портфолио обучающегося
статья по теме
Памятка для родителей по оформлению портфолио обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchenika_nachalnyh_klassov.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио ученика начальных классов
(памятка для родителей)
Титульный лист содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Важно дать ребенку самому выбрать фотографию. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
"Мой город" - рассказ о родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя. Мои учителя - предметы, ФИО педагогов, их фотографии, описываем особенности характера, делаем пометки "мой любимый предмет" и "любимый преподаватель".
РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"
Удачно написанные контрольные работы, отзывы о прочитанных книгах, график роста скорости чтения, творческие работы.
РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручения, кружки). Может быть, ребенок или читал стихи на торжественной линейке, или выступал на утреннике. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений.
РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.
РАЗДЕЛ "СОДЕРЖАНИЕ"
Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.
Важно помнить,в первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Красивое Портфолио - это творческая презентация ребенка. Родителям придется выполнить основную работу, чтобы портфолио стало ярким, запоминающимся, интересным. Проявите креативность и талант. Со временем, ребенок сам станет с удовольствием работать над своим портфолио, потому что это ему дает:
— повышение самооценки;
- уверенность в своих возможностях;
— установку на творчество;
— формирование положительных качеств личности;
— умение анализировать собственные интересы и потребности;
— формирование идеалов;
- стремление к постоянному самосовершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио обучающихся 4классса МОУ Жердевской СОШ №2
Порфолио обучающихся Кондаурова Владислава и Черешневой Наталии....
Портфолио обучающегося в начальной школе
В современном образовательном процессе уже у каждого первоклассника должен быть свой портфолио. Многие родители не могут понять, зачем это нужно. На каждом родительском собрании приходитс...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Портфолио обучающихся начальной школы.
Разделы портфолио и рекомендации по ведению портфолио....
Портфолио обучающихся как средство накопительной оценки
В презентации отображены задачи, функции, примерная структура портфолио ученика начальной школы....
ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Данное портфолио дает ученику оценить свои умения и навыки....
«Портфолио обучающихся, как ресурс оценивания образовательных достижений обучающихся с ОВЗ и результатов учебно-воспитательной работы педагогов»
Статья ориентирована на работу с обучающимися с ОВЗ...