"Школа завтрашнего дня"
методическая разработка (4 класс) по теме
Разговор с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_zavtrashnego_dnyarazgovor_s_roditelyami.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа завтрашнего дня
Цели: развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, социальной восприимчивости, доверия; формировать толерантное отношение к окружающим; создать проект школы будущего.
Разговор с родителями
- Объявление темы. Постановка проблемы.
- Стоит большой и светлый дом, и почемучек много в нём.
И пишут, и считают, читают, творят, мечтают. (Школа)
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня вы со своими детьми стоите на пороге окончания начальной школы. Время идёт, развивается наше государство, развивается наша школа... А какой будет школа через год, два, пять?.. В какую школу придут ваши внуки?..
- Давайте сегодня подумаем и попробуем создать школу завтрашнего дня? Будет ли она школой из нашумевшего сериала или будет школой, которая воспитает гармоничную, яркую личность, граждан великой страны?
- Скажите, пожалуйста, а кто, на ваш взгляд, является участником образовательного процесса? (Учитель, ученик, родители). Давайте попробуем оценить сегодняшнюю школу с позиции каждого из них. Все «плюсы» мы, безусловно, возьмём в школу будущего, а «минусы» попробуем превратить в «плюсы». Будет ли такая школа идеальной? Давайте определим 5 направлений школы будущего.
2. «Построение здания школы будущего».
- Сегодня мы будем строить школу, в которой любят и ждут учеников, где их понимают и принимают такими, какие они есть, где тепло, уютно и комфортно, откуда с грустью уходишь, а возвращаешься с радостью. Мы будем строить школу нашей мечты. Но создать такую школу можно только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты и понимания, взаимопомощи и терпения, такта и юмора. Проект школы уже готов. Здание будет кирпичное. Но это необычные кирпичи, это кирпичи мудрости, хозяйственности, добра, здоровья и многого другого. Каждое из этих качеств и свойств должно проявиться в отдельном конкурсе – кирпичике будущего дома. А чтобы было ещё интереснее строить дом, мы разделимся на 3 команды. Каждая команда, побеждая в конкурсе, будет закладывать свой кирпич. А в конце мы увидим, какая команда внесла больший вклад в строительство школы.
( Деление на команды ( жеребьёвка: УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ, РОДИТЕЛЬ)- усаживаются за столы по цвету карточки – красный( учитель), жёлтый ( родитель), зелёный ( ученик): на столах команд кирпичи соответствующего цвета)
- На любом строительстве за работой должен следить прораб. Роль прораба у нас будут исполнять члены жюри (правительства), они будут оценивать все конкурсы, записывать мудрые мысли участников конкурса.
3. Конкурсная программа
Конкурс 1. «Кирпич мудрости».
- Мудрость народа часто содержится в кратких высказываниях, содержащих глубокую мысль, - в афоризмах. Предлагаю вам придумать собственное высказывание по формуле: «Школа – это не…, а …».
(Ответы команд………………………………………………………………………….)
- А что же говорит нам правительство в своей Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа"?
- Переход на новые образовательные стандарты
В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.
Конкурс 2. «Кирпич народной мудрости»
Вспомнить пословицы о труде.
- Землю красит солнце, а человека труд.
- Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.
- Птицу узнают в полёте, человека – в работе.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Не бойся работы, пусть она тебя боится.
- Труд – дело чести, будь в труде на первом месте.
- Слово важным гостям.
-Как известно, российский народ славится своими талантами. Поэтому в Новой школе нужно особое внимание уделить выявлению талантливых детей.
- Развитие системы поддержки талантливых детей
В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.
Конкурс 3. «Кирпич хозяйственности».
- Чтобы в вашем доме поселился достаток и не было места для скуки, попробуйте отгадать названия жилищ животных, которые могут жить рядом с человеком.
- Специальный домик для пчелы. (Улей)
- Птичий домик. (Гнездо)
- Рыбкин дом в квартире.(Аквариум)
- «Спальня» для курочки Рябы. (Насест)
- Общежитие для лошадей. (Конюшня)
- Замок для овец. (Хлев или овчарня)
- Куда попал волк из басни Крылова, когда стремился в овчарню? (На псарню)
- Как называется домик для птиц, который строит и вывешивает для них человек? (Скворечник)
- Слово жюри.
- Изменение школьной инфраструктуры
Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В 2010 году принята пятилетняя государственная программа "Доступная среда", направленная на решение этой проблемы. С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий.
Конкурс 4. «Кирпич здоровья»
-Кто из членов команд отважится провести физкультминутку с залом?
- Сохранение и укрепление здоровья школьников
Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. С 2010 года введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.
Конкурс 5. «Кирпич деловитости»
Загадки
- Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. (Книга.)
- На ноге стоит одной, крутит-вертит головой,
Нам показывая страны, реки, горы, океаны. (Глобус.)
- Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю,
Где была пустота – там, глядишь, - красота. (Карандаши)
- Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш)
- Птички-невелички, разбежались по страничке, встанут в ряд - все заговорят. (Буквы)
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а разговаривает. (Книга)
- В тетради я бываю косая и прямая; в другом своём значении я – планка для черчения, и, наконец, порою в шеренгу вас построю. (Линия).
- Слово жюри
3. Совершенствование учительского корпуса
Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей. Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей. Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию.
- Завершение строительства. Подведение итогов. Рефлексия.
- Вот и подошло к завершению строительство. Осталось только поставить крышу «хорошего настроения». Из предложенных вам листочков с изображением рожиц выберите те, которые соответствуют вашему настроению, и мы приклеим их к крыше.
- Итак, вот она, новая школа – школа будущего. (Звучит песня «Школьная страна»).
- Школа будущего – это ученики, стремящиеся к знаниям и самосовершенствованию!
- Школа будущего – это учителя: неравнодушные, заинтересованные в постоянном развитии, талантливые, умеющие всё!
- Школа будущего – это руководитель: мудрый, дальновидный, умеющий ценить людей и не боящийся инноваций!
- Школа будущего – это школа, на которой не экономит государство, так как знает, что от того, какое образование и воспитание получат дети, зависит будущее самого государства и его место на планете!
- Спасибо за сотрудничество!
В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности. |
В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. |
Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В 2010 году принята пятилетняя государственная программа "Доступная среда", направленная на решение этой проблемы. С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий. |
Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. С 2010 года введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей. |
Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей. Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей. Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. |
ЖЮРИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Памятка "Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение".
Помощь ребенку, если нужно выучить быстро стихотворение....