Родителям -информационные материалы
методическая разработка (3 класс) на тему
В данном раздел помещены информационные материалы для родителей учащихся начальной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 14»
Подготовила учитель начальных классов
Фостенко Лариса Викторовна
Магадан
2012 уч.год
2012 год
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что
кто-то кому-то не сказал: «Извини»?
И.Д. Вильде
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.
2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.
3. Развивать умения поиска в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Вопросы для дискуссии:
- Какого ребенка можно отнести к трудным детям?
- Причины трудности ребенка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?
- Как себя вести с трудным ребенком – бороться с трудностями или ждать, что ребенок перерастет?
- О проблемах в общении с ребенком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?
Подготовительная работа к собранию:
- Тестирование учащихся.
- Тест для родителей «я садовником родился»
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы! Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?
Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.
Но прежде, попробуем определить, кто он – трудный ребенок?
Родители определяют признаки трудного ребенка, и классный руководитель записывает эти признаки на доске. К примеру, трудный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерется и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уроки и т. д.
И так, портрет трудности ребенка мы с вами определи. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей. Для того, чтобы вам было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной проблеме.
II. Анализ теста
У них на партах лежат варианты ответа их ребенка. Классный руководитель дает им для просмотра потому, что многие из родителей считают, что эта проблема их никаким образом не касается. Но тревожные симптомы касаются всего класса.
III. Дискуссия
Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дискуссионные вопросы, заявленные в самом начале собрания.
- Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?
- Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?
- Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?
- Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?
- Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?
IV.Тест «какой Вы садовник?»
Я предлагаю вам узнать, какой поможет Вам узнать, насколько хорошо Вы знаете потребности и нужды собственных детей, умеете ли Вы видеть ситуацию глазами собственного ребёнка. То есть – всегда ли вы понимаете своего ребёнка. Помните детскую игру «Я садовником родился, не на шутку рассердился…». Там детки называют себя цветочками и выдают собственные предпочтения в цветах и друзьях. Вы – садовник, но вы не рассержены. Вы просто решаете, что вам сейчас делать, когда ваш драгоценный ребёнок подкинул вам задачку. Вам нужно выбрать вариант ответа. Выбирая ответ, обращайте внимание на возраст ребёнка. Если он уже вырос – честно вспоминайте свои прошлые действия, если ещё мал – пофантазируйте о будущем.
Если большинство ответов:
А. Вы всегда видите перед собой маленького взрослого. И часто на действия малыша реагируете так, как среагировали бы на проступок взрослого. И потому вы бываете недовольны и разочарованы, а ваше сокровище либо выбивается из сил, чтобы «соответствовать», либо уже готовится стать записанным лентяем и прогульщиком - все равно ведь невозможно соответствовать всем вашим взрослым требованиям.
Другими словами, садовник из вас - так себе. И то, что вы делаете, порой напоминает попытки вырастить пальму в Сибири. Ведь вы же построили парник, почему она не растет!
Б. Ребенок для вас - маленький, всегда, при любых обстоятельствах, как бы давно вы ни вышли из роддома. Вы помните, что дети отличаются от взрослых, но, возможно, иногда забываете, что это не признак их беспомощности, слабости или «не-доразвитости». Это просто другая Вселенная, альтернативная вашей, с ней тоже надо считаться, ее тоже надо уважать. Другими словами, садовник вы старательный, но вы закидываете пальму ватниками и заливаете удобрениями. Оставьте ей что-то сделать самой, ведь расти - это ее дело, а не ваше!
В. Вы твердо усвоили, что точка зрения маленького человека не всегда совпадает с вашей. Вы знаете, что он видит мир иначе, что он думает иначе. И самое главное - вы успеваете вспомнить об этом и мысленно встать на сторону ребенка прежде, чем приступить к «воспитательным мероприятиям».Поздравляем: вы грамотный садовник. Именно такие, как вы, возводят оазисы в пустыне.
Родительская поддержка – это процесс:
- в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах своего ребёнка с целью укрепления его самооценки;
- который помогает ребёнку поверить в себя и свои способности;
- который помогает ребёнку избежать ошибок;
- который поддерживает ребёнка при неудачах.
Причины детской неуправляемости.
Причина первая – борьба за внимание родителей.
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребенку.
Причина вторая – борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить на опыте старших.
Причина третья – жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за:
- неверие в его способности и возможности
- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
- за унижение друг друга в кругу семьи;
- за потерю одного из родителей в результате развода;
- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;
- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми общения;
- за родительскую ложь и хамелеонство;
- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг другу.
Причина четвертая – неверие в свой успех.
Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
Родители анализируют полученные рекомендации.
Каковы способы решения проблем в общении с ребёнком?
Для того чтобы поддержать ребёнка, необходимо:
- опираться на сильные стороны;
- избегать подчёркивания промахов ребёнка;
- показать, что удовлетворены ребёнком;
- уметь помочь ребёнку разбить большое задание на более мелкие, с которыми он может справиться;
- ввести юмор во взаимоотношения с ребёнком;
- проводить больше времени с ребёнком;
- знать обо всех попытках ребёнка справиться с заданием;
- позволить ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно;
- избегать дисциплинарных взысканий и взаимодействий;
- принимать индивидуальность ребёнка;
- проявлять сопереживание и веру в своего ребёнка;
- демонстрировать оптимизм.
V. Итог собрания
Что ж, мои дорогие родители, мне остается только пожелать вам быть понимающими и грамотными садовниками. И тогда в ваших семьях будет мирно и уютно всем...А напоследок... как обычно - мудрые мысли о важном.
ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ (притча)
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Все в твоих руках.
Помните совет Мастера! До новых встреч!
Родители намечают планы совместных действий показанию помощи тем родителям, чьи дети отнесены к разряду трудных детей.
В числе мер предлагаются беседы с ребенком в присутствии родительского комитета, привлечение родительского комитета к посещению уроков наблюдения за участием трудных детей в урочной деятельности, привлечение таких учащихся к участию во внеклассных мероприятиях.
Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребенка.
В конце родительского собрания раздать родителям 10 заповедей для родителей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школас углублённым изучением отдельных предметов № 14»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ с УИОП № 14»
________________________Н.А.Калугина
Протокол педсовета № 1 от 16.09.2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной одежде и внешнем виде обучающихся.
- Общие положения.
- Настоящее Положение о школьной одежде и внешнем виде обучающихся МАОУ «СОШ с УИОП № 14» разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» ст. 32, ст. 50; Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15, Уставом МАОУ «СОШ с УИОП № 14»
- Единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего и среднего общего образования (далее – одежда обучающихся) направлены на эффективную организацию образовательного процесса, создание деловой атмосферы, соблюдение общепринятых норм делового стиля одежды, а также гигиенических требований и требований безопасности к одежде и обуви.
- Школьная одежда , так же как и в любой другой вид детской одежды, должна соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.4.7/1.1.1286-03 «гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующих с кожей человека».
- Настоящее положение определяет единые требования к школьной одежде обучающихся 1-11 классов МАОУ «СОШ с УИОП № 14», является обязательным для исполнения и устанавливает порядок её (формы) ношения.
- В соответствии с решением Управляющего совета МАОУ «СОШ с УИОП № 14» от 17.05.2013 года (протокол №__ ) с 01 сентября 2013 года в МАОУ «СОШ с УИОП №14» вводится школьная форма дежды.
- Каждый обучающийся своим внешним видом и отношением к своему делу должен поддерживать и укреплять общий имидж МАОУ «СОШ с УИОП №14».
- Аргументы за введение единой школьной одежды.
- Настоящим положением устанавливается определение школьной одежды как одного из способов создание деловой атмосферы, необходимой для занятий.
- Школьная одежда дисциплинирует человека, устраняет признаки социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися, предупреждает возникновение у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками.
- Общие принципы создания внешнего вида.
3.1.Аккуратность и опрятность:
- одежда должна быть обязательно чистой, выглаженной;
- обувь должна быть чистой;
- внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).
3.2. Сдержанность:
- одного из главных правил при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность;
- основной стандарт одежды для всех – деловой стиль.
4. Требования к школьной одежде обучающихся.
4.1. В МАОУ «СОШ с УИОП № 14» устанавливаются следующие виды школьной одежды :
- Повседневная школьная одежда;
- Парадная школьная одежда;
- Спортивная школьная одежда;
- Спецодежда.
4.2. Повседневная школьная одежда обучающихся включает:
1) для мальчиков и юношей – брюки классического покроя, пиджак или жилет нейтральных цветов (черных, серых); однотонная сорочка, сочетающейся цветовой гаммы; аксессуары (галстук, поясной ремень);
2) для девочек и девушек – жакет, жилет, юбка, сарафан, брюки классического покроя, нейтральных цветов (черных, серых); непрозрачная блузка (длиной ниже талии) сочетающейся цветовой гаммы; (рекомендуемая длина юбок: не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени).
3) В холодное время года допускается ношение обучающимися однотонных водолазок, джемперов, свитеров и пуловеров.
4.3. Парадная школьная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных мероприятий и состоит:
1) Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой.
2) Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой непрозрачной блузкой (длиной ниже талии).
4.4. Спортивная школьная одежда обучающихся:
- включает футболку, спортивные трусы (шорты) или спортивные брюки, спортивный костюм, кеды или кроссовки.
- спортивная школьная одежда должна быть соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.
- спортивная одежда используется обучающимися только на занятиях физической культурой и спортом.
4.5. Спецодежда обучающихся включает:
- халат или фартук и перчатки (резиновые или хозяйственные), используется на уроках химии, технологии.
- спецодежда должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму и помещении.
Волосы
- длинные волосы у девочек должны быть заплетены в косу или прибраны заколками;
- мальчики и юноши должны своевременно стричься.
5. Обучающимся МАОУ «СОШ с УИОП № 14» запрещается ношение следующих вариантов одежды и обуви:
- спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);
- джинсы;
- одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);
- прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;
- декольтированные платья и блузки;
- платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);
- мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);
- слишком короткие блузки, открывающие части живота или спины;
- одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;
- сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;
- спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);
- массивная обувь на толстой платформе;
- вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п., высотой каблука более 7 см.);
- в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие внимание;
- одежда бельевого стиля;
- атрибутов одежды, закрывающих лицо; аксессуаров с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение;
- религиозной одежды, одежды с религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой;
- головных уборов в помещении МАОУ «СОШ с УИОП № 14».
5.1. Запрещается:
- экстравагантные стрижки и прически;
- распущенные волосы;
- окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки;
- маникюр ярких экстравагантных тонов (красный, синий, зеленый, черный и т.п.);
- маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы);
- вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;
- использовать в качестве деталей массивные серьги, броши, кулоны, кольца;
- ношение пирсинга;
6. Права и обязанности обучающихся.
6.1. Обучающиеся обязаны носить повседневную школьную одежду ежедневно.
6.2. Все обучающиеся 1- 11 классов должны иметь сменную обувь.
6.3. Спортивная одежда в дни уроков физической культуры приносится обучающимися с собой.
6.4. В дни проведения торжественных, праздничных мероприятий обучающиеся надевают парадную одежду.
6.5. Обучающиеся обязаны содержать одежду в чистоте, относиться к ней бережно.
6.6. Обучающиеся обязаны выполнять все пункты данного положения.
Предварительный просмотр:
Принято на общем собрании работников Протокол №____ от «____»___________2011 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ с УИОП № 14» ___________________ Н.А. Калугина |
ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании платных дополнительных образовательных услуг
МАОУ «СОШ с УИОП № 14»
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (главы 4, 22, 25 - 29, 39, 54, 59);
- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях»;
- Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете»;
- Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Минфина России № 138-н;
- Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 г. № 505;
- Приказ Министерства образования РФ от 10 июля 2003 г. № 2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования»;
- Устав муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов
- № 14»
1.2 Настоящее Положение регламентирует правила организации дополнительных образовательных платных услуг в МАОУ «СОШ с УИ ОП № 14»(далее по тексту - платные услуги).
1.3 Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании платных услуг в в МАОУ «СОШ с УИ ОП № 14»
1.4 Применяемые термины:
«потребитель» - гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан.
«исполнитель» - МАОУ «СОШ с УИОП № 14»
1.5 МАОУ «СОШ с УИОП № 14»предоставляет платные услуги в целях:
- наиболее полного удовлетворения образовательных и иных потребностей обучающихся, населения;
- улучшения качества образовательного процесса в МАОУ «СОШ с УИОП № 14»
- привлечения в бюджет МАОУ «СОШ с УИОП № 14» дополнительных финансовых средств.
1.6 МАОУ «СОШ с УИОП № 14» оказывает платные услуги в соответствии с настоящим Положением при условии, что такие услуги предусмотрены Уставом МАОУ «СОШ с УИОП № 14»
1.7 Платные дополнительные образовательные услуги (если они предоставляются обучающимся МАОУ «СОШ с УИОП № 14» не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности школы (в рамках основных образовательных программ и государственных общеобразовательных стандартов), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.
1.8 Отказ потребителя, его законных представителей от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему МАОУ «СОШ с УИОП № 14» основных образовательных услуг.
1.9 Требования к оказанию платных образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон, при этом они должны быть выше предусмотренных государственными образовательными стандартами.
1.10 Оказание дополнительных услуг не может наносить ущерб или ухудшить качество основной образовательной деятельности МАОУ «СОШ с УИОП № 14».
2. Перечень платных услуг.
2.1. МАОУ «СОШ с УИОП № 14»оказывает на договорной основе следующие платные услуги в сфере образования:
2.1.1. Дополнительные образовательные услуги населению:
- занятия с использованием методов специального обучения школьной жизни «Школа будущего первоклассника» - группы по подготовке к поступлению детей в школу.
2.2. Перечень платных услуг рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается директором школы.
3. Порядок оказания платных услуг:
3.1. Для оказания платных услуг МАОУ «СОШ с УИОП № 14» создает следующие необходимые условия:
- соответствие действующим санитарным правилам и нормам (СанПиН);
- соответствие требованиям по охране и безопасности здоровья потребителей услуг;
- качественное кадровое обеспечение;
- необходимое учебно-методическое и техническое обеспечение;
3.2. Ответственные за организацию платной услуги проводят подготовительную работу, включающую в себя изучение спроса граждан на предоставляемую услугу, рекламную деятельность, составление предварительной сметы доходов и расходов и другие необходимые мероприятия. Рабочий план подготовительного этапа согласуется с директором школы и (или) его заместителем по УВР.
3.3. В рекламную деятельность обязательно включается доведение до потребителя (в том числе путем размещения на информационных стендах в школе, на школьном сайте) достоверной информации об исполнителе и оказываемых платных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора. Информация содержит следующие сведения:
а) исполнитель (юридическое лицо) - наименование и место нахождения, а также сведения о наличии лицензии (если это образовательная деятельность), свидетельства о государственной аккредитации (для образовательных учреждений) с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, их выдавшего;
б) перечень платных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных платных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;
в) стоимость платных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость платных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты;
3.4. Исполнитель обязан также предоставить для ознакомления по требованию потребителя:
а) Устав МАОУ «СОШ с УИОП № 14»;
б) лицензию на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в МАОУ «СОШ с УИОП № 14»;
в) адрес и телефон учредителя МАОУ «СОШ с УИОП № 14».
3.5. Директор школы на основании предложений ответственных лиц издает приказ об организации конкретной платной услуги в МАОУ «СОШ с УИОП № 14».
Приказом утверждается:
- порядок предоставления платной услуги (график, режим работы);
- учебная программа, включающая учебный план;
- кадровый состав (руководитель, преподаватель, группа преподавателей) и его функциональные обязанности;
- сметы доходов и расходов, в т.ч. расчет на одного потребителя для определения цены услуги;
- состав потребителей услуг;
- перечень лиц, ответственных лиц за организацию платной услуги;
- льготы по оплате платной услуги.
3.6. В рабочем порядке директор школы может рассматривать и утверждать:
- список лиц, получающих платную услугу (список может дополняться, уточняться в течение учебного периода);
- расписание занятий;
- при необходимости другие документы (должностные инструкции, расчеты стоимости платной услуги, формы договоров и соглашений, дополнения и изменения к ним, рекламные материалы, буклеты и т.д.)
3.7. Директор заключает договоры с потребителями на оказание платной дополнительной образовательной услуги и при необходимости платной сопутствующей услуги.
Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.
3.8. Договор заключается в письменной форме и содержит следующие сведения:
а) наименование исполнителя и место его нахождения (юридический адрес), в данном случае МАОУ «СОШ с УИОП № 14»;
б) фамилию, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
в) сроки оказания платных услуг;
г) перечень (виды) платных услуг, их стоимость и порядок оплаты;
д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных услуг;
е) должность, фамилию, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.
3.9. В период заключения договоров по просьбе потребителя исполнитель обязан предоставить для ознакомления:
а) образцы договоров;
б) основные и дополнительные программы, программы сопутствующих услуг (если они предусмотрены),
в) дополнительные образовательные программы, специальные курсы, циклы дисциплин и другие дополнительные образовательные услуги, сопутствующие услуги, оказываемые за плату только с согласия потребителя;
г) расчеты стоимости (или смету) платной услуги;
д) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей платной услуге сведений.
3.10. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя.
3.11. Платные услуги оказываются потребителям в свободное от образовательного процесса время.
3.13. Место и время оказания платных услуг определяется в соответствии с режимом работы МАОУ «СОШ с УИОП № 14».
3.14. Наполняемость групп для занятий определяется в соответствии с потребностью потребителей, но не более 25 обучающихся.
3.15 Продолжительность занятий устанавливается от 30 минут до 45 минут в зависимости от возраста обучающихся и оказываемых услуг в соответствии с расписанием занятий по оказанию платных услуг.
4.Порядок получения и расходования денежных средств
4.1 Платные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств:
- средств родителей (законных представителей);
4.2 Потребитель обязан оплатить оказываемые платные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Стоимость оказываемых платных услуг в договоре определяется по соглашению между исполнителем и потребителем в соответствии с утвержденной сметой.
4.3 Оплата платных услуг производится наличным путем (через кассу школы). Потребителю по требованию в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий оплату услуг.
4.7 Доходы от оказания платных услуг полностью реинвестируются в МАОУ «СОШ с УИОП № 14» в соответствии со сметой расходов.
4. МАОУ «СОШ с УИОП № 14» по своему усмотрению расходует средства, полученные от оказания платных услуг (в соответствии со сметой доходов и расходов). Полученный доход расходуется на цели развития МАОУ «СОШ с УИОП № 14»:
- развитие и совершенствование образовательного процесса;
- развитие материальной базы;
- увеличение заработной платы сотрудникам;
4.9. Заработная плата сотрудников каждый месяц начисляется бухгалтерией школы согласно фактического поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) . исполнителя
4.10. Бухгалтерия школы ведет учет поступления и использования средств от платных услуг в соответствии с действующим законодательством. Учет ведется отдельно для каждого вида платной услуги.
5.Ответственность исполнителя и потребителя при оказании платных услуг
5.1. Исполнитель оказывает платные услуги в порядке и в сроки, определенные договором, и в соответствии с его уставом (для учреждений и организаций).
5.2. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.
5.3. При обнаружении недостатков оказанных платных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме потребитель вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного оказания платных услуг, в том числе оказания образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, учебными планами и договором;
б) соответствующего уменьшения стоимости оказанных платных услуг;
в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных услуг своими силами или третьими лицами.
5.4. Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных платных услуг не устранены исполнителем либо имеют существенный характер.
5.5. Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию платных услуг или если во время оказания платных услуг стало очевидным, что оно не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки оказания таких услуг потребитель вправе по своему выбору:
а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию платных услуг и (или) закончить оказание таких услуг;
б) поручить оказать платные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
в) потребовать уменьшения стоимости платных услуг;
г) расторгнуть договор.
5.6. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платных услуг, а также в связи с недостатками оказанных платных услуг.
5.7. Контроль за соблюдением действующего законодательства в части оказания платных услуг осуществляют органы управления образованием и другие органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации возложены контрольные функции.
5.8. Органы управления образованием вправе приостановить деятельность школы по оказанию платных услуг, если эта деятельность осуществляется в ущерб основной деятельности.
5.9. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.
5.10. Директор школы несет персональную ответственность за деятельность по осуществлению платных услуг.
6. Кадровое обеспечение оказания платных услуг
6.1. Для выполнения работ по оказанию платных услуг привлекаются:
- основные работники школы,
- сторонние специалисты.
6.2. Отношения МАОУ «СОШ с УИОП № 14» и специалистов, привлекающихся к оказанию платных услуг, строятся в соответствии с договором на оказание услуг.
6.3. Оплата труда работников МАОУ «СОШ с УИОП № 14», сторонних специалистов осуществляется в соответствии с заключенным договором и согласно утвержденной смете расходов по данной услуге.
6.4. Рабочее время работников, привлекаемых к оказанию платных услуг, устанавливается в соответствии с расписанием и продолжительностью занятий (как их количеством, так и временем проведения занятий - 35 минут).
6.5. На работников, привлекаемых к оказанию платных услуг, разрабатывается и утверждается должностная инструкция, с которой работник знакомится перед заключением договора.
Предварительный просмотр:
ДОГОВОР
об оказании платных дополнительных образовательных услуг №_____
От «_____»____________________201___г.
Муниципальное атономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 14»
(в дальнейшем - Исполнитель), действующее на основании лицензии № 234, выданной Департаментом образования администрации Магаданской области 24.02.2012 г. (срок действия - бессрочно) и свидетельства о государственной аккредитации № 390, выданным Департаментом образования администрации Магаданской области 197.09.2013 г. (срок действия до 01.02.2024 г.) в лице директора Калугиной Н. А., действующей на основании Устава МАОУ «СОШ с УИОП № 14», с одной стороны, и
_____________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество и статус законного представителя несовершеннолетнего
( мать, отец, опекун, в дальнейшем - Заказчик)
Ф.и.о. ребёнка -(Потребитель)
с другой стороны, заключили в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об образовании" и "О защите прав потребителей", а также Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере образования" от 05.07.2001 N 505 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2003 N 181), настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
Исполнитель предоставляет, а Заказчик оплачивает дополнительные образовательные услуги, наименование и количество которых определено в приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора
Срок обучения в соответствии с рабочим учебным планом составляет _____ учебных недель (______ часов) в период с «____» сентября 20_____г. по «_____» ________20_____г.
ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ_____
Исполнитель обязан:
2.1. Организовать и обеспечить надлежащее исполнение услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора. Дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Исполнителем.
2.2. Обеспечить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям, а также оснащение, соответствующее обязательным нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу.
2.3. Во время оказания дополнительных образовательных услуг проявлять уважение к личности Потребителя, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Потребителя с учетом его индивидуальных особенностей.
2.4. Сохранить место за Потребителем (в системе оказываемых общеобразовательным учреждением дополнительных образовательных услуг) в случае его болезни, лечения, карантина, отпуска родителей, каникул и в других случаях пропуска занятий по уважительным причинам.
2.5. Уведомить Заказчика о нецелесообразности оказания Потребителю образовательных услуг в объеме, предусмотренном разделом 1 настоящего договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данных услуг.
3. ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА
3.1. Своевременно вносить плату за предоставленные услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора.
3.2. При поступлении Потребителя в общеобразовательное учреждение и в процессе его обучения своевременно предоставлять все необходимые документы, предусмотренные уставом общеобразовательного учреждения.
3.3. Незамедлительно сообщать руководителю Исполнителя об изменении контактного телефона и места жительства.
3.4. Извещать руководителя Исполнителя об уважительных причинах отсутствия Потребителя на занятиях.
3.5. По просьбе Исполнителя приходить для беседы при наличии претензий Исполнителя к поведению Потребителя или его отношению к получению дополнительных образовательных услуг.
3.6. Проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя.
3.7. Возмещать ущерб, причиненный Потребителем имуществу Исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. В случае выявления заболевания Потребителя (по заключению учреждений здравоохранения либо медицинского персонала Исполнителя) освободить Потребителя от занятий до его выздоровления.
4. ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЯ, ЗАКАЗЧИКА.
5.1. Исполнитель вправе отказать Заказчику и Потребителю в заключении договора на новый срок по истечении действия настоящего договора, если Заказчик, Потребитель в период его действия допускали нарушения, предусмотренные гражданским законодательством и настоящим договором и дающие Исполнителю право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.
5.2. Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставления информации:
по вопросам, касающимся организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора, образовательной деятельности Исполнителя и перспектив ее развития;
об успеваемости, поведении, отношении Потребителя к учебе и его способностях в отношении обучения по отдельным предметам учебного плана.
Заказчик и Потребитель, надлежащим образом исполнившие свои обязательства по настоящему договору, имеют преимущественное право на заключение договора на новый срок по истечении срока действия настоящего договора.
5.3. Потребитель вправе:
обращаться к работникам Исполнителя по всем вопросам деятельности образовательного учреждения;
получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний и критериях этой оценки;
пользоваться имуществом Исполнителя, необходимым для обеспечения образовательного процесса, во время занятий, предусмотренных расписанием.
6. ОПЛАТА УСЛУГ
6.1. Заказчик (Ф.и.о.)____________________________________________________ежемесячно, в рублях оплачивает улуги, уазанные в разделе 1 настоящего договора, в сумме __________________рублей _____копеек
6.2. Оплата производится не позднее _____ числа текущего месяца. Оплата услуг удостоверяется Исполнителем квитанцией, подтверждающей оплату, выдаваемой Заказчику Исполнителем.
6.3. На оказание образовательных услуг, предусмотренных настоящим договором, составляется смета, являющаяся обязательной частью договора.
7. ОСНОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
7.1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. От имени Потребителя в возрасте от 6 до 14 лет договор в любое время может быть расторгнут Заказчиком.
7.3. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Помимо этого, Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора, если Заказчик нарушил сроки оплаты услуг по настоящему договору, либо неоднократно нарушает иные обязательства, предусмотренные п. 3 настоящего договора, что явно затрудняет исполнение обязательств Исполнителем и нарушает права и законные интересы обучающихся и работников Исполнителя.
7.5. Если Потребитель своим поведением систематически нарушает права и законные интересы других обучающихся и работников Исполнителя, расписание занятий или препятствует нормальному осуществлению образовательного процесса, Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора.
Договор считается расторгнутым со дня письменного уведомления Исполнителем Заказчика (Потребителя) об отказе от исполнения договора.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ
ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО НАСТОЯЩЕМУ ДОГОВОРУ
8.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему договору они несут ответственность, предусмотренную гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей, на условиях, установленных этим законодательством.
9. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ДРУГИЕ УСЛОВИЯ
9.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до «________» ______________ 20________ г.
9.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
10. ПОДПИСИ СТОРОН
Исполнитель: | Заказчик: |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 14» | Ф.И.О. |
Адрес: | |
Паспортные данные: | |
пр.К. Маркса,д.62-В тел./факс: (4132) 65 25 08 Директор: Калугина Н.А. | Подпись |
___________/ | ___________ / |
Предварительный просмотр:
Руководителям муниципальных органов
управления образованием,
руководителям и заместителям руководителей ОУ, учителям-предметникам, классным руководителям ООУ
Примерные методические рекомендации
по проведению родительских собраний в 4-х классах муниципальных образовательных учреждений Томской области по вопросам дальнейшего информирования родителей об особенностях курса «Основы религиозных культур и светской этики»
и возможного уточнения выбора модуля данного курса родителями учащихся
Родительские собрания по итогам Ш четверти необходимо провести с 22 по 24 марта, что объясняется возвращением в педагогические коллективы значительной части учителей, которые будут преподавать данный курс после обучения в системе ПК и участие которых в родительском собрании является необходимым условием их проведения.
Работа по данному вопросу может быть организована в каждом отдельном 4-ом классе, а в случае наличия параллели классов в школе – вынесена на общешкольный уровень.
В любом случае рекомендуем представить родителям информацию о целях и задачах реализуемого эксперимента на следующих уровнях его управления.
1. Директор ООУ:
Поручение Президента РФ от 02.08.2009 № Пр-2009 (приложение 1).
Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2009 № 1578-р (приложение № 2).
Распоряжение Администрации Томской области от 12.11.2009 № 802-ра «О проведении эксперимента по апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» на территории Томской области» (приложение № 3).
Данные документы возможно использовать как основания для доведения до родителей:
- значимости эксперимента;
- его очевидно модернизационного характера;
- возможностей его влияния на проблемы нравственного состояния общества в целом;
- его воспитательного потенциала;
- возможностей данного эксперимента как нового механизма взаимодействия семьи – обучающегося – школы.
П. Завуч-куратор эксперимента:
Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № Пр-2009 (приложение № 4).
Данная пояснительная записка позволит в оптимальной форме донести до родителей организационную схему эксперимента.
Ш. Учитель-предметник:
Представляет развернутую характеристику содержания курса и методики его преподавания (приложение № 5).
Особое внимание необходимо уделить следующим вопросам:
- культурологический характер курса;
- безотметочная методика преподавания;
- пересечение всех 6-ти модулей по целям, задачам, темам, объединение обучающихся всего класса по отдельным темам разных модулей.
После достижения полного и адекватного понимания родителями обучающихся целей, задач и схемы организации эксперимента рекомендуется перейти к процедуре уточнения уже сделанного родителями выбора модуля курса.
Необходимо учесть:
1. Механизм и процедура выбора модуля является самостоятельной составляющей эксперимента.
2. С учетом безотметочности курса, его во многом воспитательного характера, по результатам 1У четверти на итоговых собраниях планируется возможный пересмотр выбора модуля.
3. Достоверность выбора родителями модуля будет уточняться в рамках федерального мониторинга эксперимента, в том числе в ходе социологических исследований.
4. Для уточнения выбора модуля рекомендуем заранее приготовить формы заявлений родителей, в которых будут представлены все возможные варианты их выбора, а выбор конкретного модуля заверен их подписью с указанием даты. ОУ должно обеспечить последующую сохранность заявлений (в том числе, заявлений родителей в ходе выбора в декабре 2009 г.).
25 марта каждому ООУ необходимо представить результаты выбора в МОУО.
26 марта – МОУО – представить обобщенную информацию в Департамент общего образования на электронный адрес: school@obluo.tomsk.gov.ru - Лахтиковой Н.А. по прилагаемой форме (приложение № 6).
Необходимо:
Результаты уточнения выбора модуля на уровне ОУ:
1) зафиксировать протоколами родительских собраний;
2) довести до сведения управляющих Советов ООУ;
3) выставить на сайты ООУ до 27 марта.
Руководителям МОУО:
1) довести информацию о ходе и результатах уточнения выбора модулей до сведения Глав муниципальных образований;
2) информацию о выборе выставить на сайт МОУО до 01.07.2010г.
Консультации по телефонам муниципальных координаторов эксперимента.
Консультации для муниципальных координаторов эксперимента:
∙ Шушпанова Ольга Васильевна – 51-49-61
∙ Лахтикова Надежда Анатольевна – 51-37-49
∙ Расташанская Татьяна Владимировна – 55-79-89
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ ПСИХИЛОГА
Каждый родитель воспитывает своего ребенка по-своему, и каждый считает, что поступает единственно правильным образом. Но даже если вы считаете, что нужно воспитывать ребенка как можно строже, есть вещи, которых нельзя требовать от ребенка.
1. Нельзя заставлять ребенка есть
Заставить ребенка доесть все до последней ложечки - инстинкт, глубоко сидящий практически в каждом родителе. Но в настоящее время, когда голод не угрожает нашим детям, не стоит их пичкать насильно, против их воли: это не только не принесет ребенку пользы, но и может нанести вред.
2. Нельзя заставлять ребенка лгать
Даже если вам кажется, что маленькая ложь «во спасение» ничего страшного из себя не представляет, помните: нужно всегда быть последовательным в воспитании. Если вы поощряете ребенка ко лжи, не удивляйтесь, если он впоследствии будет это делать снова и снова.
3. Не заставляйте ребенка заниматься неинтересным ему делом
Если ваш малыш не хочет читать, рисовать, танцевать - не заставляйте его насильно это делать. Любая деятельность должна приносить удовольствие. Если ребенок не хочет посещать секции, кружки или какие-то мероприятия - постарайтесь его заинтересовать. Занятия под давлением не принесут малышу ни пользы, ни удовольствия.
4. Не заставляйте ребенка рассказывать вам обо всех подробностях его жизни
У каждого человека, даже маленького, должна быть своя приватная зона. Лучше, если ребенок будет поверять вам свои секреты по собственному желанию, а не потому, что вы от него требуете предельной откровенности.
5. Не заставляйте ребенка извиняться
Любые извинения должны идти от чистого сердца, быть искренними. Заставляя ребенка говорить заученную фразу, не ощущая раскаяния - означает приучать его к лицемерию. Когда вы требуете от ребенка извинения перед кем-то, нужно объяснить ему, за что именно. Ребенок должен осознать свою провинность.
Дети@Mail.Ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Информационная безопасность детей в Интернете"
Рекомендации по безопасному нахождению детей в сети Интернет....
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБЪЯВЛЕНИЯ
Уважаемые родители, на данной странице размещены полезные материалы для Вас, а также различные объявления....
Научная статья по материалам курсового исследования по теме: "НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ"
Научная статья по материалам курсового исследования по теме: "НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ"...
Родителям второклассников.Материалы для родительского собрания.
Советы родителям второклассников. Материал для родительского собрания....
Памятка родителям первоклассников.Материалы для родительского собрания.
Памятка родителям первоклассников.Материалы для родительского собрания по адаптации детей к школе....
Статья для родителей " Информационные технологии в начальной школе
Статья о работе в начальной школе с использованием информационных технологий ...