Cемья. Семейные ценности.
классный час на тему
Перед школой и семьёй стоит ответственная задача, направленная на развитие у детей нравственных качеств, физического здоровья, интеллектуальных качеств, эстетического восприятия окружающего мира. Школе принадлежит решение этой задачи главная роль. Но без участия родителей школа не может в полной мере решить проблемы. Первым воспитателем ребёнка являются родители. Их воздействие на личность ребёнка огромно. Самые ранние впечатления ребёнка связаны с матерью и отцом. Они за частую влияют на детей своим поведением, словом, взаимоотношением, всем образом жизни. Работа школы по воспитанию детей будет успешна, если учитель и родители найдут общий язык и будут осуществлять единство требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pered_shkoloy_i_semyoy_stoit_otvetstvennaya_zadacha.docx | 14.79 КБ |
scenariy_o_seme.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перед школой и семьёй стоит ответственная задача, направленная на развитие у детей нравственных качеств, физического здоровья, интеллектуальных качеств, эстетического восприятия окружающего мира. Школе принадлежит решение этой задачи главная роль. Но без участия родителей школа не может в полной мере решить проблемы. Первым воспитателем ребёнка являются родители. Их воздействие на личность ребёнка огромно. Самые ранние впечатления ребёнка связаны с матерью и отцом. Они за частую влияют на детей своим поведением, словом, взаимоотношением, всем образом жизни. Работа школы по воспитанию детей будет успешна, если учитель и родители найдут общий язык и будут осуществлять единство требований.
Глубоко прав был А.С. Макаренко, когда, обращаясь, к родителям говорил : «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми,… как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и врагами, как вы смеётесь, читаете газету- всё это имеет для ребёнка большое значение… А если дома вы грубы, хвастливы, или пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».
Учителю необходимо заботится о том, чтобы родители поняли и приняли принципы гуманистической педагогики. Это достигается в результате просвещенческой деятельности. Многие родители нуждаются в педагогических советах, профессиональных подсказках, в разработках индивидуального подхода к воспитанию своего ребёнка и развитую чувства такта, диагностики конкретных семейных ситуаций.
Традиционной помощью в работе остаются - родительские собрания, где можно осветить успеваемость и посещаемость, обсудить соблюдение единства требований семьи и школы, дать профессиональные советы. Также целесообразно проводить лекции- беседы по определенным темам вашего класса и проблемам, хорошо когда родители выступают инициаторами и вносят свои предложения в план работы лектория. (например, темы собраний «Поощрение и наказание детей в семье», « Законы жизни семьи, законы жизни класса», «Если родители в разводе», « Тренинг эффективного поведения родителей учащихся». Каждую четверть проводятся собрания.
Необходимо привлекать родителей к организации праздников и занятий по культуре поведения, проводимых в школе. Некоторые занятия могут быть подготовлены и проведены с активной помощью родителей. Например, по темам « Птицы наши друзья», « Новый год у ворот», проведение «Мастер класса – моё хобби». Важно приглашать мам и пап на открытые уроки, проводимые праздники, состязания, экскурсии и походы в музей, кафе, кино и спектакли. Здесь дети и родители чувствуют эмоциональный подъём, гордость за своих родных, дети благодарны за внимание, отсюда и зарождается формирование значимых социальных и духовных качеств личности.
Индивидуальный подход к воспитанию можно пронаблюдать, привлекая ребёнка и родителя к участию в конкурсах. Каждому взрослому хочется доказать, что мой сын или моя дочь лучше других, и я -родитель их помощник. Они совместно ищут материал, советуются, приходят за помощью, показывают свои работы в школе и дома, и очень гордятся результатами и наградами за проделанную работу и за своего ребёнка. Например, конкурс «Уникум» или «Эрудит»- это дистанционно, можно участвовать любому и по интересам. Также предлагаемые городские конкурсы, это «Мой учитель» -эссе от ученика и от учителя, конкурсы рисунков, поделок «Пасхальная радость» проводимая соцзащитой «Берегиня» и др.
Важной частью совместной работы с родителями является регулярное личное посещение учеников дома, изучение условий их жизни, быта и воспитания на месте, где выясняется правильность организации семейного воспитания.
Школа- это образовательное учреждение и семья своего рода образовательное учреждение, чем теснее будет связь семьи и школы, тем полновеснее будет отдача в воспитании и обучении. Если законы образования и единые требования в семье и школе будут соблюдаться в совокупности (педагог+ ученик+ родитель), то ребёнок обязательно состоится как человек и как личность.
МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида
«Работа с родителями в коррекционной школе».
Выполнила: Беднова Е.В.
г. Берёзовский
2012 г.
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа 8 вида»
С Е М Ь Я.
С Е М Е Й Н Ы Е Ц Е Н Н О С Т И.
Составила: Беднова Е.В.
г. Берёзовский
Цель: 1. Вызвать у детей интерес к родословной семьи, учить рассказывать о своих предках, традициях семьи.
2. Воспитывать любовь к родителям, уважение к старшим.
3. Развивать внимание, творческие способности, память, речь.
Оборудование: дерево с « птицами» из ладоней детей, бумажные белые круги, ручки, запись детских песен, магнитофон, запись на доске, фотографии.
Ведущий: Добрый день ребята и родители! Сегодня мы поговорим о семье и её ценностях, и семейных традициях. Если вас обидели, вы заболели, или у вас радость, то вы знаете к кому идти, кто вас утешит, приласкает и порадуется вместе с вами?! Кто это?
Ответы детей.
Ведущий: Конечно ,это мамочка, папа, бабушка, дедушка, сестра и брат. А как зовут ваших родных? Как назвать их одним словом?
Ответы детей.
Ведущий: Стих « Моя семья»
Семья- в этом слове и папа, и мама, и я.
В семье много радости, мира, тепла,
Я очень хочу, чтобы папа и мама
Всегда были вместе, всегда были рядом.
Я с ними гуляю, играю, живу,
Своею любовью я их берегу!
Ведущий: Каждая семья состоит из традиций, что и является основой. Традиции- это то, что передается от поколения к поколению, в каждой семье есть своя сокровищница традиций, которая укрепляет семью. Взрослые знают свои способы привлечения малышей к семейным традициям. Например, у одних это воскресные прогулки в парк, у других походы в кино или вечернее чтение, или какие- то особенные праздники. Запишите свои семейные традиции на белых кругах, родители. А дети о них нам расскажут. (звучат записи детских песен)
Родители делают записи, а дети рассказывают, белые круги прикрепляем к ладоням-«птица».
Ведущий: Испокон веков семью призывают к ладу, говорят «Мир да лад- большой вклад». Давайте у мы, родители, поупражняемся в пословицах и поговорках (запись на доске):
- В гостях хорошо, а…..(дома лучше).
- Вся семья вместе, то и …… (душа на месте).
- Не нужен клад, когда в ….. (семье лад).
- Согласную семью и горе …..( не берет).
Ведущий: Стих- Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Любите! Цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
Физминутка пальчиковая «Семья».
Ведущий: В каждой семье есть памятные вещи о родных, фотографии семейные. Их нужно бережно хранить, чтобы знать свои корни, и знать на кого равняться в жизни, и также передавать по наследству.
Рассмотрение семейных фотографий.
Ведущий: Но главное в семье- это взаимопонимание, уважение, любовь, терпение. Если в семье из поколения в поколение воспитывается трудолюбие, патриотизм, верность семье, значит такая семья крепко стоит на ногах.
Давайте аплодисментами поприветствуем наши семьи ( перечисление семей по фамилиям и их достоинства).
Ведущий: А моя семья это наш 4 класс, который я поздравляю с 1 сентября, желаю успехов в учебе, здоровья и отличного настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья. Семейные ценности. ОРКСЭ 5 класс
Конспект урока по теме "Семья. Семейные ценности" по основам мировых религиозных культур в 5 классе...
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...
Классный час в 3 В классе "Cемья.Семейные ценности"
День знаний. 1 сентября 2012 г. 3В класс Тема: «Семья. Семейные ценности»...
Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов
Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...
План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"
План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....
Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни
Как развивать ценностные представления об институте семьи, о семейных ценностях и культуре семейной жизни...
Конспект занятия по формированию фамилистических ценностей на тему :"Семья и семейные ценности" (1 класс)
Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.Задачи:1. познакомить учащихся с основными трад...