрый день ребята и родители!  Сегодня мы поговорим о семье и её ценностях, и семейных традициях. Если вас обидели,  вы заболели, или у вас радость, то вы знаете к кому идти,  кто вас утешит, приласкает и порадуется  вместе с вами?! Кто это?

Ответы детей.

Ведущий: Конечно ,это мамочка, папа, бабушка,  дедушка, сестра и брат. А как зовут ваших родных? Как назвать их одним  словом?

Ответы детей.

Ведущий: Стих « Моя семья»

                   Семья- в этом слове и папа, и мама, и я.

                    В семье много радости, мира, тепла,

                     Я очень хочу, чтобы папа и мама

                     Всегда были вместе, всегда были рядом.

                     Я с ними гуляю, играю, живу,

                     Своею любовью я их берегу!

Ведущий: Каждая семья состоит из традиций, что и является основой. Традиции- это то, что передается от поколения к поколению, в каждой семье есть своя сокровищница традиций, которая укрепляет семью. Взрослые знают свои способы привлечения малышей к семейным традициям. Например, у одних это воскресные прогулки в парк, у других походы в кино или вечернее чтение,  или какие- то особенные праздники. Запишите свои семейные традиции на белых кругах, родители. А дети о них нам расскажут. (звучат записи детских песен)

Родители делают записи, а дети рассказывают, белые круги прикрепляем к ладоням-«птица».

Ведущий: Испокон веков семью призывают к ладу, говорят «Мир да лад- большой вклад». Давайте у мы, родители, поупражняемся в пословицах и поговорках (запись на доске):

-  В гостях хорошо, а…..(дома лучше).

- Вся семья вместе, то и …… (душа на месте).

- Не нужен клад, когда  в ….. (семье лад).

- Согласную семью и горе   …..( не берет).

Ведущий: Стих- Что может быть семьи дороже?  

                                Теплом встречает отчий дом,

                                Здесь ждут тебя всегда с любовью

                                И провожают в путь с добром!

                                 Любите! Цените счастье!

                                Оно рождается в семье,

                                 Что может быть её дороже

                                  На этой сказочной земле!

Физминутка пальчиковая «Семья».

Ведущий: В каждой семье есть памятные вещи о родных, фотографии семейные. Их нужно бережно  хранить, чтобы знать свои корни, и знать на кого равняться в жизни, и также передавать по наследству.

Рассмотрение семейных фотографий.

Ведущий: Но главное в семье- это взаимопонимание, уважение, любовь, терпение. Если в семье из поколения в поколение воспитывается трудолюбие, патриотизм, верность семье, значит такая семья крепко стоит на ногах.

                  Давайте аплодисментами поприветствуем наши семьи ( перечисление семей по фамилиям и их достоинства).

Ведущий: А моя семья это наш 4 класс, который я поздравляю с 1 сентября, желаю успехов в учебе, здоровья и отличного настроения.

                               

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья. Семейные ценности. ОРКСЭ 5 класс

Конспект урока по теме "Семья. Семейные ценности" по основам мировых религиозных культур в 5 классе...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Классный час в 3 В классе "Cемья.Семейные ценности"

День знаний. 1 сентября 2012 г.  3В класс  Тема: «Семья. Семейные ценности»...

Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов

Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...

План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"

План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....

Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни

Как развивать ценностные представления об институте семьи,  о семейных ценностях и культуре семейной жизни...

Конспект занятия по формированию фамилистических ценностей на тему :"Семья и семейные ценности" (1 класс)

Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.Задачи:1. познакомить учащихся с основными трад...