Конспект родительского собрания во 2 классе "Поговорим о привычках начистоту"
методическая разработка (2 класс) по теме

Шаламова Наталья Владимировна

Родительское собрание, посвященное привычкам полезным и вредным, было проведено во 2 классе совместно с детьми. Собрание проходило в форме тренинга с использованием активных методов. Обсуждение вопросов проходило в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_vrednye_privychki.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

во 2 классе на тему: «О привычках начистоту»

Участники: родители и обучающиеся 2 класса, разделенные на 4 команды

Форма проведения: тренинг

Цель:  сформировать представление взрослых и детей о привычках как важном факторе формирования характера человека.

Задачи: выявить значение привычек в жизни человека; определить условия формирования полезных привычек; способствовать развитию диалога между родителями и детьми, умению высказывать свою точку зрения.

Ход собрания.

  1. Оргмомент. Определение темы собрания проходит в виде игры «Поле чудес»

Учитель: с ними человек не рождается, но они сопровождают его всю жизнь; они – его добрые помощники, но могут сильно испортить ему жизнь или даже убить его. Что это такое?

Команды называют по одной букве, получают слово «ПРИВЫЧКИ»

- Именно о них мы сегодня и поговорим.

  1. «Что такое привычка?»

Командам дается задание дать определение этому понятию. Через 1 минуту даются ответы ,после этого учитель зачитывает значение этого слова из словаря Ожегова: «Привычка – это поведение, образ действий, ставшие для кого–нибудь  в жизни обычными, постоянными».

  1. Составление кластера.

Команды должны записать 5 ассоциаций, связанных со словом «привычка»

                                                                                                                                           

В ходе обсуждения выясняется, что привычки можно разделить на полезные и вредные.

  1. «Деревья привычек»

- Как вы думаете, каких привычек с течением времени  на древе жизни человека «вырастает» больше: полезных или вредных? (выслушиваются мнения)    У нас на доске 2 дерева, а на столах у вас – листочки. На зеленых напишите хорошие привычки, а на коричневых – плохие.  

Команды записывают привычки на листочках, потом они прикрепляются к деревьям. Выясняется, что вредных привычек не намного меньше, чем    полезных.

  1. «Блиц опрос»

Учитель задает каждой команде вопрос, после короткого обсуждения команда отвечает:

- имеют ли привычки возрастной характер?

- какие привычки легче формируются: полезные или вредные?

-  стоит ли обращать внимание на детские  мелкие нехорошие привычки?

- может ли привычка убить?

( в ходе этого опроса  подчеркивается, что если в детстве не бороться с вредными привычками, то во взрослом возрасте они могут перерасти в опасные, такие, как курение, алкоголизм , наркомания. Такие привычки могут просто убить человека)

  1. «Моделирование ситуации»

Учитель:  чтобы воспитать у ребенка привычку чистить зубы, нужно повторить ему это 700 раз – утверждают психологи. А чтобы закрепилась вредная привычка , бывает достаточно и одного раза. Как вовремя увидеть проблему и правильно разрешить ее? Попробуем смоделировать следующие ситуации. Каждая команда получает ситуацию, готовится и разыгрывает ее:

- папа узнал, что сын курил;

- у сына часто появляются чужие вещи;

- у дочери в комнате постоянно беспорядок;

- дочка постоянно ябедничает

После каждой сценки идет коллективное обсуждение, как решить проблему в семье, приводятся случаи из практики родителей.

  1. «Что делать»

Учитель:  вас не волнует ли, что на наших деревьях хороших и плохих привычек оказалось почти поровну?  Можно ли сделать, чтобы плохих привычек становилось меньше или это не обязательно ? Давайте обсудим этот вопрос, разделившись на 2 группы: «пессимисты» и «оптимисты».

Пессимисты доказывают, что с вредными привычками бороться ни к чему, оптимисты приводят аргументы против.

  1. Рефлексия

Каждой команде предлагается записать девиз, призыв, лозунг, характеризующий главную мысль встречи. На листах команды пишут девизы и зачитывают их.

                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Вредные привычки младших школьников"

Родительское собрание основано на фрагменте м/ма МАЛЫШ и КАРЛСОН....

Родительское собрание 1 класс. Вредные привычки у детей

Цели-информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте. Сформировать воспитательные подходы; -развивать умение применять полученные знания на практике....

Родительское собрание «Здоровье и вредные привычки»

Цель: рассмотреть понятие «привычка», влияние вредных привычек на здоровье че­ловека; сформулировать понятие «здо­ровье»; воспитывать у родителей чувство личной ответственности за собственное здоровье...

Родительское собрание «Как прививать полезные привычки».

Информация для родителей в помощь при проблемах в  воспитании младших школьников....

Родительское собрание на тему " Вредные привычки"

Конспект родительского собрания...

Конспект родительского собрания во 2 классе. Тема: «Привычка»

Конспект родительского собрания во 2 классе. Тема:  «Привычка»...